Русская икона XVII — начала XX века

В экспозиции «Центра Искусств. Москва» отдельный зал отведен памятникам иконописи XVII — начала XX века из частных собраний. 

Владимирский образ Богородицы

В экспозиции «Центра Искусств. Москва» представлены иконы мастеров Оружейной палаты: «Святая Троица (Гостеприимство Авраама)» и «Чудо Георгия о змие». Редчайший по своей иконографии образ «Чудо Георгия о змие» конца XVII столетия из собрания «Центра Искусств. Москва» украшен по полям серебряным басменным окладом. Его уникальная особенность — изображение у ног коня святого воина останков жертв дракона — отданных ему на съедение жителями города прекрасных девушек. Издавна присущая западноевропейской иконографии «Чуда Георгия», эта деталь совершенно не характерна для восточнохристианского искусства. На русскую почву она попала, скорее всего, не напрямую, а в греческой интерпретации, поскольку уже с XVI столетия греческие, и прежде всего критские, мастера находились под сильным влиянием западных композиционных схем.

Чудо Великомученика Георгия о змие, Оружейная палата, конец XVII века или около 1700 года, Частное собрание

Большинство икон в экспозиции украшены драгоценными окладами, созданными во второй половине XIX — начале XX столетия. Это настоящие произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные известными ювелирными мастерскими Москвы, украшенные эмалями и каменьями. В экспозиции представлены иконы в окладах ведущих мастерских, среди них — оклады И. Ф. Тараброва, братьев Захаровых, С. И. Жарова, А. И. Кузмичева, И. А. Алексеева, Я. Ф. Мишукова и других.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля