Компьютерная игра по событиям XVII века

Новая компьютерная игра «Смута», посвященная событиям и истории XVII века и, в частности, так называемому «смутному времени», представлена в России. Действие «Смуты» опирается на исторический роман Михаила Николаевича Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который повествует о периоде Смутного времени, одном из самых больших кризисов в истории Русского государства. Главный герой книги и игры — боярин Юрий Дмитриевич Милославский. В своём путешествии он встретит немало исторический личностей, например, князя Пожарского и купца Минина, и примет участие в формировании ополчения. Герой посетит и несколько реально существующих городов, Нижний Новгород, Ярославль, Москву, а также прогуляется по их окрестностями.

Надо отметить, что писатель Михаил Загоскин считается одним из видных бытописателей истории русского общества и народа в XVII веке. Тем не менее, взгляды на старообрядчество Загоскина соответствовали тенденциозному духу эпохи. Современный историк Виктор Боченков считает, что писатель в своем романе «Брынский лес» хоть и старался описать быт и нравы староверия, но все же вместо научно-художественной репрезентации этого глубокого духовного явления ограничился тривиальными прозаическими зарисовками, оформленными на фоне материалов, почерпнутых в миссионерской антистарообрядческой литературе.

Очевидно, то же самое относится и к его роману «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». Сам Загоскин уточнял, что для написания романа изучал «Историю государства Российского» Н. М. Карамзина, «Опыт повествования о древностях русских» Г. П. Успенского, летописи, сочинения русских авторов XVII века, и среди них знаменитое «Сказание» келаря Троице-Сергиевой лавры Авраамия Палицына об обороне лавры во время осады её поляками, а также описания допетровской России и быта того времени. Словом, к историческому содержанию литературных произведений Загоскина нужно относиться с большой осторожностью.

Что касается новой игры, то, как указывают профессионалы игрового бизнеса, ее художественная ценность на уровне ценности произведений самого Загоскина.

Обозреватель компьютерных игр Кирилл Примаков указывает:

«С самого начала наблюдатель будет надеяться хотя бы на какое-то развитие событий, с яркими эпизодами, наполненными чувственными событиями. Но и в этом аспекте игроков ждёт разочарование — „Смута“ вышла совсем уж безэмоциональной. Она никак не откликается в душе геймера. И проблема не только в крайне затянутом введении и таком же медленном развитии событий, а в пустом по наполнению сценарии…

…А вот по части атмосферы здесь получилось всё намного лучше — разработчики умело передали эпоху. Аутентичные окружение, костюмы, речь и звуковое сопровождение встретят игроков повсюду: с первых минут и до самого финала. Этому не столь удивляешься, сколько радуешься исполнению. Куда не пойди, всюду старорусские избы и разодетые персонажи. NPC в городах предостаточно, иногда можно отвлечься на танцы с девицами или подслушать считалку».

Отзывы от других пользователей тоже неоднозначные. Некоторые говорят, что игра слишком требовательна к ресурсам. Другие говорят, что игра в принципе не плохая, но «стоит поработать над графикой, звуком, геймплеем, сюжетом, оптимизацией, производительностью, багами, глюками, дизайном уровнем, интерфейсом, управлением, визуальным стилем, дизайном персонажей, локациями, предметами, детализацией мира и игровыми механиками».

В ответ на критические замечания, создатели игры, малоизвестная компания CyberiaNova, обещают сделать доработки в финальный релиз. Отметим, что на разработку продукта уже потрачено порядка 500 млн. рублей выделенных государственным Институтом развития интернета (ИРИ). Как пишут эксперты, для средней игры 500 млн. рублей не так много. Отечественная игра, посвящённая альтернативной истории СССР «AtomicHeart», по оценкам экспертов, стоила 1,5-2 млрд рублей, но это все равно огромные деньги для финансирования искусства в России. На «Вызов», «Викинга» или «Чебурашку» «Фонд Кино» выделял всего по 400 млн рублей. Дороже всего обошлась государству кинокартина «Мастер и Маргарита». На ее съемки был потрачен миллиард двести миллионов рублей. «Фонд Кино» смог заработать в прокате 2 млрд. рублей.

Группу консультантов игры «Смута» возглавлял к.и.н. Тимофей Шевяков. Он отметил, что в игре старались передать не только события политической истории, но и приметы эпохи «малого ледникового периода», а именно неурожай, голод, запустение городов и деревень, эпидемии.

Юрий Ермолаев, реконструктор, участник фестиваля «Сибирский огонь» сообщает, что большое внимание в игре уделено историческому изображению оружия, в том числе огнестрельного, и разнообразной боевой амуниции.

Лада Шведова, консультант по костюмам отметила, что вопреки устоявшимся в советское время представления о красных кафтанах, в которые были одеты стрельцы того времени, на самом деле форма была самых разных цветов, в зависимости от места приписки того или иного подразделения. По цвету кафтана можно было понять, к какому приказу относится этот человек. Также большое внимание уделено реконструкции одежды крестьян нижегородского региона, которые принимали непосредственное участие в создании народного ополчения и фигурируют в игре «Смута».

В целом, оценивать игру преждевременно. Хотелось бы услышать мнение не только консультантов, участвующих в проекте, но и мнение независимых историков, разбирающихся в непростых событиях начала XVII века.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля