Храм Успения Пресвятой Богородицы ДПЦ в г. Саратове обрел свой голос

К главному церковному празднику года, Светлому Христову Воскресению, в Саратовской старообрядческой поморской общине возведена малая звонница. Трёхметровая звонница расположилась на территории храмового комплекса и полностью, до самых мелочей, изготовлена руками прихожанина Церкви. На колокольню установлен комплект колоколов, отлитых в г. Воронеже настоящими мастерами колокольного дела. Пока на звоннице четыре колокола, в ближайшее время планируется приобретение пятого, самого большого по весу. Для безпоповских общин России, и поморских в частности, это настоящее событие. Из всех поморских общин России, пожалуй, только в Невской есть своя колокольня — в храме на Тверской и в Рыбацком.

Малая звонница в Саратовской общине ДПЦ

Колокола стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Без них был немыслим ни один православный храм, все события в жизни Церкви и государства освящались звоном колоколов.
Колокол, согласно легенде, был изобретен еще в IV веке Павлином Милостивым, епископом из итальянского города Нола. В сонном видении он видел ангела с колокольчиками, издававшими дивные звуки. Полевые цветы колокольчики подсказали епископу Павлину форму колоколов, которые и были употреблены при богослужении. (Подробнее об истории колоколов читайте в статье «Благовест. Из истории колоколов»).

Первое же летописное упоминание о колоколах на Руси относится к 988 г. В Киеве были колокола при Успенской (Десятинной) и Ирининской церквях. В Новгороде колокола упоминаются при храме св. Софии в самом начале XI в. В 1106 г. прп. Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем «великий звон».

Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Поэтому  колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но и выражением радости, грусти и торжества. Отсюда и появились различные виды звона, и каждый его вид имеет свое название и значение. В ударах церковного колокола скрывается дивная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца.

Пусть же звонкие голоса колоколов вселяют в души христиан счастливое ликование, благовествуя славу имени Христова и пробуждая наши души от усыпления духовного!

Развития и процветания Саратовской старообрядческой поморской общине!


Автор: Нина Лукьянова

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля