В г. Клайпеде освящен новый поморский храм

В конце 2010 года члены Древлеправославной Поморской Церкви Литвы в г. Клайпеде рядом со старым, совсем небольшим по размеру храмом, начали возведение нового. В начале июня 2013 года строящийся храм был оснащен двумя новыми позолоченными куполами и крестами. Вес каждого купола достигает 1 тонны, а вес каждого возведенного креста около 200 кг.

21 ноября, на праздник Собор святого архистратига Михаила и прочих бесплотных сил, был освящен новый старообрядческий Свято-Успенско-Михайловский поморский храм.

Свято-Успенско-Михайловский поморский храм в г. Клайпеде

В торжественном богослужении, которое началось в понедельник в 5 часов утра и продолжалось до полудня, приняли участие несколько сотен верующих.

Освящение Свято-Успенско-Михайловского поморского храма

Освящение храма

На освящение храма приехали гости из Польши, Беларуси, России, Украины, Литвы.

Торжественное богослужение в г. Клайпеде

Освящение нового поморского храма

Над новым иконостасом для храма трудился поморский иконописец Георгий Георгиевич Яковлев (Вильнюс) — ученик известного иконописца Ивана Ипатьевича Михайлова.

Иконостас Свято-Успенско-Михайловского поморского храма г. Клайпеда

Основной целью строительства новой церкви в г. Клайпеде стало приобщение подрастающего поколения к христианским ценностям, издревле передаваемым из поколения в поколение, а также сплочение староверов-поморцев Клайпедского прихода.

Освящение храма, 21 ноября 2016 г.

Прихожане и гости Свято-Успенско-Михайловского храма

В этом году Клайпедская община отмечает двойной праздник — освящение нового храма и 70-летие со дня образования общины. Клайпедская община была основана старообрядцами-поморцами в 1946 году, когда в опустевший после Второй мировой войны город переселялись старообрядцы из разных мест Литвы и других регионов СССР. На первые богослужения, которые проходили в комнате по ул. Минийос, 94, собиралось около 25 человек.

Первым настоятелем и председателем совета общины стал Исидор Николаевич Соловьев. В 1947 году Клайпедская община, стараниями ее руководителя, получила для совершения богослужений комнату в каменном здании. Через два года община насчитывала уже 600 прихожан. В августе 1948 года Клайпедская община была зарегистрирована советскими властями. В 1950-х годах старообрядцы собирались на молитву уже в трех местах: в комнате по ул. Красной Армии, где богослужения проводил настоятель И. Н. Соловьев; в комнате по ул. Нямуно 32, квартира 3, где служил А. Т. Москалев, и по ул. Марю 8 во главе с К. И. Ермолаевым.

Численность старообрядцев в Клайпеде росла, появилась необходимость в большом молитвенном доме, поэтому старообрядцами был куплен и переоборудован под церковь жилой дом по ул. Статибининку 84. Однако по требованиям советских властей церковь не должна была иметь внешних признаков — креста, купола, колоколов. 28 августа 1960 года настоятель А. Т. Москалев освятил новый храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. 2 августа 1969 года Высший Старообрядческий Совет в Литовской ССР утвердил второго избранного настоятеля — Григория Лазаревича Легензова, служившего в этой общине уже 34 года. Г. Л. Легензов стал одним из авторитетнейших духовных отцов Литвы. В 1989–1990 годах его стараниями храм был переоборудован и отремонтирован, воздвигнуты маленький и большой купол с осьмиконечным крестом.

В 1990 году при Клайпедском храме была открыта воскресная школа, где взрослые и дети старообрядцев-клайпедчан изучают Закон Божий, церковнославянский язык и знаменное пение. В конце XX века Клайпедская община стала одной из самых крупных в Литве, в 1990-х годах она насчитывала до 5 тысяч прихожан. В 2003 году, в связи с преклонным возрастом настоятеля Григория Лазаревича Легензова, его помощником был избран Евгений Арсеньевич Лебедев.

Старообрядцы Литвы — одна из девяти традиционных религиозных общин страны. По данным последней переписи населения, старообрядцами считает себя более 23 000 верующих. В последние годы Древлеправославная Поморская Церковь в странах Прибалтики переживает подъем. Возвращаются к вере отцов многочисленные русскоязычные жители этих стран, предки которых поселились здесь в XVII–XIX веках. Увеличивающееся число старообрядцев заставляет общины ДПЦ строить новые храмы, моленные, открывать духовные курсы и воскресные школы.

Источник: klaipeda.diena.lt

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (10)

    • Глеб Чистяков

      Это и интересно. Это означает, что в конце 80-х этим людям было по 45-55 лет, следовательно, можно сказать, что к началу "перестройки" в приходе было среднее поколение, а не только старики. Это не так часто встречается, потому что старики 80-х в своем большинстве отошли в мир иной, а их место заняла молодежь (причем не всегда постоянна в своих убеждениях) . А целое поколение (которое сейчас бы ходило с седыми бородами) так и не появилось.

    • Сергий 985

      Скорее интересно на что строят храм сейчас. Если там одни бабули сейчас и дедули, то на строительство кто денег даёт? Не с пенсий же.

  1. Константин Краснов
    Константин Краснов

    Снаружи очень похоже на кирху, если бы не кресты с куполами. И личный состав в основном ровесник общины…

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Не сразу приметил, но и внутри по архитектуре скорее базилика, чем православный храм. Жалко, нет хорошего фото рассмотреть крест на потолке (т.к. свода нет)

  2. Семен Шуйский

    <был освящен> мирянами с "глухим" иконостасом без царских врат для Господа…

    • Алексей

      Храмы (моленные) старообрядцев-безпоповцев это по сути часовни, раз нет апсиды с алтарем то нет необходимости и в царских вратах.

    • иерей Иоанн Севастьянов
      иерей Иоанн Севастьянов

      Во время недавнего выступления в Рогожском поселке, о. Алексий Жилко сказал, что в Латвии более 70 000 староверов. А тут — только 23 000.
      Написано, что на богослужении присутствовало несколько сотен старообрядцев, а на фотографии едва сто человек насчитывается.
      Не понятно.

    • иерей Иоанн Севастьянов
      иерей Иоанн Севастьянов

      Неужели настолько меньше община в Литве, чем в Латвии?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля