В последние годы в России все активнее проводятся мероприятия, связанные с историческими событиями в жизни нашей страны. 11 и 12 июня 2016 года в Москве в музее-заповеднике «Коломенское» прошел международный исторический фестиваль «Времена и эпохи». В нем приняли участие реконструкторы из разных стран мира. В этом году на мероприятие, посвященное истории Древней Руси и ее соседей в IX–XI вв., собрались десятки тысяч человек. Мероприятие проводится при поддержке Правительства Москвы.
Период IX-XI веков известен как эпоха викингов, которые оказали немалое влияние на культуру и политику Древней Руси, Византии и других государств. Это время возникновения государственности на Руси, принятия Православия, борьбы за гегемонию в Восточной Европе и Причерноморье. Кроме того, это период борьбы со Степью, которая длилась не одно столетие.
Это время развития торгового «пути из варяг в греки», походов князей Олега и Игоря на Византию и разгрома Хазарского каганата Святославом.
В этом году на фестивале были представлены инсценированные исторические события, связанные с княжескими междоусобицами, «борьбой со степью». В центре фестиваля на этот раз оказалась реконструкция грандиозного сражения, условная крупнейшая битва той эпохи под названием «Битва тысячи мечей».
Также на фестивале «Времена и эпохи» были представлены несколько тематических площадок.
На площадке «Торжище» раскинулась настоящая древнерусская ярмарка. Здесь купцы и мастера со всех уголков земли представили свой товар: меха, ткани, украшения, столовые приборы, рыбу. Ремесленники делали посуду из глины, ковали железо, вырезали из дерева разнообразные предметы. Гостям здесь были предложены древнерусские угощения.
Увлекательной была площадка «Византийское посольство. Лагерь имперских вельмож с челядью». На переговоры прибыли ромейские вельможи-дипломаты. Стража несет вахту, дружина под присмотром командующих тренируется около походных казарм. Здесь гости фестиваля познакомились с основами производства вина, парфюма и греческого огня.
На площадке «Поле битв» сотни бойцов два дня сражаются в разных видах соревнований под названиями «Волчарня», «Кольца славы», «Турниры поединщиков». Каждый день фестиваля на поляне проводится масштабная «Битва тысячи мечей».
Русичи, степняки, варяги, балты бьются не на жизнь, а на смерть в масштабном сражении в истории российской реконструкции эпохи викингов.
На площадке «Княжий стан. Ставка защитников земли русской» развернулся походный лагерь периода борьбы за наследство Святослава. Здесь и славянские ратники, и скандинавские хирдманы, и чудины. Воеводы — в шатрах, воины — в палатках. Лагерь охраняется, звук рога зовет воинов на ратные забавы.
Скандинавы называли Русь «страной городов» — Гардарикой. На площадке «Гардарика. Викинги на службе князя» викинги красили ткани, вырезали из дерева, готовили скандинавские яства.
На площадке «Cлавянcкое поселение. Мирный быт хлеборобов» был представлен быт славянских земледельцев. Они пахали землю, растили пшеницу и рожь, пекли хлеб и пасли скот.
Славяне жили в землянках и избе, зерно хранили в амбаре. На завалинке славянки занимались рукоделием, сопровождая работу песнями. А их мужья были заняты работой в кузнице и гончарной мастерской.
На площадке «Степь. Стоянка лихих всадников» собрались представители Великой Степи IX–XI вв., а также аланы. Главной силой этих народов была конница. Народы Степи раннего Средневековья обитали в полуземлянках, похожих на юрту. Вокруг полуземлянок кипит жизнь лагеря: под ремесленными навесами, в шатрах, среди лошадей и домашнего скота.
На площадке «Посад. Средневековый пригород» кипит жизнь. Города — политические, военные и торговые центры княжества. Жители посада выстроили на площади помост, куда зазывали народ, ударяя в било. Здесь вершились суды согласно «Русской правде» Ярослава Мудрого, звучали княжьи указы.
На «Пристани» расположились древнерусские суда. Рядом лагерь мореходов, рыбаков и торговцев. Основная работа женщин — приготовление рыбы, а мужчин — плести сети.
Балты и финно-угры заняты обработкой янтаря, чеканкой украшений. Прибалтийский алтарь — место совершения обрядов, посвященных природным силам.
На «Временах и эпохах» была расположена также игровая площадка для детей, где юных гостей обучали ратным умениям: изготавливать древний кирпич, строить копию Великого Новгорода XI века, а также греческой и латинской письменности.
На площадке «Варяжский борг. Засека свирепых северных варваров» расположились морские разбойники, которые пришли на Русь с целью грабить и навязать свою власть славянам. Кроме ратной подготовки викинги заняты ремеслами и совершением скандинавских обрядов.
На фестивальной ярмарке продавались различные сувениры, одежда, украшения и многое другое.
жил как-то на острове рядом с реконструкторами. Во главе их был поп! ничего православного в их бытии я не заметил, молитвы не слышал. Но надо отдать им должное в восстановлении древних технологии ткачества, выплавки металла, пошива обуви и т.д. — здесь у них все по-настоящему, может они и "принадлежат" языческой эпохе, а христианство у них впереди?
Интересно, а неандертальское житьё кто-нибудь "реконструирует"?
А чего больше, христианства или язычества в тех действах, что реконструированы? Реконструкция это вовсе не настоящая жизнь, позабавились и опять в 21 век :). Второй вопрос, а ярмарка на Рогожском и все дела в праздник Жен-мироносиц реконструкция? Если нет, то почему? :)
Туса ролевиков. Хотят в древние времена — пусть к нам, в деревню, едут. Квартиры московские продадут, деньги раздадут нищим, а сами своим трудом выживают, где-нибудь на востоке Вологодской области. И 21-го века накушаются до отрыжки…
Добрый день. Как связаться с автором фотографий?
Константин, без обид, но, называя реконструкторов "ролевиками" вы демонстрируете вопиющую некомпетентность, путая экспериментальную археологию и попытки воссоздать технологии и предметы быта минувших веков, а также стремление не забыть эти технологии и уметь применять на практике с обыкновенным детством, играющим в ж*** . Ну а что касается избалованности комфортом — за всех ответить не берусь, но я бы с радостью продала московскую квартиру. Например, Вашу. Своей-то у меня нет, как нет желания приобретать её и переезжать в Москву :) Спасибо за приглашение в деревню. А бабы-то в Вашей деревне хотя бы ткать, прясть и шить умеют или все сплошь одеваются на ближайшем рынке с китайским ширпотребом, таким же точно, какой завозят в якобы "бутики" Москвы? ;)
Дочка ткёт и шьёт (в свободное от школы время), жена корову доит (в свободное от работы), я остальное по хозяйству делаю и ещё над москвичами издеваюсь, т.к. у нас, в Ярославской области, их особо никто не любит — надоели.
Марья, вопросы насчет автора фото пишите на адрес редакции сайта: admin@ruvera.ru
Историческая реконструкция — это один из способов ознакомления с событиями истории. Это нужно и полезно, я бы даже сказала — необходимо, особенно для современной молодежи, которая в большинстве своем мало читает, мало что знает, и вообще мало чем полезным и дельным интересуется.
> т.к. у нас, в Ярославской области, их особо никто не любит — надоели
Где это у вас москвичей не любят? В каком месте Ярославской области? В Переславском или Ростовском районах как-то не заметно. Хотя, иногда выставляют ценники на работы завышенные, что приходится бригады из подмосковья приглашать — дешевле. Если только так нелюбовь выражается? ;)
Переславский и Ростовский районы, и всё побережье Волги — уже давно часть Московской области с её ценами, отношением к местному населению, как к туземцам, таджико-бригадами из Подмосковья и т.д. Внутри МКАДа — опричнина, остальное — земщина (и разумной жизни там нет).
Это какое-то искаженное мнение. Говорю как москвич, который постоянно в указанных двух районах бывает (и прямо сейчас я в одном из них).
Во-первых, про цены. Неправда. Цены в Москве зачастую ниже. Во всяком случае запчасти, технику и стройматериалы я нередко вожу из Москвы сам в кузове, потому что это дешевле, чем затариваться на местных стройрынках, особенно при больших объемах.
Про отношение к местным тоже неправда, нормальные у нас отношения. Кстати, подряды на работы в первую очередь стараешься отдать местному. Свои бригады привозятся когда местный начинает очевидно борзеть по ценам. Аргументы на завышенную в 1.5-2 раза стоимость от среднерыночной на какие-то работы обосновывают иногда так: "Ну а вдруг у меня заказов больше не будет, так что надо побольше заработать"… Я в Москве не могу себе позволить прийти к начальнику и сказать: а давай ты мне в 2 раза больше зарплату заплатишь, не потому, что я делать буду больше, а потому, что вдруг уволюсь через полгода и работу не найду сразу, а денежки нужны. Вот такая аргументация. Кстати, мне даже местные переславские знакомые говорили, что если задумаю серьезную стройку, то посоветуют вменяемые бригады с Вологды, потому что у местных переславских цены запредельные.
Да, это заметно, что последние годы расцвета дачных строек очень перегрели деньгами районы, отсюда и цены. Но разве это вина москвичей? Например, мои знакомые переславцы в основном летом и зарабатывают на стройках и подрядах от москвичей, а зимой отдыхают, т.к. местной работы нет. Разве это плохо характеризует москвичей?
И уж совсем никакой опричны и т.п., отношения с местными работниками совсем не похожи на отношения начальника и РавшанДжумшута, нормальные достойные человеческие отношения.
Знаете от чего спасают современных белых медведей? От помоек. Т.к. на ней наесться легче, чем охотиться за тюленями. На церковном языке это называется — "развратить". Так вот, Москва развращает всю оставшуюся Россию тем, что в ней и у её жителей НЕОБОСНОВАННО много денег.
Тогда получается, что завозя свои бригады москвичи как раз не развращают местных, не позволяя им рубить три цены лишь потому, что у кого-то на их взгляд денег "необоснованно много". Либо все работают по рыночным ценам, либо кто-то сидит без заказов, а работу делают приезжие бригады. Уверен (по своему опыту), что при ценовой и дисциплинарной адекватности местных, заказы получат именно они, им преимущество. Случаи заезжих бригад это следствие крайней неадекватности местных работяг — либо полный неадекват по деньгам, либо склонность уйти в запой и сорвать ход работы.
P.S. Две трети этих сегодняшних москвичей это вчерашние "ярославские мужики" которые перебрались в столицу на ПМЖ.
Полностью согласен с последней мыслью. Коренных москвичей сейчас днем с огнем не сыщешь. Даже говор московский уже не услышать, а были времена когда говорили не "булочная", а "булошная". Еще были живы такие москвичи в 70-80-х годах. Вообще мигранты стали заселять Москву после ВОВ.
Я только насчет двух третей не очень согласен. Две трети было году в 2005. Сейчас, наблюдая в нашей конторе, скажу, что количество родившихся в Москве сотрудников меньше одной трети. Причем, приезжают со всей страны: Смоленкск, Волгоград, Таганрог, Пенза, Томск, Омск, Новосибирск, Мурманск, Хабаровск… Это я сейчас очень поверхностно вспомнил откуда переехали люди с которыми я непосредственно общался или общаюсь по работе.
Так что обрушиваясь с критикой на москвичей, осуждают скорее своих бывших земляков которые выбрали переселение в более денежные места.
В остальном же, читал не помню где, что последние несколько столетий Москва прирастала населением в разы постоянно, т.е. процесс переселения в нее шел высокими темпами ещё до ВОВ и революции. Т.е. город приезжих это не явление последних десятилетий.
Самое интенсивное (т.е. не в абсолютном, а относительном исчислении) заселение (лучше — переселение) Москвы было не столько после ВОВ, сколько между двумя мировыми войнами, когда новые "коренные" (г. о. из-за черты оседлости), заменяли собой коренных.
Во всех своих репликах прошу "мОсквичи" читать как "мАААсквичи" :)
Лучше "москали" — так позадорнее и ещё больше на злобу дня =))