В Тверском императорском дворце работает выставка «Три взгляда на фаянс», которая рассказывает о творчестве трех известных художников, сыгравших значительную роль в истории российского фаянса второй половины ХХ столетия.
Выставка «Три взгляда на фаянс» рассказывает о творчестве трех известных художников, каждый из которых сыграл значительную роль в истории российского фаянса второй половины ХХ столетия. Все они, работая в Творческой лаборатории Конаковского фаянсового завода в течение длительного времени, обрели здесь свой неповторимый художественный стиль и высокое профессиональное мастерство. В экспозиции представлены работы Валерии Шинкаренко, Натальи Лепкалюк и Александра Казанкова.
Все они, работая в Творческой лаборатории Конаковского фаянсового завода в течение длительного времени, обрели свой неповторимый художественный стиль и высокое профессиональное мастерство.
В этой семье художников богатые возможности керамики были переданы от одного поколения другому. Здесь не идет разговор о копийности и повторениях — каждый нашел свой путь и собственные темы для реализации таланта. Их объединяло, прежде всего, любимое дело и безусловная связь с традициями предприятия, произведения которого прославили конаковский фаянс не только в России, но и во всем мире.
Во второй половине ХХ столетия не было ни одной крупной выставки в нашей стране и за ее пределами, где бы ни экспонировались произведения «конаковцев» — яркие, образные, иногда неожиданные по своим художественным решениям. Конаковский фаянс смело можно назвать гордостью российского декоративного искусства. Многие художники черпали вдохновение, изучая школу старых мастеров завода Ауэрбаха-Кузнецова, смело сочетая вековые традиции с новаторскими, продиктованными временем посудными и скульптурными формами, а также сюжетами росписей. Конаковскую керамику всегда можно узнать на любом вернисаже.
В экспозиции выставки представлены наиболее известные и выразительные произведения трёх мастеров конаковского фаянса, многие из которых были отмечены престижными наградами самого высокого ранга и хранятся в крупнейших музеях нашей страны и за рубежом, также в частных собраниях.
Комментариев пока нет