Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви

4 июня 2019 года в Московской Поморской старообрядческой общине, в возвращенном корпусе здания Преображенского монастыря состоялось расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви. В заседании приняли участие руководители региональных центров ДПЦ Беларуси, Литвы, Латвии и России, члены Редколлегии Единого Совета, члены Российского Совета ДПЦ.

Расширенное заседание Единого Совета Древлеправославной Поморской Церкви, 4 июня 2019 года

Перед началом заседания Единого Совета Председатель Московской Поморской общины А.И. Лепёшин провел экскурсию по той территории Преображенского монастыря, которая долгое время незаконно находилась под контролем коммерческой структуры и совсем недавно была возвращена Московской общине.

Экскурсия по возвращенной Московской Поморской общине территории

В храме святой Троицы и св. Иоанна Богослова участники заседания пропели стихеры Пасце.

Храм святой Троицы и св. Иоанна Богослова

На расширенном заседании Единого Совета ДПЦ присутствовали: Председатель Российского Совета ДПЦ о. Владимир Шамарин, ответственный Секретарь РС А.И. Лепёшин, зам. Председателя Российского Совета ДПЦ А.А. Безгодов, Председатель Высшего Совета ДПЦ Литвы о. Григорий Бояров, д.н. Каунасской поморской общины о. Сергий Красноперов, Председатель ЦС ДПЦ Белоруссии А.Н. Белов, член Центрального Совета ДПЦ Латвии о. Иоанн Жилко, ответственный по связям с общественностью Единого Совета М.Б. Пашинин, главный редактор Старообрядческого Церковного календаря К.Я. Кожурин. А также духовные наставники Московской поморской общины о. Василий Нечаев и о. Григорий Еремин, Председатель Невской Поморской общины А.К. Анащенко, Заместитель Председателя Невской общины Д.В. Хмелёв, Председатель Городецкой поморской общины С.К. Назаров, Председатель Псковской поморской общины М.В. Радионов, Председатель и д.н. Ульяновской поморской общины о. Павел Аринин, Председатель Саратовской поморской общины В.Е. Горбунов, главный редактор духовно-просветительского журнала «Старая вера» и сайта «Староверы-поморцы» Н.П. Лукьянова, представитель Минской поморской общины Ю.И. Карасев.

Открыл заседание Единого Совета о. Владимир Викторович Шамарин, председатель Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви. В ходе заседания были рассмотрены следующие вопросы: о ситуации в Московской Поморской общине в связи с возвращением зданий Преображенского монастыря, о положении дел в поместных церквях и регионах (Беларусь, Латвия, Литва), о планах по изданию Старообрядческого Церковного календаря на 2020 год, заслушана информация о жизни российских поморских общин.

Первым вопросом в повестке дня было обсуждение ситуации в Московской Поморской общине. Участники заседания тепло поздравили руководство Московской общины с возвратом территории и зданий и выразили надежду, что возвращение имущества послужит развитию как общины, так и Российского Совета и всей Церкви. Александр Иосифович Лепёшин проникновенно рассказал, в каком запущенном состоянии находилась территория, как непросто происходил возврат, и в конце своей речи высказал мысль, что Заседание Единого Совета в этих стенах можно считать началом формирования полноценного духовного центра в Москве.

Далее на заседании Единого Совета были заслушаны сообщения представителей зарубежных поморских общин о жизни духовных центров, о проблемах и возможных путях их решения. Алексей Александрович Безгодов информировал о регистрации централизованной организации поморцев Украины, которой добивались много лет, получая отказы, а в нынешних условиях оказались обязаны сделать по новому украинскому законодательству. К сожалению, руководитель ДПЦ Украины о. Никола Бабичев не смог прибыть на заседание. В Литве строится храм Висагинской общины, в Беларуси идет подготовка к строительству храма в Минске на выделенном властями участке.

Затем разговор шёл о планах по изданию новых учебных пособий, а также о возврате тех церковных зданий в России, которые еще не переданы ДПЦ. Максим Борисович Пашинин напомнил о мероприятиях, проводимых к 400-летию рождения страдальца протопопа Аввакума, и предложил обратиться в Министерство культуры России для признания Поморских часовен в г. Пустозерске объектами истории и культуры. Предложение было единогласно принято.

По вопросу издания Календаря на 2020 год было принято единогласное решение сохранить существующий формат издания, но обратить внимание на соответствие фотоматериалов статусу церковного издания. Большое внимание на Совете было уделено вопросу духовного образования, повышения знаний церковнослужителей. Руководителем и организатором курсов в Невской обители с этого года назначен Д.В. Хмелев. Планируется некоторое расширение и изменение программы обучения.

Был обсуждён вопрос восстановления иночества. В Латвии под патронажем о. Феодора Бехчанова организуется богадельня с планами превращения в иноческое общежительство. В селе Кошлаково Шебекинского района Белгородской области России заканчивается строительство новой моленной и планируется строительство здания монастыря для устройства иноческого общежительства (монастырь в Кошлаково существовал до советского разорения).

О планах возрождения Выгорецкой обители — преемнице Соловецкого монастыря — присутствующим рассказал о. Владимир Шамарин. По его словам, развивать Выг необходимо в двух, параллельных направлениях: с одной стороны — Выг должен стать местом иночества; с другой стороны — необходимо развивать туристическо-паломническую деятельность к его святым местам.

Председатель РС высказал слова благодарности Председателю Поволжского Совета ДПЦ П.В. Аринину и представителям Саратовской поморской общины за разностороннюю и плодотворную работу на благо Поморского староверия.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (30)

  1. а фильмец когда выйдет или часть два еще будет?))особенно интересен на «Дожде » фильмец был в марте)))))в главной роли с одним из расКрученых беспоповцев)))))))

    • О, да! Сей фильм мерзкий , но честный, оператор «Дождя»во всей «красе» отснял господина Паш-нина в далеком крае, может следующее кино будет о «»деятельности»» в странах Прибалтики ))за гос средства или о пьяных оргиях с дочерьми РПЦ, о которых ученые дамы судачат в кулуарах) этакий» Дом-2.»)) Не про запущенные территории нужно задумываться — про тяжко аморальный облик
      своих чад.

    • подождать недолго до осени,когда конференции начнуться, и в помощь местным сотрудницам еще научные леди РПЦ из регионов понаедут)))))))))))
      они тож интересно вещают))))))))самый разгар сезона))))))))))

    • Сезон круглогодичный.Продолжение следует и однозначно не в единственном варианте)

  2. инок спасает Душу от мирского,а к нему еще туристов толпами, цирк из всего сделаем и так святого уже мало осталось.Души свои спасайте!!!

    • (суйе — напрасно). К примеру, выгореция — достояние всего старообрядчества, начинали то они со священством, донжде съконьчати ся, а заботится о возрождении только ДПЦ…

    • «начинали то они со священством»
      интересно с каким :
      белокриницким или новозыбковским?

    • «с дониконовским.»
      В принципе возможно, но документальные свидетельства насколько я знаю отсутствуют. Если приведёте буду благодарен.

      «или с беглым.»
      не согласен.
      интересно, почему вы сразу одним сообщением не отправили, а после добавили? Были в этом сомнения или возникла необходимость добавить?
      Про свидетельства даже спрашивать не буду, если только про такие когда на Выг приходил беглый «никонианский» поп который по своей доброй воли принимал истинное крещение и становился «простецом». Если таковые приведёте буду также благодарен.

    • «И нача в сей пустыни общее житие нетокмо по благословению отец Соловецких, но и благословением помяновеннаго игумена Досифея. … Та же Богу извольшу преселишася к Выгу реце идее же не токмо древнейшие отцы Корнилий и Виталий…, но и Соловецкия обители священник Пафнутий… К сим же и древний старый священник Феодосий. … и третий диакон же черный именем Пимен.» — Iwaннъ Филипповъ (1661-1744), «Iсторiя Выговской пустыни».

    • «И нача в сей пустыни общее житие нетокмо по благословению отец Соловецких, но и благословением помяновеннаго игумена Досифея. … Та же Богу извольшу преселишася к Выгу реце идее же не токмо древнейшие отцы Корнилий и Виталий…, но и Соловецкия обители священник Пафнутий… К сим же и древний старый священник Феодосий. … и третий диакон же черный именем Пимен.» — Iwaннъ Филипповъ (1661-1744), «Iсторiя Выговской пустыни».

      Благодарю за цитирование «Истории выговской пустыни», обратите внимание кто начал общее житие и по чьему благословению. Но вы почему-то не пишите, что это было «дониконовское» священство, а не беглые «никонианские»попы.
      Но дело не только в этом, вы Сергей не ответили на вопрос с каким священством начинали выговцы белокриницким или новозыбковским?

    • Как-то неловко публично указывать Михаилу на неумение читать и незнание истории, но вопрос требует ответа, и, чаю, Михаил меня простит. В зачале обсуждения сказано: «доньжде съконьчати ся», т.е. пока не ушли в мир иной рукоположенные до реформы (полагаю в новгородской митрополии рукополагали по «старому» еще лет 15.) Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым» (примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают). Нахожу промысел Божий в том, что с упадком под государственным давлением обители, староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.

    • «Как-то неловко публично указывать Михаилу на неумение читать и незнание истории,»

      Сергей откуда вы знаете, что я знаю, а что не знаю? или это такая манера общения которая называется «перевод стрелок». но я не в обиде вы только не пропадайте общайтесь.

      » но вопрос требует ответа,»

      вы специально не упомянули какой был вопрос, но я напомню: «вы Сергей не ответили на вопрос с каким священством начинали выговцы белокриницким или новозыбковским?»

      «и, чаю, Михаил меня простит.»

      о чём речь. без обид.

      » В зачале обсуждения сказано: «доньжде съконьчати ся», »

      в каком начале?

      «т.е. пока не ушли в мир иной рукоположенные до реформы»

      это уже ваше толкование?

      » (полагаю в новгородской митрополии рукополагали по «старому» еще лет 15.)»

      вполне возможно.

      » Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым»»

      причём тут бытие Выгореции, преставление Митрополита Макария и всё «священство». Вы хоть одного священника назовите после преставления М итрополита Макари я которы

      (примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают). Нахожу промысел Божий в том, что с упадком под государственным давлением обители, староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.

    • «Нахожу промысел Божий в том, что … староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.»

      А также дарован епископ Николай Позднев — основатель Новозыбковской иерархии.

    • «Нахожу промысел Божий в том, что … староверам дарован митрополит Амвросий — основатель Белокриницкой иерархии.

      А также дарован епископ Николай Позднев — основатель Новозыбковской иерархии.

    • «Зная период бытия Выгореции, несложно понять, что по преставлении митрополита новгородского Макария все священство стало «беглым» (примечательно, что на сайте новгородской епархии РПЦ МП в «истории епархии» его не упоминают).»

      Как «знаток» периода бытия Выгореции назовите имя «беглого» никонианского священника, который там как вы написали «начинал».

    • Просто белокриницкие хотят примазаться к Выгу. А вашего Амбросия на Выгу крестили бы.

    • Что неловкого Сергей? Будьте смелее, я не обижусь. Вы же уверенны в своей правоте, не так -ли?

    • Что неловкого Сергей? Будьте смелее, я не обижусь. Вы же уверенны в своей правоте, не так -ли?

    • «Как-то неловко публично указывать»

      Что неловкого Сергей? Будьте смелее, я не обижусь. Вы же уверенны в своей правоте, не так -ли?

    • «Как-то неловко публично указывать»

      Что неловкого Сергей? Будьте смелее, я не обижусь. Вы же уверенны в своей правоте, не так -ли?

    • Михаил Шевелёв

      На Выгу было дониконовское священство..но вот незадача-литургии на Выгу не служились,поскольку поп без повеления епископа не может литургисать и сами выговские попы прекрасно осознавали,момент рассыпания рук священных…и Вам в копилку знаний(у вас с ними худо).мы,християне-безпоповцы не говорим,что священство ненужно,а говорим-нужно очень священство,но православное,а поганого еретического(беглого,никониянско-белокриницкого,новозыбковского )нам не надо. Поэтому,мы есть(по слову Л.Ф.Пичугина) старо-поповцы,поскольку мы именно за православное священство,а вы-нововеры,поскольку заимствовали безблагодатных попов и епископов(амвросиев всяких и прочих поздневых).Худо,когда такие *знатоки* увидев ,что на Выгу были попы,начинают делать совершенно идиотские выводы..Подтяните свою грамотность и лишь потом ввязывайтесь в споры.

    • «ядый мою плоть, и пияи мою кровь, иматъ животъ вечный, и азъ воскрешю его в последний днь… ядый мою плоть, и пияи мою кровь, во мне пребываетъ и азъ в немъ» — это сказал Христос. а в «старо-поповцах» кто пребывает? ах даа, у них же малоросийское «духовное причастие», без «посредников» с апостольскими ключами. без «нужды» погребая «своя мертвеца».

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля