Духовное наследие староверия

С 17 по 19 мая в Риге состоялась международная духовно–историческая конференция «Сохранение культурно-исторического наследия староверия Латвии».

Организовали  конференцию Юрмальская Свято-Троицкая старообрядческая община и Братство молодых староверов Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины (РГСО). Финансовую поддержку оказали  Рижская, Юрмальская и Резекненская городские думы, а также РГСО.

Целью конференции была оценка культурно-исторического наследия староверов Латвии, возможностей его сохранения в сотрудничестве с государством, местными самоуправлениями и инвесторами.

В конференции приняли участие представители старообрядческих общин Латвии, России, Литвы, Эстонии, Беларуси. В рамках конференции прошла презентация издания первой части лекций о.Алексия Жилко «Духовное наследие древлеправославия» и выставка изданий издательско–просветительского отдела РГСО.

Выступления охватывали очень широкий спектр тем: от храмостроительства до духовного образования. Как и предлагалось, ее материалы должны быть изданы отдельной книгой.

Доктор исторических наук Азия Исаевич Иванов выступил с сообщением  «О содержании понятия культурно–исторического наследия», в котором высказал мысль, что «наследие древлеправославия не может быть иным, как только духовным».

Духовный наставник из Невской поморской общины (Санкт–Петербург) о. Владимир  Шамарин в своем сообщении «Старообрядческие храмы России. 1988–2013 годы» продолжил характеристику условий, в которых староверы отстаивают свою веру и свою самоидентификацию.

Председатель правления Международной гильдии староверов–предпринимателей Александр Иванович Иванов раздавал второй номер «Экономического вестника». Издание гильдии содержит исторические и современные соображения староверов о продуктивном бизнесе.

Тревога о будущем веры — вот что, так или иначе, присутствовало почти во всех выступлениях, какую бы страну ни представляли выступающие. Об этом прозвучало и выступление духовного наставника Москвинской старообрядческой общины Ивана Федоровича Ларионова «Москвино: современные проблемы и пути их решения», где был призыв к необходимости побуждать прихожан не быть равнодушными к тому, что происходит в общине, не только хранить веру, но и жить по вере.

Ярким было выступление от лица исследователя староверия из Даугавпилса Инны Сергеевны Кирничанской «Восстановление трехсотлетней истории поселения и религиозной общины Данишевки». Когда подошли к вопросам: «Надо ли? Нужен ли храм для нескольких? Нужен ли храм без священника» (после смерти отца Инны Сергеевны священника в храме нет). Ответ был однозначен — надо! Храм в порядке. «Люди должны знать, что храм действующий».

Сообщения архитектора Людмилы Вениаминовны Клешниной «Актуальности сохранения культурно–исторического наследия» и реставратора Дмитрия Георгиевича Лащетко «Современные проблемы реставрации и консервации икон» призывали «не халтурить». Людмила Вениаминовна сказала, что уникальное староверское наследие Латвии нельзя считать изученным. Хоть оно и не подверглось столь варварскому разрушению как в России, здания ветшают, а должной научной базы нет.

На  конференции постоянно повторялись призывы проводить оценку наследия (храмы, иконы, история) старообрядцев на современном профессиональном, научном уровне. Тематически наибольшее внимание конференции было обращено на духовное образование, сакральные тексты и книгоиздание.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментариев пока нет

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля