Реставраторы со всего Дальнего Востока исследуют старообрядческую икону XVII века. Тепловые лучи инфракрасного излучения дают возможность увидеть то, что скрыто под потемневшим лаком и многовековым загрязнением. Выдающийся специалист по реставрации древнерусской иконы, доктор искусствоведения, профессор Юрий Бобров объясняет, как восстанавливать икону.
Юрий Бобров, реставратор, профессор Санкт-Петербургской академии художеств им. Репина:
— Там так много следов поздних вмешательств, что прежде чем приступать к реставрации, нужно сначала провести комплекс технико-технологических исследований. Это первая трудность. Вторая трудность — это специфика материалов. В иконе использовались грунты клеевые, которые легко впитывают влагу и разрушаются.
В эти дни дальневосточные реставраторы собрались в картинной галерее, чтобы изучать тонкости хранения, консервации и реставрации произведений древнерусского искусства. Пригласить такого специалиста, как Юрий Бобров, удалось благодаря президентскому гранту для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства. В дальневосточных музеях обширные собрания древнерусских икон, особенно старообрядческих, но как хранить эти коллекции, как их реставрировать, в регионе этому учили впервые.
Татьяна Маневич, художник-реставратор Дальневосточного художественного музея (Хабаровск):
— Большой подарок — общение с таким мэтром, особенно перенять опыт в исследовательской работе. Ещё важнейший вопрос, какие современные технологии помогут музеям сохранить древнерусское искусство. В Приморской картинной галерее инфракрасные светильники появились несколько лет назад благодаря поддержке правительства Приморского края. Коллеги из других музеев понимают, что сегодня им без таких не обойтись.
Виктория Рабжаева, художник-реставратор художественного музея им. Сампилова (Улан-Удэ):
— У нас нет такого оборудования, это подтолкнет, что нужно приобретать и использовать в работах перед реставрационными мероприятиями.
Источник: otvprim.tv
Комментариев пока нет