Что есть Церковь?

Стихийный диспут между двумя старообрядческими согласиями 

Во время празднования недели Жен-Мироносиц на Рогожском состоялся стихийный диспут между двумя старообрядческими согласиями. Одну сторону представляли чада Русской Православной старообрядческой Церкви, вторую — члены Древлеправославной Поморской Церкви.

Яркие краски недели Жен-Мироносиц никого не могут оставить равнодушным, и теплохладным  на этом празднике христианской жизни. И в этот раз, как обычно, на ярмарочную площадь Рогожского поселка прибыли представители самых разных старообрядческих согласий, чтобы засвидетельствовать присутствие, поторговать книгами (что называется, «показать товар лицом») и встретиться со своими старыми знакомыми. В этот день на Рогожскую ярмарку прибыл завсегдатай старообрядческих торговых рядов, председатель новгородской общины Древлеправославной Поморской Церкви Алексей Безгодов. Его сопровождали колоритные спутники: прихожанин поморской общины Г. Риги Михаил Лавренов, а также Алексей Геннадьевич Деликатный — председатель Молодежного братства РГСО.

Алексей Безгодов (справа), Михаил Лавренов и Алексей Геннадьевич Деликатный

В этот день торговля книгами шла хорошо — теплый южный ветер приносил все новых и новых покупателей. Однако хорошего, как известно, никогда не бывает слишком много, подошла к концу и ярмарка.  В шесть часов вечера, к закрытию торговых рядов, поморским посланникам пришлось собирать свои пожитки и небольшой остаток нераспроданных книг. Под занавес мероприятия, однако, состоялся совершенно незапланированная "Пря о вере". Со стороны Белокриницкого согласия в нем приняли участие иерей Василий Волков (Екабпилс) и иерей Порфирий Торан (Орегон). В короткой, но чрезвычайно упорной полемической схватке обсуждался единственный вопрос: «Что есть Церковь?».

Священники Белокриницкой Митрополии (кстати, некогда бывшие безпоповцами) утверждали, что спасение невозможно без законных, христопреданных таинств, а Церковь не может быть без священства и иерархии.

Поморцы отвечали им, что Церковь есть сообщество людей, связанное, прежде всего, вероисповедальными принципами, а не иерархической структурой. И те, и другие участники дискуссии опровергали серьезные доводы своих соперников, предлагая  не менеев весомые аргументы.

Вскоре, диспут стремительно завершился. Собеседование закончилось символическими объятиями, однако стороны остались при своем. 

Это и хорошо. Подобные состязания не должны обнаруживать победивших и проигравших, но лишь выявлять искуснейших, как о том и говорит церковное Предание.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля