Социальное служение Саратовской поморской общины

Несмотря на все те трудности и задачи, которые стоят сегодня перед Саратовской поморской общиной Древлеправославной Поморской Церкви, она продолжает нести регулярное благотворительное служение. Осуществляется разрешенная по закону помощь пожизненно заключенному и нескольким людям, которые осуждены на различные сроки заключения — от 8 до 15 лет. Кроме того, каждое воскресение в Саратовском храме нищие и бездомные люди могут получить горячий обед и набор продуктов питания.

Храм Успения Пресвятой Богородицы Древлеправославной Поморской Церкви, г. Саратов

Больше года назад на сайте «Староверы-поморцы г. Саратова» была опубликована статья об одном из заключенных, который обратился за помощью в нашу общину — «От тюрьмы и от сумы не зарекайся». Третий год с Александром Б. ведется переписка, в положенные сроки он получает бандероли и посылки. Иногда возникает необходимость отправки наличных средств.

Другим заключенным Саратовская община также старается помочь по мере сил и возможностей. Требуется всё: одежда, лекарства, канцелярские принадлежности, продукты питания и многое другое. Кроме того, несколько месяцев назад к нам обратился еще один заключенный — старообрядец Арсений Н., у которого менее строгие условия содержания, поэтому бандероли, посылки и переводы ему можно отправлять гораздо чаще. А нам Арсений присылает прекрасно оформленные рисованные тетради со стихами на христианскую тему — претворенные им в рифму жития святых, поучения, притчи.

Тетради заключенного Арсения Н.

Меня часто критикуют за помощь бродягам, бездомным, заключенным, за то, что помощь оказывается тем, кто совершил в своей жизни противозаконные поступки, кто опустился на самое дно и порой даже не стремится оттуда выбраться. Да, милостыня должна совершаться с рассуждением, однако, мы забываем, что Христос учит ненавидеть грех, а не грешника. А еще Бог не смотрит на лицо, он смотрит на сердце — и любит всех нас без исключения.

Издревле на Руси всех нищих, бездомных было принято называть «Христовыми братиями». В Евангелии от Матфея (зачало 106) Христос говорит такие слова:

Я был голоден, и вы накормили Меня, хотел пить, и вы напоили Меня, был наг, и вы одели Меня, болен был, и вы посетили Меня, в темнице был, и пришли ко Мне.

То есть Исус Христос приравнял Себя к бедному человеку. И родился Он как бедный человек — не во дворце, не в доме, он родился в пещере за городом, в кормушке для животных. Мы говорим, что духовные и телесные подвиги должны умерщвлять плоть, страсти, но они не должны умерщвлять в нас человека, отсекать милосердие и любовь к ближнему. Мы должны чувствовать чужую боль, быть скорыми на сострадание и любовь, чтобы исполнить то, о чем говорит Христос во святом Евангелии.

Иоанн Златоуст так учит о милостыне:

Великая есть вещь человек и драгоценная — муж милосердый. Подавать милостыню — большая благодать, нежели мертвых воскрешать; ибо здесь ты благодетельствуешь Христу, а тамо Он тебе.

И святой Василий Великий учит:

Великое дело есть милосердие: ибо приемлет Сам Христос, на небеси сидящий, что получает от рук твоих бедный, на земле лежащий.

В Прологе на день 18 сентября (по ст.ст.) помещено Поучительное Слово. Некий человек, живший в Царьграде, был очень милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало множество нищих, и он каждому из них влагал в руки милостыню. Ближайший из друзей этого человека раз спросил его: 

Что заставило тебя быть столь милостивым?

Он отвечал:

Когда я, будучи десятилетним отроком, взошел однажды в церковь, тогда в ней от старца, поучавшего народ, услышал, что кто дает нищему, тот свое подаяние влагает в руки Самому Христу. Не поверил я этому и подумал: Христос теперь на небе сидит одесную Отца, как же может Он на земле быть и принимать то, что дают нищим? С такими мыслями возвращаясь домой, вдруг я увидел нищего, над которым был Господь Исус Христос. Я ужаснулся. И что же затем увидел? Когда один из проходящих подал сему нищему хлеб, то этот хлеб принял Сам Христос и, взамен его, подавшего благословил. Видя такое чудо, я уверовал, что подлинно дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор по силе, сколько могу, раздаю милостыню.

Мы никогда не должны безпокоиться о том, что милостыня наша пропадет. Нет, если ее принимает Сам Христос, то она никогда не пропадет, и воздаяние за нее становится несомненным. Ибо верен Господь во всех словесех Своих (Пс. 144, 13), отврещибося Себе не может (К Тимофею Послание св. апостола Павла второе, зач. 293).

Саратовская поморская община призывает всех желающих поучаствовать в этом добром деле служении Христу и совершить пожертвование. Просим вас и о молитвенной поддержке — нам так нужны силы и здоровье, чтобы и дальше работать в этом направлении. Номер карты Сбербанка для оказания помощи нищим, бездомным, заключенным: 4276 8560 1367 6204 — с пометкой «нищим и заключенным».

Спаси вас всех Господи и помилуй! За всех жертвователей мы молимся и просим Господа, чтобы Он даровал им «вся яже ко спасению прошения и вечных даров наслаждение».


Автор: Нина Лукьянова

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (3)

  1. иерей Иоанн Севастьянов
    иерей Иоанн Севастьянов

    Сам я очень поддерживаю любые формы милосердия и благотворительности.
    Но вместе с тем, следует не забывать и о том, что благотворительность — это огромная ответственность и риск.
    Наряду с обилием святоотеческих цитат, приведенных в этой статье, следует не забывать и о других сторонах этого вопроса.
    Вот цитата из Дидахе:
    "Пусть твоя милостыня запотеет у тебя в руках, прежде чем ты узнаешь кому подаёшь." (Дидахе, гл. 1, 5-6)
    Или вот выражение, приписываемое свт. Василию Великому:
    "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу… а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностью"

    • Нина Лукьянова

      Не переживайте иерей Иоанн, в Саратовской поморской общине милостыня совершается с рассуждением, различая истинно нуждающихся от любостяжательных.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля