Оконопись Александра Тихомирова

В ноябре в Париже торжественно открыли выставку «Русь» амурского художника Александра Тихомирова. В столицу Франции отправились знаменитые картины художника, выполненные в технике «оконопись», которые прославили Александра Тихомирова далеко за пределами не только Амурской области, но и России. Всего в столице Франции были представлены 23 работы мастера.

В качестве холста художник использует настоящие, старые ставни, как правило те, которым исполнилось не менее 50 лет, «сохранившие историю и аккумулировавшие в себе энергию живших в этих домах людей». В работах Тихомиров использует темперу ПВА, в палитре обычно 3-4 краски, по окончании работы на произведение наносится защитный слой жидкого воска.

За 26 лет, что существует эта техника, Александр Тихомиров написал около 5000 работ.

Оконопись Александра Тихомирова

Как признается автор, материал для оконописи не иссякает: «Мне помогают мои друзья. Они приносят мне ставни или говорят, где видели. На сегодняшний день материала в изобилии. В прошлом году мне друзья принесли много хороших ставен, что грех было на них написать плохую вещь. Прошлый, 2015 год и начало 2016-го стали для меня очень благотворными в плане творчества», — рассказал художник.

Понятие оклада оконописца всегда настораживало, по мнению Александра Тихомирова, оклад закрывает самую эмоциональную и образную часть иконы: «Как оконопись — новая, более демократическая форма иконы, так и это новая форма оклада. Такой оклад не закрывает живопись и вместе с тем привносит элемент драгоценности в суть божественного», — объясняет он.

Александр Тихомиров

Александр Тихомиров родился в городе Электростали в 1956 году.

В 1979 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года, затем в 1984 году окончил МВХПУ, мастерскую Г. М. Коржева.

После учебы переехал в Благовещенск, где в настоящий момент живет и работает.

Новое направление в живописи под названием «оконопись» автор запатентовал в 1995 году.

В своей мастерской в центре Благовещенска художник Александр Тихомиров редко появляется с пустыми руками, из поездок по деревням он всегда привозит одно и то же — деревянные ставни, уцелевшие в заброшенных старинных домах, ведь для мастера это не предмет коллекционирования, а уникальный рабочий материал.

«Сергий Радонежский», оконопись, 2012 год

Работа Александра Тихомирова в технике «оконопись»

«Александр дает и русским, и французам, понимание того, что Древняя Россия — это современная Россия. И это чувство нельзя ничем заменить», — отметил директор Российского центра науки и культуры в Париже Игорь Шпынов.

«Богородица Семистрельная», оконопись Александра Тихомирова

Экспозицией в Париже Александр Тихомиров продолжил прерванную 15 лет назад традицию выставок «оконописи» в Российских центрах науки и культуры Европы.

В 2000 году они прошли на Кипре и Чехии, в 2001 году — в Финляндии и Германии.

Во Франции работы в стиле «оконопись» выставлялись впервые, и как отметили руководители Российского центра науки и культуры и МИД РФ, они бы хотели оставить выставку «Русь» еще на год для участия в ряде проектов 2017 года в Париже.

Своими впечатлениями поделился и президент секций живопись и фотография в Гран Пале Алан Базар: «Я высоко ценю представленные иконописные работы, которые даже можно назвать революционными, если сравнивать их с тем видением иконы, которое мы имеем сегодня, — отметил он. — Мы надеемся и в дальнейшем ежегодно принимать русских художников».

Референт посла России во Франции Владимир Коротков отметил, что работы Александра Тихомирова могли бы украсить залы недавно открывшегося в Париже Российского духовно-культурного православного центра.

«Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб», оконопись Александра Тихомирова

«В Париже, культурной столице мира, изобилие всевозможных выставочных проектов. До открытия мы успели посетить два из них: Коллекция С. Щукина в Fondation Louis Vuitton и уникальная коллекция произведений Рембрандта в музее Жакмр-Андре. Выставочный фронт необъятен», — рассказал Александр Тихомиров.

«Богородица Казанская», оконопись Александра Тихомирова

«Святитель Никола чудотворец», оконопись Александра Тихомирова

Работы Тихомирова находятся также в музейных и частных коллекциях множества стран, в том числе Канады, Китая, США, Франции. Несколько выставок художника прошли в храме Христа Спасителя, откуда работы отправились в Иерусалим, но самой значимой для себя художник называет выставку в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.

Сам Тихомиров считает свои работы «той же иконописью, только вне монастыря».

Источник: sedmitza.ru

Русская вера представляет
Полный учебник церковнославянского языка

Полный учебник церковнославянского языка

Уникальное издание «Полный учебник церковнославянского языка» с примерами из грамматики 1648 года — первая книга на русском языке, которая содержит исчерпывающее внутреннее описание церковнославянского языка, а также множество таблиц с примерами. Учебник написан без использования специальной филологической терминологии и предназначен для самого широкого круга читателей. Он будет незаменимым пособием для желающих во всей полноте понимать церковные книги и старинные русские источники, написанные с соблюдением правил церковнославянского языка.

Купить на ОЗОН

Святое Евангелие.
Прямой перевод с церковнославянского

Первый прямой перевод старого русского Евангелия на современный русский язык, доносящий до нас то, как читали и понимали Священное Писание наши предки. Перевод был сделан с церковнославянского дораскольного Евангелия Московской печати 1651 года. В книгу вошли все четыре канонических Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Для удобства, в книге приведено синодальное разбиение на главы и стихи, а также церковное деление на зачала. Двухцветная печать с киноварью. Предназначено для самого широкого круга читателей.

Русская вера представляет
Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (1)

  1. Константин Краснов

    "аккумулировавшие в себе энергию живших в этих домах " — это к Патриарху Кириллу (Гундяеву).
    На моё убогое мнение, лучше бы он на этих ставнях и рисовал тех, кто эту энергию выделял, а святые лики духовно безопаснее (да и физически — не дай Бог Энтео со товарищи прицепятся) изображать на традиционных местах.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля