Будущий епископ Пермский Геннадий, исповедник (Григорий Васильевич Беляев; 1824–1892) происходил из семьи крепостных Лысьвинского завода Пермской губернии. Восемнадцати лет от роду покинул родительский дом и удалился в леса около Кунгура (ныне город краевого значения в Пермском крае) ради уединенной и молитвенной жизни. Здесь он поселился в старообрядческом скиту, состоявшем из нескольких келий, в которых обитали старцы, искавшие спасения вдали от мира. Настоятелем скита был инок-схимник Никита, впоследствии арестованный и умерший в кунгурском остроге.
Из кунгурских лесов Григорий перебрался в один из старообрядческих центров Российской империи город Уральск (ныне Казахстан). В 1853 г. переехал в Саратовскую губернию, где поселился у епископа Саратовского Афанасия (Кулябина). Там он был пострижен в иноки и поставлен в иеродиаконы.
В 1856 г. инок Геннадий был рукоположен в сан священника, а через месяц поставлен в архимандриты. Вскоре после этого как достойный поставления в епископы вместе со священноиноком Пафнутием был направлен владыкой Афанасием в Москву к архиепископу Антонию (Шутову), который и рукоположил его в архиереи на Пермскую кафедру 9 января 1857 г. (по другим данным, в 1856 г.). Границы его епархии охватывали Пермскую, Оренбургскую, Вятскую и Тобольскую губернии.
В 1859 г. полиция арестовала владыку Геннадия и отправила его этапом в кунгурскую тюрьму. Дорогой к этапу был присоединен некий Спиридон Курдюков, который специально совершил мелкое преступление, чтобы оказаться рядом с владыкой Геннадием. Им удалось поменяться местами, что дало возможность епископу Геннадию вскоре выйти из-под ареста (Курдюков же за подмену был наказан 60 ударами розог и штрафом в 50 рублей).
6 декабря 1862 г., на праздник святителя Николы Чудотворца, еп. Геннадий был вторично схвачен в Екатеринбурге и «под крепким караулом» отправлен в тюремное заключение. Арестовали его во время совершения службы в доме колыванского купца Чувакова. В июне 1863 г. по высочайшему повелению его переправили в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, в арестантское отделение. Настоятель синодального монастыря отзывался о нем: «Геннадий по закоренелости своей в расколе всегда ставит раскольнические свои заблуждения выше обрядов православной церкви и носимый им незаконно епископский сан считает законным».
В конце 1869 г. известный в то время миссионер Павел Прусский выразил желание побеседовать с владыкой Геннадием, чтобы склонить его к переходу в единоверие. Владыку, якобы изъявившего желание присоединиться к единоверию, перевозят в Москву, в Никольский единоверческий монастырь. Но он заявляет, что готов присоединиться к единоверию в сущем сане епископа, чего, конечно, власти никак не хотели допустить. Заподозрив, что еп. Геннадий согласился на собеседования с единоверцами лишь для того, чтобы удобнее найти путь к побегу, обер-прокурор Д. А. Толстой снова отправляет его в арестантское отделение Спасо-Евфимиевого монастыря.
Освобождение еп. Геннадия состоялось лишь 9 сентября 1881 г.: старообрядческим епископам Геннадию, Конону и архиепископу Аркадию было объявлено, что, по докладу министра внутренних дел графа Игнатьева, император распорядился выпустить их из-под стражи на свободу с запрещением проживания в столицах и «раскольничьих» центрах.
Владыка Геннадий после освобождения первоначально поселился во Владимире, а затем перебрался в Харьков, где в то время образовалась большая старообрядческая община. В 1884 г., сочтя его пребывание в Харькове «опасным», власти выслали его в г. Виндаву Курляндской губернии, но затем решили вновь подвергнуть его монастырскому заключению. Тогда владыка Геннадий покинул Российскую империю и перебрался в Румынию, в Тисский монастырь, где и провел последние годы жизни. Епископ Геннадий оставил небольшое эпистолярное наследие, из которого, к сожалению, мало что сохранилось до наших дней. Однако устав еп. Геннадия о поведении в храме был опубликован в журнале «Духовные ответы» (1995, № 3).
В 2012 году Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви причислил святителя Геннадия к лику святых. В постановлениях Собора говорится:
«6. Об общецерковном прославлении святых исповедников Суздальских
6.1. Установить общецерковное почитание святых исповедников Суздальских: архиепископа Славскаго Аркадия, епископа Тульчинскаго Алимпия, епископа Новозыбковскаго Конона, епископа Пермскаго Геннадия;
6.2. Установить память святых исповедников Суздальских в день преставления архиепископа Славскаго Аркадия 18 ноября (ст. ст.) и совершать им службу как четверичным святым».
Комментариев пока нет