Сайт «Русская вера» активно развивается и совершенствуется, на нем регулярно появляются новые рубрики и разделы. И сегодня мы представляем нашим читателям новую подборку интересных материалов в разделе «Старообрядчество» — рубрику «Старообрядческие согласия», где опубликованы статьи, посвященные старообрядческим согласиям и толкам.
Актуальность такого материала продиктовано тем, что современное старообрядчество (увы) не едино: РПСЦ, РДЦ, ДА, ДПЦ, часовенные, — даже маститый старовер не сразу сориентируется в таких аббревиатурах. Мы решили упорядочить сложный материал и собрать его в одном месте, что вкупе с разделом «Храмы и общины» служит прекрасным полноценным источником качественной информации.
Старообрядческое согласие — это группа объединений верующих, придерживающихся той или иной разновидности вероучительной и обрядовой практики. Обычно под согласием понимают крупное течение в старообрядчестве, в отличие от менее многочисленных подразделений — толков, хотя эти слова могут употребляться как синонимы. Согласия делятся на поповские (имеют священство) и безпоповские (основные таинства совершают наставники).
Поповские старообрядческие согласия
— Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
— Неокружники
— Древлеправославная архиепископия
— Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ)
— Древлеправославная Церковь Христова Белокриницкой иерархии (ДЦХ БИ)
Безпоповские старообрядческие согласия
— Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ)
— Часовенное согласие (кержаки, стариковское согласие, николавские беспоповцы)
— Филипповское согласие
— Спасово согласие (нетовцы)
— Федосеевское согласие
— Странники (бегуны) и другие
Отдельно выделяются Единоверцы. Это направление в РПЦ, сторонники которого при сохранении древних богослужебных чинов признают юрисдикцию Московского Патриархата.
—————-
ВАЖНО
Вопрос действительности иерархий и признания статуса клириков находится вне компетенции нашего СМИ. Этот спорный, дискуссионный вопрос активно обсуждается между старообрядческими и нестарообрядческими деноминациями. Здесь могут быть приняты самые разные решения по каноническому статусу как целых иерархий, так и отдельных общин и клириков, что и подтверждают недавние события в старообрядческом мире.
—————-
Все характеристики старообрядческих согласий даются в информационно-нейтральном духе, не допускающем полемической и, тем более, обличительно-оскорбительной тональности, так распространенной в современном старообрядческом интернете.
Просим наших читателей о помощи в наполнении этого раздела и пожеланий по его совершенствованию. Если вы располагаете информацией о старообрядческих согласиях и толках, которая поможет наполнить и уточнить этот раздел сайта, пишите на почту сайта: admin@ruvera.ru.
А почему неокружники, хоть и через запятую, оказались вместе с РДЦ? Да и единоверие как поповское старообрядческое согласие вызывает вопросы. А в целом стремление редакции "углубить и расширить" — похвально.
> единоверие как поповское старообрядческое согласие вызывает вопросы
В единоверии есть попы и есть старый обряд. Совпадение 100%.
ключевое слово — обряд. он только и остался
Единоверие — это деноминация РПЦ МП, к старообрядцам имеет лишь историческое отношение, бегуны — это народное название, правильное — странники; Правильно Спасово согласие — нетовцы одно из самоназваний. ДА — Древлеправославная Архиепископия, как можно понять. Если они присоединились к РСПЦ -значит относятся к РПСЦ. Так кажется.
Во-первых, это не никакая не митра, а клобук. А во-вторых, чем он вас не устраивает? С какой стати его надо снимать и в каких правилах это прописано?
Благодарим за поправки и дополнительную информацию
Простите, но вы пишите:
"Все характеристики старообрядческих согласий даются в информационно-нейтральном духе, не допускающем полемической и, тем более, обличительно-оскорбительной тональности…"
и тут же в статье о Древлеправославной Архиепископии:
"…архиепископ Аристарх (Калинин) привел Русскую Древлеправославную Церковь к расколу, причиной которого явились принятые им самовластные, противоречащие решениям предыдущих Освященных Соборов решения, многочисленные канонические нарушения, нововведения, догматические отступления…"
Это нейтравльно и неполемично?
(Среди всего прочего, архип. Аристарха обвиняли в том, что он предлагал принимать белокринницких мирян третьим чином. А Георгий Ефимов был запрещен в служении за контакты с оккультистом).
а отличие "единоверия" от "старообрядчества" лишь в "юрисдикции Московского Патриархата" РПЦ или глубже?