Старообрядцы Заречной общины РПсЦ г. Нижнего Новгорода просят о помощи в строительстве храма Рождества Пресвятой Богородицы. За первые годы строительства усилиями попечителей и на добровольные пожертвования простых людей стены храма поднялись над землей.
Работы впереди еще много, а трудностей еще больше, поэтому Заречная община просит всех христиан: не останьтесь равнодушными к нуждам нашего прихода, поучаствуйте в строительстве храма.
Принимается любая помощь! Требуются специалисты для сборки сруба и рубки алтарной части храма. Желающие потрудиться будут размещены и обеспечены питанием. С вашей помощью можно помочь подняться храму к небу, строительство храма — дело богоугодное.
Денежные средства можно присылать на карту Сбербанка: 6390 0242 9011 141 714. Контактный телефон 8 952 769 57 25 — матушка Елена Кукушкина.
Первое упоминание о Заречной общине г. Нижнего Новгорода было опубликовано в журнале «Церковь» за 1910 год. Церковь из красного кирпича находилась в Сормове по адресу: ул. Старая канава д. 29. Храм действовал до 1937 года, потом здание отдали под квартиры. В середине храма была аппаратная для усиления сигнала по радиоточкам. Дальнейшая судьба храма неизвестна.
19 июля 2014 г. митрополит Московский и всея Руси Корнилий прибыл в Нижегородско-Владимирскую епархию. Посещение епархии преосвященнейшим владыкой началось с новой старообрядческой общины Нижнего Новгорода. Эта община носит народное наименование Заречной и располагается на ул. Березовской неподалеку от Московского шоссе. На земле, выделенной городскими властями, сейчас возводится храм, который по окончании строительства предполагается освятить во имя Рождества Пресвятой Богородицы. На месте строительства владыка в сослужении протоирея Михаила Шашкова и иерея Сергия Лаптева совершил молебен будущему престолу храма.
Сейчас в Заречной общине идут строительные работы. Руководит строительством председатель общины Елена Кукушкина.
Весьма грустная картина с храмами РПсЦ в Нижнем складывается. Удручающая ситуация второй год с реставрацией памятника федерального значения Успенским храмом в верхней части города. Три года спустя обещали нынче начать строительство большого храма в Автозаводском районе, пока информации нет, а выделенный земельный участок надо осваивать.Что касается данного храма Заречной общины, то все очень сложно. Четыре года назад вырыли огромный котлован и залили туда множество бетона, даже сняли фильм,, видимо, планировали храм кирпичный, дальше, в силу ряда причин, не сложилось. Немногим ранее этого на въезде в с.Валки, рядом со старицей Керженца, приезжие молодые старообрядцы начали рубить сруб под деревянный храм. Года три они там пытались обосноваться: срубили сруб, залили ленточный фундамент, завели скотину, лошаденок, но земля там непригодная, песок, в селе и в округе работы нет,они все бросили и уехали. Вот и решила Заречная община забрать этот небольшой сруб себе. Весной 2016г., проезжая по заволжским местам своей молодости, вновь остановился и увидел почерневшие полсруба и колокольню. И что же видим за два лета? На новом месте собрали всего 5 венцов, такими темпами все остальные бревна сгниют. Так что, конечно, надо бы помочь, но кто? Нижегородских бизнесменов местный очень крутой митрополит РПЦ подмял, а старообрядческие общины в области сами концы с концами ели сводят: в гг. Арзамасе и Шахунье идет строительство каменных храмов, в новом храме г.Лысково много недоделок, в Б.Непряхино недавно завершили ремонт, а в Безводное завершают, в Тонкино только что отстроились, в Б.Мурашкино хоть что то сделать к юбилею Аввакума, а еще и Григорово. Так что размахнуться то нижегородцы действительно размахнулись.
"Нижегородских бизнесменов местный очень крутой митрополит РПЦ подмял…" экий мачо, однако…
Митрополита Георгия можно и мачо назвать, но от местных бизнесменов слышал другое — "церковный олигарх". Приехал в Нижний епископом в 32 года из Сергиева Посада, где заведовал реставрацией Лавры и "набил руку", так что сразу взялся круто. Первым делом снял священников с больших и доходных соборов, как ставленников предшественника митрополита Николая, о котором до сих пор вспоминают с особой теплотой. С губернатором Шанцевым стал на "короткой ноге". Взгляд колючий, ведет себя исключительно жестко. Родом из Белоруссии, многие надеялись, что уедет в Минск, когда там кафедра была вакантна, но нет, у батьки вряд ли себя так поведешь. Да и Нижегородская митрополия по доходам идет за столицей и Питером. Состоит в Комиссии по делам старообрядных приходов и взаимодействию со старообрядчеством, но в своей вотчине внимания к двум единоверческим приходам не заметно, а старообрядцам в Арзамасе так и не отдал один из многих пустующих на тот момент храмов.
Если имена заменить на <имярек> и географические названия на многоточие, то подойдет почти (исключения к счастью пока есть) к любой епархии (скорее — митрополии) РПЦ.
Что же испокон веку хваткие старообрядцы из колыбели старообрядчества столь мягкотелые стали? Ах-ти-и-и….
В хватких и состоятельных действительно существенный недостаток, но может я уж чересчур сгустил краски. Вот недавно кстовский бизнесмен построил часовню в Лопатищах, где начинал служить Аввакум. В Шахунье тоже местные строят, в Тонкино быстро возвели небольшой, но красивый храм, а вот в Арзамасе понадеялись на столичных спонсоров и сейчас просели со строительством большого собора по проекту Новосибирского храма. Одна из причин сложившегося положения — отсутствие координации и представительской функции из — за отсутствия постоянного епископа, хотя нижегородская земля дала в последние годы двух архиереев: первого митрополита РПсЦ и нынешнего епископа Казанско-Вятского, где сразу же дела оживились. Говорят, что и благочинного протоиерея Михаила Шашкова устраивает вдовствующая Нижегородско-Владимирская епархия, хотя он в солидном возрасте и часто болеет.
С бизнесом и властью необходимо взаимодействовать на постоянной основе и на соответствующем уровне, тогда хоть если не финансовый ручеек, то капли покрупнее и чаще будут капать. В РПЦ этот механизм отработан досконально, да и РДЦ в Бурятии тоже демонстрирует. А многие вдовствующие епархии РПсЦ вынуждены надеется только на митрополита, но он не может физически всех охватить. Так что это проблема не только нижегородцев. Вместо того, чтобы заполнять вакантные кафедры, перекраивают и плодят мелкие епархии в Сибири и Забайкалье (там 4 прихода?), видимо, чтобы епископов с насиженных мест не трогать. Без решения этой проблемы никакие встречи Митрополита с Президентом не помогут для решения множества вопросов на местах.
Судя по всему, второй храм в Н. Новгороде строиться потому, что в первый уже христиане не помещаются. Значительная часть Общины решила выделиться и построить новое помещение. Так почему же эта значительная часть не может даже собрать пожертвованный сруб?
Или часть Общины не значительная? Или там вообще никого нет, кроме нескольких человек?
не всякая община из плотников состоит…