В конце апреля 2017 года Бундестаг одобрил законопроект, запрещающий ношение одежды, которая полностью скрывает лицо. Решение было принято после того, как в декабре прошлого года Ангела Меркель высказалась за установление запрета на элементы гардероба, скрывающие лицо. В последние годы ФРГ испытывает серьезные проблемы из-за большого наплыва мигрантов. Большинство беженцев являются выходцами из стран Ближнего Востока, среди граждан Германии распространены опасения по поводу вливания мигрантов-мусульман в немецкое общество.
Глава МВД Германии Томас де Мезьер дал комментарии по поводу законопроекта, вводящего запрет на некоторые элементы одежды. По словам министра, под интеграцией, в том числе, понимается обозначение границ толерантности по отношению к представителям других культур. Немецкие граждане должны разъяснять и распространять среди приезжих свои ценности. Как отметил министр, согласованный в парламенте законопроект вносит весомый вклад в решение вопроса об обозначении пределов толерантности. В 2017 году власти Германии заметно сократили количество одобренных заявок, поданных беженцами из стран Востока. В январе-феврале положительный ответ получили лишь 47,9 процентов мигрантов, тогда как в 2015 году власти одобрили более 77 процентов заявок, а в 2016 году – 60,5 процента.
Ни в одной европейской стране присутствие мусульман не ощущается так сильно, как в Германии. Будучи наиболее экономической развитой европейской страной, Германия взяла на себя основное бремя по приёму беженцев. Только в 2015 году официальное прошение в немецкий МИД подали почти 400 тысяч мигрантов. Немногим меньше беженцев было в 2016 году. Германия до самого последнего времени имела наиболее либеральное законодательство в отношении мигрантов, особенно не вмешиваясь в жизнь многочисленных мусульманских анклавов в стране. Однако различные инциденты с участием беженцев заставили немецкие власти внести изменения в законодательство страны.
Напомним, с 2011 года подобный запрет на ношение в публичных местах закрывающей лицо одежды действует во Франции и Бельгии. В 2016 году аналогичный закон также был принят парламентом Болгарии.
Комментариев пока нет