В конце 2014 года, 24 декабря, в Москве завершился освященный собор Русской Древлеправославной Церкви. 25 декабря участники собора собрались на традиционное Богослужение, посвященное памяти святителя Александра, епископа Иеросалимского (251 г.). В этот же день патриарх Александр, Московский и Всея Руси Русской Древлеправославной Церкви, отмечает свой день Ангела.
Святитель Александр, епископ Иеросалимский
Святитель Александр, епископ Иеросалимский, был учеником пресвитера Климента Александрийского — одного из видных богословов и учителей Церкви того времени. В начале III века Александр был избран епископом Флавием Каппадокийским. При императоре Септимии Севере (193–211) святителя заключили в темницу, и он провел в ней три года. После освобождения из темницы Александр отправился в Иерусалим на поклонение святым местам и по откровению свыше был избран там (в 212 году) помощником патриарха Иеросалима, преклонного годами Патриарха Наркисса.
В таком сане святой Александр управлял Иерусалимской Церковью 38 лет, много потрудившись в христианском просвещении. Им была собрана в Иерусалиме большая библиотека творений христианских писателей.
Богослужение в Московском Покровском кафедральном соборе РДЦ
Богослужение в Покровском кафедральном соборе возглавил патриарх Александр. Ему сослужили епископ Сибирский Сергий (Попков), епископ Нижневолжский Савин (Тихов), епископ Верхневолжский Василий (Лаврентьев), епископ Украинский Никола (Просин).
По окончании Богослужения Патриарх обратился к собравшимся со словами проповеди, которая была, прежде всего, адресована духовенству. Владыка отметил, что священники должны строго следить за своим образом жизни, ежедневно, после вечерней молитвы, отдавая Богу и себе отчет о совершенных в этот день делах и поступках, включая те или иные согрешения. Только в таком случае настоятель общины может стать образцом нравственности для прихожан и предъявлять к ним соответствующие пастырские требования.
Патриарх Александр также повторил свой постоянный призыв как можно более добросердечно относиться к прихожанам и членам общин, а также тактично принимать всех пришедших в храм и интересующихся старообрядчеством. По мнению владыки, в наше время этот вопрос имеет особую важность, поскольку от работы с людьми зависит не только существование и развитие приходов, но и, в более широком смысле, — судьба старообрядчества.
Комментариев пока нет