Комментарии (13)

  1. Говорил с одним пожилым рогожанином пару лет назад, еще прошлого поколения старообрядцев, говорит: "Шпана на рогожском всегда была, но волю давать ей стали только последние годы".

    • Такое же мнение у некоторых наших священников. Явление печальное, но я не думаю, что это так всё задумано и отражает позицию Церкви. Скорее всего просто так получается, упокоились авторитетные члены общины, а вновь пришедшие почувствовали себя учителями. Некому одёрнуть.

    • Сергий 985
      Сергий 985

      А что понимается под шпаной? Какое поведение позволяет так назвать группу прихожан? Возможно, это даст и ответ почему шпаны стало много — возможно, стало много прихожан которые именно за этим поведением и пришли? Ну, скажем, этот ревнительский радикализм и есть первоочердно-востребованный продукт: желание построить жесткую вертикаль с жесткими тербованиями ко всему, включая внешнее, и с жесткими наказаниями за несоблюдение?

      Кураев писал об этом кстати, что запросы церковной молодежи последних лет как раз не в либерализации, а наоборот — в радикализации жизни. Многих молодых тянет эта жесткая простроенная по правилам структура.

    • Скромность и тактичность, эта черта была присуща старообрядчеству с конца 17 века. Если бы такая шпана (имеется ввиду в общем неадекватные представители разных возрастов) рулила бы в храмах в 18-19 веках, то власти все давно бы позакрывали и позапечатали. Ну представьте, какого нибудь полицмейстера МВД который пришел с инспекцией проверить не сняти ли печати с алтарей? Да тут любое шипение из подтишка стало бы повод к полному закрытию храмов раз и навсегда…

    • Сергий 985
      Сергий 985

      Вспоминаю рассказы Мельникова Ф.Е. о диспутах староверов с пропагандистами-атеистами. Никогда там правота не доказывалась глоткой, нагайкой и тому подобными способами. Оппонентам делался шаг и мат благодаря большой начитанности и способности мыслить старообрядческих начетчиков (героев рассказов).

      Агрессия и воинственность со стороны старообрядчества еще и тем более нелепы, что сами старообрядцы нередко используют аргумент "дедовжгли" для упрека в адрес государства и господствующей церкви.

  2. Сергий 985
    Сергий 985

    > Складывается впечатление, будто старообрядчество кто-то умышленно спрятал под спуд.

    А может быть в самом старообрядчестве кому-то хочется, чтобы оно (старообрядчество) так и оставалось клубом для избранных, искусственно замкнутым и отгороженным?

  3. Сергий 985
    Сергий 985

    > Грубость и невнимание к зашедшим в храм людям, стремление изгнать их или отгородиться;

    Если верить некоторым представителям рогожской общины, граница для зашедших в их храм заканчивается стеклянными дверями почти на улице. Как это согласуется с призывом не отгораживаться я даже не знаю.

  4. Сергий 985
    Сергий 985

    > Наши старообрядческие делатели до сих пор не очень поспешали на жатву.

    (о проповеди)
    Ну вот ответ на эту тему одного из священников РПСЦ, на этом же сайте: http://ruvera.ru/vopros/dar_slova
    Роль проповеди и миссионерства обозначена четко. Чему удивляться-то.

  5. Сергий 985
    Сергий 985

    > Дело дошло до того, что среди наших верующих все меньше и меньше сохраняется понимания, в чем собственно состоят догматические и канонические различия между старообрядчеством и ни­конианством, как будто все различие состоит только в двуперстии и еще некоторых обрядах.

    Было бы интересно увидеть этот список. Только реальный, а не зацепкти типа "вы букву А убрали, поэтому не считаете духа истиным" и тому подобные зацепки за менее удачный перевод Символа Веры при том, что реальное его понимание и старообрядчеством и новообрядчеством одинаково.

    Когда речь идет о различиях скажем католицизма и православия, есть серьезные обоснования различия, есть серьезное объяснение почему филиокве "рассекает троицу". Обоснование опирается на философские понятия природы, ипостасности и т.п. А не зацепки за буквы. Вот хотелось бы такое же увидеть и на тему "никонианство vs старообрядчество".

  6. Сергий 985
    Сергий 985

    Цитата:

    > К сожалению, «Диаконовы» и «Поморские ответы», труды епископов Арсения Уральского, Иннокентия (Усова), Михаила (Семенова) не могут сегодня нам дать все необходимые ответы на вызовы нашего времени. Где же наши сегодняшние богословы?

    В качестве ответ процитирую сайт "Современное древлеправославие": "…Говоря о Духовном училище, необходимо отметить, что, начиная с этого года, не только был заменён директор, но и весь преподавательский состав. Изменилась концепция училища, понимание того, как учить, каков заказ на специалистов со стороны Церкви, чему надо учить. Если до этого существовало представление, что Духовное училище прежде всего должно быть богословским учебным заведением, то с этого учебного года победило мнение, что оно должно стать прежде всего курсами по обучению уставщиков, давать только клиросные навыки, учить церковному пению и чтению. Этому всему в училище основательно учили и раньше, что подтверждается тем, что ряд выпускников проходят церковное служение в качестве уставщиков. Однако ещё кроме этого изучалось Священное Писание, давалась неплохая подготовка в области догматики, богословия, церковной истории. Надо ли говорить, насколько это важно, насколько Церковь нуждается в людях с такой подготовкой в наше лукавое время, когда малый остаток, «малое стадо» (Лук.12:32) со всех сторон окружено разнообразными ересями и заблуждениями, проповедники которых зачастую имеют превосходное богословское образование? К сожалению, за решением сократить программу училища до курсов уставщиков стоит хотя и ошибочное, но укоренившееся с советских времён среди священства и многих мирян нашей Церкви представление, что вся церковная жизнь заключается в одном богослужении, храмовых службах и церковных таинствах…" (http://staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=1149)

    • игорь козьмин

      По поводу Богослужения,вся ЦЕРКОВНАЯ СЛУЖБА ЭТО — ОМОЛИТВОСЛОВЛЕННАЯ БИБЛИЯ .тексты стихир и канонов ,при внимательном прочтении и усвоении могут дать больше чем все Богословы современности так как писались богоносными мужами находящимися в Духе Святом, И наоборот при приобладании западной схоластики в современном богословии ,получаем продукт про который никонианский святой Игнатий (Брянчанинов)сказал"какого света ждать от этой тьмы.;

  7. Слова Владыки "Об отношении к приходящим в Церковь людям" нужно бы распечатать и повесить в каждом храме на паперти, да и ревнителям сегодняшним напомнить это.

    • игорь козьмин

      Счас видимо время время сложное. и те кто впервые в церковь приходят и т. к. сказать старожилы не впростом положении находятся.больше терпения нужно

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?