Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (14)

  1. Иерей Алексий Гугливатый

    Извините, так и не понял. Примирился ли епископ Филарет с архиепископией или остался неокружником до конца?
    На фотографиях приведенных выше мог бы кто либо идентифицировать еп. Филарета или есть ли какие-то отдельные его фотографии?

  2. Aleko Bezgodov

    Кстати основная часть этих так называемых "безпоповских тетрадей" создана в среде беглопоповцев, (часовенные, лужканы) но по идеологическим соображением они были названы безпоповскими, дабы отмежеваться от них, сославшись на внешнее влияние. Но многие ново-беглопоповские фантазии так и укоренились среди поповцев.

    • Alexander P-ky

      Что ты подразумеваешь под ново-беглопоповскими фантазиями, поясни, пожалуйста?

    • Aleko Bezgodov

      Т.е. мысли возникшие в условно новых беглопоповских согласиях в конце 18 нач. 19 в. таких как Урало-Сибирские беглопоповцы (будущие часовенные), лужковское согласие и разных сохранявшихся более мелких согласиях типа дьяконовцев и сафонтиевцев. В то время каких только фантазий не было. Ныне они очень хорошо сохраняются среди часовенных.

  3. Aleko Bezgodov

    Даже после всех примирений остались упорные неокружники вплоть до конца 20 века. Последний неокружнический священник умер в 1970-х гг. а неокружники по крещению до сих пор живы. Историю о последних неокружниках Московской области хорошо знает исследователь подмосковсного старообрядчества Сергей Михайлов.

    • Aleko Bezgodov

      Наиболее известен Мартемьян Савин последний неокружнический священник в подмосковье, умер в 1977 г. после его смерти оставался живым еще некий священник Тимон на Юге России, но о нем информации нет.

    • Глеб Чистяков

      До недавнего времени книга продавалась в старообрядческих лавках РПСЦ в Москве. На Рогожском — определенно. Также думаю можно связаться с автором Ромуальдом Игоревичем Перекрестовым. Сама книга была напечатана в Клинцах тиражом 500 штук ( в двуъ томах). Не думаю, что вся распродана. Однако само исследование является редчайшим поскольку в РПСЦ исследование истории неокружничества как и трудов "Ксеноса" не поощряется и не приветствуется.

    • Сергий 985

      > в РПСЦ исследование истории неокружничества как и трудов "Ксеноса" не поощряется и не приветствуется.

      Любопытно, но именно один из "активистов" РПСЦ, специально не буду называть кто, неоднократно и очень настоятельно рекомендовал мне к прочтению "Ксеноса". А так же сам ссылался на него в обсуждениях.
      И этот "активист" не просто захожанин или бородатый косплеер-любитель погонять нагайкой случайно заблудших на Рогожское баб в джинсах. "Активист" как раз из сословия интеллектуалов РПСЦ, имеющий отношение к МСДУ, в т.ч. и преподавательское насколько я знаю (хороший кстати, живой такой и интересный человек).

    • Vasily Stupin

      Попытался отыскать автора.
      Кроме упоминаний многочисленных презентаций вышеупомянутой книги — никакой информации.

  4. Alexander P-ky

    "Судьбу еп. Петра прокомментировал заведующий архивом Московской Митрополии Виктор Боченков. Он указал, что неокружнический епископ Петр (Глазов) освободился из заключения еще в 40-е годы, в это же время он примирился с Московской Архиепископией. Вл. Геронтий (Лакомкин) в 1951 году писал о необходимости отпевания скончавшегося владыки Петра. Могила владыки Петра предположительно находится во Ржеве, однако местным старообрядцам об этом ничего не известно. Думается, следует продолжать исторические изыскания в этом направлении." http://ruvera.ru/articles/posledniiy_episkop_rjeva

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля