Все комментарии

  • From Сергiй CMLXXXV on Председатель Общины русских-липован Румынии напомнил о недопустимости христианам праздновать Хеллоуин

    Попам всех мастей не надоело еще делать этому празднику рекламу?

    Вместо того, чтоб перехватить позитивную повестку и предложить какие-то свои молодежные веселые праздники (да, веселые, с карнавалом и танцами, а не слезами и поклонами), и грамотно их интегрировать в молодежную культуру… Вместо этого потрясают бородами и кулачками, пугая и ругая.

    Когда в церкви появится адекватный и эффективный молодежный PR?

    Go to comment
    2019/11/01 at 1:28 pm
  • From zavoljskii on Председатель Общины русских-липован Румынии напомнил о недопустимости христианам праздновать Хеллоуин

    Эта зараза и у нас проникает в среду молодежи как дань западной моде.

    Go to comment
    2019/10/31 at 6:23 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Главы старообрядческих общин США и Бразилии получили гражданство РФ

    Какой примерный процент возвращенцев в целом довольны?

    Мы все прекрасно знаем о неоднократных разочарованиях, когда переехавшие в РФ староверы сталкивались с кидаловом властей и отторжением со стороны местных. Возможно, удачные кейсы просто не на слуху.

    Go to comment
    2019/10/31 at 11:32 am
  • From Cергiй on Семья иконописцев-староверов рассказывает о тонкостях своего труда

    «Подобает быти живописцу смирену, … наипаче же хранити чистоту душевную и телесную со всяцем опасением, не могущим же до конца тако пребыти по закону женитися и браком сочетатися, …» гл.43 Стоглав. Съборьное расуждениэ по таковымъ сътязатися.

    Go to comment
    2019/10/31 at 12:47 am
  • From hermit on 245 миллионов христиан подверглись преследованиям в 2019 году

    Оригинальный материал здесь. Пожалуйста, поставьте ссылку на первоисточник http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=85186

    Go to comment
    2019/10/30 at 3:48 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Старообрядцы почтили День памяти жертв политических репрессий

    Респект Алексею Муравьеву за участие.

    К сожалению сейчас наблюдается попытка замазать и обелить репрессии. Одни пытаются доказать, что репрессий не было. Другие пытаются доказать, что репрессии были, но все репрессированные были виновными.

    Сложно понять запрос на людоедство в обществе.

    Go to comment
    2019/10/30 at 11:49 am
  • From Владимир* on Семья иконописцев-староверов рассказывает о тонкостях своего труда

    Понравилось интервью. И дочку владыки Андриана увидел :).

    Go to comment
    2019/10/29 at 8:22 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Семья иконописцев-староверов рассказывает о тонкостях своего труда

    А сами иконописцы какого староверского согласия будут?

    Go to comment
    2019/10/29 at 11:32 am
  • From Sergii Gurianow on Работа для своих. Приглашаем в редакцию

    … Простите, неужели вам так трудно сделать нормальную аудио запись старой, до 1600-х годов Псалтири. Это очень нужно для слепых старых людей, чтобы они могли слушать четкое, внятное, полное ЧТЕНИЕ (не театральное пение) всей Псалтири и распространить его безплатно в интернете, как это делают лжецерковники…С искренней жалостью и любовью от всего любящего всех сердца, Любовию Христовой, недостойный и многогрешный старый пес Христов, Сергий. Аминь.

    Go to comment
    2019/10/26 at 2:49 am
  • From Владимир* on В Старице поговорили о проблемах культурного наследия русской провинции

    Фотографию зала опубликовали специально, чтобы сказать: конференция прошла при пустом зале? :)

    Go to comment
    2019/10/25 at 8:03 pm
  • From DgekXXL on Открылся Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви

    Корнилий один адекватно ответил по поводу созданного Всемирному союзу староверов. Остальные почему то скромно промолчали))Ни РДЦ ни ДПЦ ни федосеевцы не высказали своего мнения.

    Go to comment
    2019/10/25 at 5:34 pm
  • From DgekXXL on Е. М. Юхименко: «Очень важен живой, непосредственный контакт исследователя с объектом своих научных интересов»

    «Обьект» научных интересов это видимо старообрядец…как мерзко уже читать научные изрыгания и вымыслы. Найдите себе уже другие «обьекты»

    Go to comment
    2019/10/25 at 5:27 pm
  • From DgekXXL on В Доме русского зарубежья состоялась презентация сборника «Вторые Ковылинские Преображенские чтения»

    Интересно, сумму потраченную на увлекательные поездки по зарубежным странам и приморью пара Н. Литвина(РПЦ) — М.Пашинин (ДПЦ) озвучили? Задача то серьезная-нравственное возрождение общества все таки))

    Go to comment
    2019/10/25 at 5:18 pm
  • From Cергiй on В Старице поговорили о проблемах культурного наследия русской провинции

    есть же «волость», «область», «пределъ» — отъкуду «провинция» в руском культурном наследии?

    Go to comment
    2019/10/24 at 9:47 pm
  • From Cергiй on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

    а чьто так много пустых мест и скромное представительство мирян? может представители общин, яковыхъ чисмя вяште нежели причьтьниковъ, вообще не нужны на Соборе?

    Go to comment
    2019/10/24 at 9:21 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

    Я так понимаю буйные инициативы запретить РуВеру и отлучить всех ее авторов в очередной раз кончились рекомендацией попить таблетки и остыть?

    Go to comment
    2019/10/24 at 6:11 pm
    • From Ирина Косырева on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      В этот раз жарко обсуждали Старове.ру и его руководителя Олега Хохлова. В постановления решили не вносить, но предупредили серьезно. https://credo.press/227178/

      Go to comment
      2019/10/24 at 7:25 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      В целом удивляет немного лишь то, что община выбрала Олега кандидатом на собор. Одно дело годами вести в интернете потешный блог с аналитикой о мировом закулисье, другое дело выступать на серьезном мероприятии.

      Совсем что ли в общине одни старички остались? А как же рогожские казаки которыми Олег пугал меня в какой-то прошлой перепалке? Зачем община отправила на Собор «жириновского в кафтане» (в хорошем смысле)?…

      Go to comment
      2019/10/24 at 9:38 pm
    • From Владимир* on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      Общине виднее. У Вас не спросили? А кто Вы такой, чтобы спрашивать!

      Go to comment
      2019/10/25 at 8:07 pm
    • From Елена Демидова on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      да аноним сетевой. Много их таких, всех не опросишь

      Go to comment
      2019/10/27 at 11:23 pm
    • From Aleksandr_P on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      Кредо.ру антиросскийский ресурс. Достоверность представляемых им данных сомнительна в связи с тем, что автор этой заметки и автор статьи в Новой газете идентичен.

      Go to comment
      2019/10/24 at 7:55 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      > Кредо.ру антиросскийский ресурс

      Опа. А это можно хоть как-то доказать?

      А то, знаете, ярлыки такие развешивать конечно не мешки ворочать. Вот например недавно совсем случай был, один деятель тоже писал, что и Рувера антироссийская экуменическая, и союз староверов какой-то папаримский, и везде-то враги. С этой тревогой пришел деятель аж на Освященный Собор, а ему там соборно настучали и пальцем погрозили, чтоб не озорничал и таблетки пил вовремя.

      Go to comment
      2019/10/24 at 9:42 pm
    • From Aleksandr_P on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      «В интервью украинскому общественно-религиозному журналу «Христианин и мир» Солдатов указывал, что всего по фильму «Приставное благочестие» было сделано семь экспертиз, но суд учёл из них только одну. Из остальных шести экспертиз заказчиком трёх экспертиз была ФСБ, но ни в одной из этих шести экспертиз экстремизм не упоминался, утверждал Солдатов. Кроме того он отметил, что «потом ещё 9 материалов нашего портала были признаны экстремистскими», которые редакция затем удалила. При этом Солдатов утверждал, что решений о блокировке данных материалов со стороны органов власти не было, но портал, по его словам, всё равно заблокировали многие провайдеры. Также Солдатов признался, что одним из тех, кто оказывал финансовую поддержку порталу, и «которого обвинили в экстремизме, как раз принадлежал» к одному из ответвлений альтернативного православия»

      Go to comment
      2019/10/25 at 11:21 am
    • From Ирина Косырева on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      Так дело в том, что информация достоверная, которая на Кредо.ру появилась. Свидетелей более двухсот, что все так и было

      Go to comment
      2019/10/25 at 11:55 am
    • From Aleksandr_P on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      Как раз опрос соборян показал, что информация не до конца достоверная и противоречивая. Тем более, что есть и иная точка зрения, опубликованная на РИА ФАН — какие основания верить материалу Кредо.ру и не верить РИА ФАН? Вопрос сотрудничества с признанным по суду изданием, имевшие экстремистские материалы, тоже тема отдельного исследования. Не установленное лицо регулярно поставляет информацию на кредо.ру. Кроме того, чистым совпадением является то, что автор многочисленных последних заметок на Кредо.ру, которые по Вашим словам, содержат достоверную информацию, и автор статьи в Новой газете, где приводятся нелециприятная информация о Митрополии, является одно и тоже лицо. Получается, что с разницей меньше, чем в неделю это лицо публикует правдивую информацию и неправдивую. Какой информации верить? Автор всех этих опусов пишет правду или нет?

      Go to comment
      2019/10/25 at 12:13 pm
    • From Aleksandr_P on Постановления Освященного Собора РПсЦ (Москва, 22–23 октября 2019 г.)

      «В июле 2014 года по инициативе УФСБ России по Владимирской области прокуратура города Владимира обратилась с иском в суд о признании экстремистским видеофильм Михаила Баранова «Приставное благочестие», который, по мнению ФСБ и прокуратуры, был опубликован Порталом-Credo.ru. В качестве ответчика (заинтересованного лица) по этому делу был привлечён главный редактор портала Александр Солдатов. Роскомнадзор провёл внеплановые проверки деятельности портала и вынес ему предупреждение о недопустимости распространения экстремистских материалов»

      Go to comment
      2019/10/25 at 11:21 am
  • From zavoljskii on Русские староверы Болгарии открыли центр казацкой культуры

    Неплохо бы напомнить каким образом появились приходы РДЦ в Румынии, а затем и Болгарии.

    Go to comment
    2019/10/24 at 12:57 pm
  • From zavoljskii on Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин): «Власть вынуждена идти навстречу старообрядцам, потому что больше-то надеяться не на кого»

    А насколько оправдана добавка «и всея Сибири» сегодня, когда есть еще две епархии с епископами. Или уже необходим архиепископ?

    Go to comment
    2019/10/24 at 12:53 pm
  • From Nikolay1987 on Жизнь в тайге

    Здравствуйте. Хотели бы с вами пообщаться

    Go to comment
    2019/10/24 at 12:52 am
  • From Сергей on Е. М. Юхименко: «Очень важен живой, непосредственный контакт исследователя с объектом своих научных интересов»

    «Как ни стремился этого избежать автор, но в дилогии «В лесах» и «На горах» вынужден был вывести положительный образ старообрядца.» — ничего такого он не вывел,к примеру, большинство жен в его опусах соблудили, чего не то что в приверженцах руской веры, во всем руском народе не было. Прочитав его тексты, нахожу, что он никогда не был на трапезе со старообрядцами, расписывая явства по описям кладовых, разоряемых властью монастырей

    Go to comment
    2019/10/23 at 8:25 pm
  • From Archeodox on Всемирный союз староверов призвал дать гражданство всем старообрядцам, чьи предки были вынуждены покинуть Россию

    Почему уехавшим более 100 лет назад? их предки уезжали в 20-30-х гг. 20 века. 100 лет еще не прошло.

    Go to comment
    2019/10/23 at 3:19 pm
  • From Archeodox on Малая Пасха Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга

    судя по фото там художественных картинок хватает.

    Go to comment
    2019/10/23 at 3:16 pm
    • From Александр Максимович Гнып on Малая Пасха Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга

      Хватает и комментаторов. Данный храм выделен епархией приходской общине до постройки сугубо старообрядческого (единоверческого) храма-часовни. У епархии нет в Санкт-Петербурге храма построенного до раскола или отдельно стоящего в древнерусской архитектуре — не занятого новообрядческим приходом. Это не повод не молиться общине до постройки храма. Отвечу словами иерея РПСЦ Анатолия Потеряева, настоятеля прихода в Коровниках Ярославля (в наст. вр. церковь имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Изначально храмы Господствующей Церкви. В 1992 г. переданы РПСЦ) по поводу критики академического письма на сводах храма — «Нам этот ансамбль церквей государство доверило! Это всё в совокупности памятник. Академическая живопись нас уже и не смущает. Молимся и внимания не обращаем. Завешивать живопись смысла нет — зачем нам фарисействовать…» Кстати кресты на куполах храмов сродни крестам нашего храма. Предлагаю Вам прийти и помочь в нам строительстве сугубо старообрядческого храма РПЦ МП.

      Go to comment
      2019/10/23 at 9:16 pm
  • From Archeodox on «Уютно у вас очень». В день Воздвижения Креста Господня главным храмом Самарской епархии РПСЦ стал приход в Сызрани

    Цитата: «приход в Сызрани был единственным старообрядческим в Самарской, Ульяновской, Пензенской, Оренбургской и частично Саратовской областях» — я так понимаю других за старообрядцев они не считают. Писали бы, что не было приходов РПСЦ, за чем за всех говорить и писать не достоверную информацию.

    Go to comment
    2019/10/23 at 3:09 pm
  • From Archeodox on Нужно ли совершать погребение над непокаявшимися христианами?

    У староверов-поморцев по умершим без покаяния служится вселенская панихида.

    Go to comment
    2019/10/23 at 2:54 pm
  • From Tetraksis on Открылся Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви

    Я не верующий, но отрицательно отношусь к РПЦ В стране должна быть своя церковь. Даешь Корнелия в Патриархи Всея Руси. РПСЦ по силам поднять духовный уровень в России, в силу беззаветной преданности русскому духу, доказанного веками гонений и притеснений, испытанных ею

    Go to comment
    2019/10/23 at 10:29 am
  • From протоиерей Олег Трофимов on Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин): «Власть вынуждена идти навстречу старообрядцам, потому что больше-то надеяться не на кого»

    Конечно очень важно иметь дело с властью, но главное не наделать ошибки как при революции, об этом подробно очень интересная статья «Старообрядцы убийцы России, или основатели СССР?» https://cont.ws/@1974id282675289/1480676

    Go to comment
    2019/10/22 at 7:52 pm
  • From протоиерей Иван Миролюбов on Общественные объединения мирян в жизни Православной Церкви

    Небольшое замечание — гг. Двинск и Грива (теперь оба -Даугавпилс) не в Курляндской губернии были, а в Витебской.

    Go to comment
    2019/10/22 at 4:40 pm
  • From Алексей Васильев on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    Вводить обязательное изучени церковнославянского може предложить либо дурак, либо враг. От этого народ еще пуще будет ненавидеть православие.

    Посмотрите на отношеие к русской литературе у школьников, котрым ее пихают советские училки, не понимающие ничего в культуе русских писателей. Дают сложные недетскиепроизведения, и церковнославянский язык тоже сложный, никто не будет понимать, зачем им нужен.

    Церковнославянский необходим христианам, а остальным зачем?

    Go to comment
    2019/10/22 at 11:13 am
  • From Владимир* on Епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин): «Власть вынуждена идти навстречу старообрядцам, потому что больше-то надеяться не на кого»

    1. Подконтрольная духовность! Очень интересно!
    2. «мы находимся в очень убогом, в нищенском положении» — это результат многолетнего служения?

    Go to comment
    2019/10/21 at 7:04 pm
  • From Иван Калашников on Всемирный союз староверов призвал дать гражданство всем старообрядцам, чьи предки были вынуждены покинуть Россию

    В статье не понятно кого именно и каким способом Всемирный союз староверов призвал дать гражданство всем старообрядцам, чьи предки были вынуждены покинуть Россию??? И какое отношение к переселению имеет этот союз???

    Go to comment
    2019/10/21 at 1:36 pm
  • From DgekXXL on Всемирный союз староверов призвал дать гражданство всем старообрядцам, чьи предки были вынуждены покинуть Россию

    А причем здесь старообрядцы с переселением и вселенский союз? Насколько нам известно вселенские тут никоим образом не замешаны

    Go to comment
    2019/10/21 at 11:30 am
  • From DgekXXL on Как уральские туристы с таежными староверами встречались, и почему Енисей не стал раскрывать всех тайн?

    В таких местах только часовенные живут. Только они из всех и сохранили чистоту старообрядчества.

    Go to comment
    2019/10/21 at 11:09 am
  • From Сергей on Малая Пасха Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга

    Насколько я понимаю, «резной образ из дерева Тихвинской иконы Богородицы», как и иные «резные», выполнен станком с компьютерным управлением — полагаю, отношение к ним у нашего брата д.б. как и к типографской печати образам.

    Go to comment
    2019/10/20 at 9:24 pm
  • From Иван Калашников on Общественные объединения мирян в жизни Православной Церкви

    Хорошая статья, показано как в прошлом веке старообрядцы сохраняли свою веру, традиции и обычаи. Полезный пример для подражания, но современные старообрядцы пока не в состоянии провести Всероссийский съезд старообрядцев-мирян, а проблем накопилось как говорится выше крыши. Да и ресурса на такие съезды каких до революции было 18 съездов нет. Видимо силенок пока хватает только на Встречи и Конференции. Конечно в рамках юбилейных мероприятий 400-летия протопопа Аввакума можно было бы и съезд провести, но кто ж разрешит да и кому проводить, таких как Сироткин и Рябушинский нет.

    Go to comment
    2019/10/20 at 10:43 am
    • From Сергей on Общественные объединения мирян в жизни Православной Церкви

      Как-то не уложилось у меня зачем для выполнения задач Собора, нужны мирские «съезды». А нельзя просто, без заседаний в президиуме, «не вострубя пред собою» вложить средства «да неувесть шуица твоя, что творить десница твоя»… Кто дал право Братству Креста выносить «оценку» решениям Соборов !? И что, по-вашему, ныне «церковная иерархия или» ослабилась, «или вообще деградировала»?

      Go to comment
      2019/10/20 at 7:23 pm
  • From paul-t on Общественные объединения мирян в жизни Православной Церкви

    Великие традиции великого народа! Традиции купного права!

    Go to comment
    2019/10/19 at 12:30 pm
  • From Сергей on Нужно ли совершать погребение над непокаявшимися христианами?

    Добро бы 51 правило привести из первоисточника на старославянском. Полагаю, речь в нем, как о святых, о только крещеных человеках, объективно не успевших свершить недостойного и, конечно, младенцах. Один беглый поп поведал мне, что молится, как святому, крещеному им на смертном одре мусульманину, который отошел ко Господу пока он одевался на выходе из его дома.

    Go to comment
    2019/10/18 at 9:58 pm
  • From Agapit on Нужно ли совершать погребение над непокаявшимися христианами?

    Кроме того, если Стоглав только за грех брадобрития отлучает от заупокойных чинопоследований и сорокоуста, то что говорить о тех, кто, будучи крещен, отвергся Христа всей своей жизнью, а часто делал это и публично.

    Go to comment
    2019/10/18 at 12:20 pm
  • From Agapit on Нужно ли совершать погребение над непокаявшимися христианами?

    Я читал, что если человек был, что называется, крещеным безбожником, то безсмысленно совершать по нем заупокойные службы и подавать на проскомидию. Судия же всем Бог.

    Go to comment
    2019/10/18 at 12:17 pm
  • From Сергей on Как удалось отстоять школу в деревне староверов Коми

    «Наш Конецбор растет, строится, и нам нужны и ФАП, и клуб, и школа!» — а Вера где?

    Go to comment
    2019/10/18 at 2:36 am
  • From zavoljskii on Как уральские туристы с таежными староверами встречались, и почему Енисей не стал раскрывать всех тайн?

    Видимо, речь идет о часовенных, хотя в Кызыле, помнится, есть приход РПСЦ. Довелось когда то побывать от слияния Большого и Малого Енисея до Дудинки и Губы. Могуч и красавец Енисей на всем протяжении, родная средняя Волга спокойная, небольшая и чрезмерно заселенная по сравнению с ним.

    Go to comment
    2019/10/17 at 9:01 pm
  • From Димитрий on На кинофестивале в Киеве показали фильм о старообрядцах Пакистана

    Где этот фильм можно будет посмотреть?

    Go to comment
    2019/10/17 at 5:02 pm
  • From Galina Posudina on Как удалось отстоять школу в деревне староверов Коми

    Огромное спасибо тебе, Наташа, за выстраданный итог — в полном смысле этого слова, твоей работы. Терпение горько. но его плод сладок (Жан Жак Руссо). Отдельная благодарность сайту «Русская вера» за оказанное содействие в решении проблемы, свести ее к более простой задаче!

    Go to comment
    2019/10/17 at 8:30 am
  • From Galina Posudina on Как удалось отстоять школу в деревне староверов Коми

    Дело стоит труда (Цицерон). Практические результаты налицо. Нет ничего радостнее победы!

    Go to comment
    2019/10/17 at 8:08 am
  • From протоиерей Иван Миролюбов on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    Мне трудно судить, что произойдет на международном уровне после получения старообрядцами новой грамоты от Константинопольского патриарха и нужно ли это им? Но нетрудно предвидеть, что можно отбросить все сомнения в твердом непризнании Белокриницкой иерархии от РПЦ на всё обозримое вперед время.

    Go to comment
    2019/10/15 at 11:33 pm
  • From протоиерей Олег Трофимов on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    В связи этой прекрасной новостью я священник РПЦ сделал «Открытое обращение к старообрядцам…» https://cont.ws/@1974id282675289/1466876 . Отправил и на этот сайт, может опубликуют. Вот его текст : Дорогие и уважаемые иерархи, братья и сестры, я священник Русской Православной Церкви искренне обращаюсь к Вам с этим открытым письмом. Мое обращение к Вам глубоко мотивировано словами молитвы Христа «да будет все едино» (Ин.17:11-24). Цель и поводом нашего единства может служить только любовь во Христе: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

    Сейчас Церковь Христова стоит перед современными вызовами глобализации, когда в агрессивной антинравственной среде происходит переформатирование природы человека. На Церковь осуществляется разного вида давление с целью Ее разрушить. И таким методом дьявола по Ее уничтожению и гибели душ человеческих являются расколы и ереси. Кровоточит, и весьма болезненным остается раскол на Украине, который может стать мировым расколом.

    Если мы посмотрим историю Церкви, то это история и расколов, которые были все время Ее существования. Но даже в таких условиях, в наше современное время происходит по промыслу Божьему чудо соединения отделенных частей Русской Православной Церкви. Таким ярким примером является воссоединение РПЦЗ в 2007г., а в 2019г. – присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе с РПЦ.

    В связи с этим событием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Это не просто церковное деяние – это последний акт, который закрывает драму революции и гражданской войны, драму разделения нашего народа».

    Мы, православные христиане, воскрылённые этими событиями, искренне радуемся этому. Это послужило движущей мотивацией для меня написать Вам данное открытое письмо. Говорю Вам, что это обращение находит отзыв в миллионах сердец простых искренних верующих людей, для которых единство Церкви соответствует молитве Христа «да будет все едино».

    Мы, сегодняшнее поколение, наследники трагедии раскола еще с 17 века. Неужели так должно быть, чтобы дальше нашим детям, а они и дальше передали будущим поколениям это горькое, болезненное для Церкви наследство раскола? Мы же каждый раз по уставу службы молимся «О соединении Церквей Божиих…»! Или не нужно так молиться?
    Внешние враги нашего Отечества, как и дьявол, только радуются нашему разделению. Ведь известно, что в глобальной драме нашего народа революции 1917г. и гражданской войны, также после распада СССР, расколы служили и служат для противостояний в разделении и уничтожении народа, для разделения земель нашей Родины. Разве не лежит на нас общая ответственность? Разве не нужно решать этот вопрос?

    Я взываю к вашему сердцу, к вашей совести о необходимости церковного соединения, ведь есть прекрасные исторические примеры и пути единения во Христе. Ведь в лоне РПЦ нет запрета на старый обряд и нас не разделяют догматические истины. Обряды с первого века и на протяжении веков были различны и существовали параллельно в разных поместных Церквях, но не это было поводом для разделения Церкви. Разделяет только гордость!!! По гордости отпал Денница и увлек гордостью часть ангелов и человечество. Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола?

    Вот что нам всем даст соединение:

    1) «Да будет все едино» (Ин.17:11-24) – это исполнения завета Христа.

    В призме многосотлетнего трагического исторического разделения мы будем радоваться и еще больше ценить великий дар Бога – единство во Христе! «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

    Или вы считаете, что расколы это хорошо, а молитва «Символ веры» не для нас?

    2) «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

    Соединение – это лекарство от будущих расколов. Ведь в лоне старообрядчества насчитывается до сотни расколов. Мне приходилось видеть прискорбное явление, когда старообрядческая община разделилась по пустяковому поводу на почве «ревности по Боге» на разные течения, и они еще больше друг друга ненавидели, чем новообрядцев. Для вас открывается возможность это разрушительное явление остановить. Или вы считаете, что религиозная ненависть это правильно?

    3) «Идите и научите все народы…» (Мф.28:19) Миссионерство и катехизация – это исполнение повеления Божьего.

    Миссионерство и катехизация есть как внутреннее, так и внешнее. Войдя в состав РПЦ перед вами раскрывается многомиллионная паства, которая выходит за пределы русского этноса, для которой вы откроете красоту традиции старого обряда, общинный уклад религиозной жизни. Это появление новых общин служащих по старому обряду. Во внешней миссии произойдут объединения миссионерских усилий, вы переймете миссионерский опыт и достижения РПЦ за рубежом. Это мощная поддержка за рубежом друг друга.

    Скажите, разве не нужно миссионерствовать и просвещать людей? Зачем отказываться от такой возможности? Вы не хотите, чтобы появились новые общины старого обряда?

    4) В Боге богатейте (Лук.12:16-21)! Соединившись, мы обогатим друг друга духовно и материально.

    Весь тот потенциал, которым владеет РПЦ будет в доступе для вас: богословские заведения, где возможно получить духовное образование и прекрасный методический материал по катехизации и миссионерству, это доступ к ряду социальных заведений, доступ к церковным СМИ, доступ к наработанным связям и положение в обществе. Это поддержка в обществе друг друга. Это паломнические поездки, люди потянутся свободно и открыто к святыням, которые теперь будут общие.

    Духовенство и миряне, которое стремятся к более строгому благочестию смогут теперь канонически войти в ваш клир и штат. Мы получим канонически от вас опыт-«прививку» обрядового благочестия.

    Это решение спорных имущественных вопросов. Также те храмы, которые в запустении, при нужде могут быть переданы друг другу в пользование.

    Неужели нам не нужно обогатить друг друга и решать накопившиеся проблемы?

    5) «Прежде всего прошу совершать молитвы … за царя и за вся начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (Тим 2:1-2)

    Единство Церкви – это стабильность государства, его авторитет и на международной политической арене, это наше совместное влияние как на внутренние процессы, так и на внешние в государстве, это консолидация общества, патриотизм и крепость государства.

    Братья и сестры, или вы считаете, что нам не нужна сильная и «безмятежная» Родина?

    Вопрос канонического существования Вас в лоне РПЦ вполне возможен как автономная часть, которая обладает самоуправлением. Например, в лоне Американской Православной Церкви существуют этнические епархии, границы которых не ориентированы на географические административные единицы других епархий.

    От нас всегда протянутая рука, за вами дело. Для решения данного вопроса всегда найдется тысяча поводов, а для отказа тысячи причин. Есть только одно правильное решение – «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», говорит Господь.
    Господи благослови, «да будет все едино»!

    Я глубоко верю, что это обязательно произойдет! Прошу всех, кто сердцем не равнодушен, распространить это обращение.

    С любовью во Христе,
    доктор богословия, писатель-публицист,
    протоиерей Олег Трофимов

    Go to comment
    2019/10/15 at 11:20 pm
  • From Владимир* on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    Благие намерения у Леонида Севастьянова, не ясно только, кто наполнит эти единоверческие
    храмы? Служить пять-шесть часов вечером, например, вместо двух-трех нет желающих. Как у священников и церковнослужителей , так и у мирян.

    Go to comment
    2019/10/15 at 7:20 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    > если решение о том, каким чином служить в храме,
    > принадлежит обычному новообрядческому епархиальному
    > епископу, то сама жизнь старого обряда полностью зависит
    > от настроения данного епископа

    Если в данной цитате «каким чином служить» заменить на любой аспект церковно-приходской жизни, а «жизнь старого обряда» замениь на «жизнь любого прихода» — цитата не потеряет актуальности, да?

    Получается задачу надо ставить более точно (в корень): ослаблять централизацию власти епископов, давать больше самоуправления на приходах. Тогда и единоверческих храмов больше появится, и деятельность их не будет зависеть от настроения очередного владыки.

    Go to comment
    2019/10/15 at 10:19 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    Никаких выводов ни из каких решений не следует. Отец Иоанн Миролюбов недавно в подобной теме четкно написал, что икономия и акривия позволяют принимать любые решения какие бы выводы не напрашивались по буквальному следованию канонам.
    Признание или непризнание законности иерархии может быть только при наличии у РПЦ своей в этом заинтересованности, тогда признают даже если на руках будет документ, что иерархию самочинно образовали три волхва Спиртомысла из Нарнии. Иначе все эти комментарии будут не более чем приятной интеллектуальной игрой старообрядцев на потеху и радость самим себе.

    Go to comment
    2019/10/15 at 10:12 am
  • From Димитрий on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

    А нужно ли такое признание РПСЦ? С учётом того, что РПЦ извиняться за гонения не хочет, ибо не умеет в принципе этого делать.

    Go to comment
    2019/10/15 at 8:46 am
    • From протоиерей Олег Трофимов on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

      Вот с этого обращения ««Простите братия и сестры наши, прегрешения, причиненные вам ненавистью. Не считайте нас сообщниками в грехах наших предшественников, не возлагайте горечь на нас за невоздержные деяния их. Хотя мы потомки гонителей ваших, но неповинны в причиненных вам бедствиях. Простите обиды, чтобы и мы были свободны от упрека, тяготеющего над ними. Мы кланяемся вам в ноги и препоручаем себя вашим молитвам. Простите оскорбивших вас безразсудным насилием, ибо нашими устами они раскаялись в соделанном вам и испрашивают прощения».»

      Go to comment
      2019/10/15 at 11:26 pm
    • From Димитрий on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

      Это обращение от РПЦЗ, которая в то время не была частью РПЦ, а кое-кто из РПЦ называл РПЦЗ раскольниками, и относился соответственно — взять хоть случай с о. Олегом Стеняевым, чью иерейскую хиротонию, совершенную в РПЦЗ, не признали, и в РПЦ рукополагали во второй раз. Так что РПЦ не извинялась, и не низвинится.

      Go to comment
      2019/10/16 at 7:03 am
    • From протоиерей Олег Трофимов on Что дает старообрядцам присоединение приходов Парижской Архиепископии к РПЦ

      Есть извинения от РПЦЗ и это официально выставлено на сайте РПЦ — https://mospat.ru/ru/komissiya-po-delam-staroobryadnyh-prihodov/dokumenty/obrashhenie-k-staroobryadcam-arkhierejjskogo-sobora-russkojj-pravoslavnojj-cerkvi-zagranicejj-1124-oktyabrya-2000-g/

      Go to comment
      2019/10/15 at 11:19 pm
  • From Сергий Аримофейский on Один из самых авторитетных старообрядческих священников России отметил большой юбилей — сорок лет у престола!

    КОГДА ПРИЙДЕТ ВОЖДЕЛЕНИЕ НЕ ЗАБУДЬТЬТЕ СКАЗАЗАТЬ СЕБЕ СТОП!

    Go to comment
    2019/10/15 at 6:05 am
  • From Сергей on Один из самых авторитетных старообрядческих священников России отметил большой юбилей — сорок лет у престола!

    Автору хорошо бы знать, что Моисей установил «юбилейным» летомъ.

    Go to comment
    2019/10/13 at 1:04 am
  • From протоиерей Олег Трофимов on Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе стала частью Московского Патриархата

    Мир вам отцы, братья и сестры. В связи этой прекрасной новостью я священник РПЦ сделал «Открытое обращение к старообрядцам…» https://cont.ws/@1974id282675289/1466876 . Отправил и на этот сайт, может опубликуют. Вот его текст : Дорогие и уважаемые иерархи, братья и сестры, я священник Русской Православной Церкви искренне обращаюсь к Вам с этим открытым письмом. Мое обращение к Вам глубоко мотивировано словами молитвы Христа «да будет все едино» (Ин.17:11-24). Цель и поводом нашего единства может служить только любовь во Христе: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

    Сейчас Церковь Христова стоит перед современными вызовами глобализации, когда в агрессивной антинравственной среде происходит переформатирование природы человека. На Церковь осуществляется разного вида давление с целью Ее разрушить. И таким методом дьявола по Ее уничтожению и гибели душ человеческих являются расколы и ереси. Кровоточит, и весьма болезненным остается раскол на Украине, который может стать мировым расколом.

    Если мы посмотрим историю Церкви, то это история и расколов, которые были все время Ее существования. Но даже в таких условиях, в наше современное время происходит по промыслу Божьему чудо соединения отделенных частей Русской Православной Церкви. Таким ярким примером является воссоединение РПЦЗ в 2007г., а в 2019г. – присоединение Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе с РПЦ.

    В связи с этим событием Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сказал: «Это не просто церковное деяние – это последний акт, который закрывает драму революции и гражданской войны, драму разделения нашего народа».

    Мы, православные христиане, воскрылённые этими событиями, искренне радуемся этому. Это послужило движущей мотивацией для меня написать Вам данное открытое письмо. Говорю Вам, что это обращение находит отзыв в миллионах сердец простых искренних верующих людей, для которых единство Церкви соответствует молитве Христа «да будет все едино».

    Мы, сегодняшнее поколение, наследники трагедии раскола еще с 17 века. Неужели так должно быть, чтобы дальше нашим детям, а они и дальше передали будущим поколениям это горькое, болезненное для Церкви наследство раскола? Мы же каждый раз по уставу службы молимся «О соединении Церквей Божиих…»! Или не нужно так молиться?
    Внешние враги нашего Отечества, как и дьявол, только радуются нашему разделению. Ведь известно, что в глобальной драме нашего народа революции 1917г. и гражданской войны, также после распада СССР, расколы служили и служат для противостояний в разделении и уничтожении народа, для разделения земель нашей Родины. Разве не лежит на нас общая ответственность? Разве не нужно решать этот вопрос?

    Я взываю к вашему сердцу, к вашей совести о необходимости церковного соединения, ведь есть прекрасные исторические примеры и пути единения во Христе. Ведь в лоне РПЦ нет запрета на старый обряд и нас не разделяют догматические истины. Обряды с первого века и на протяжении веков были различны и существовали параллельно в разных поместных Церквях, но не это было поводом для разделения Церкви. Разделяет только гордость!!! По гордости отпал Денница и увлек гордостью часть ангелов и человечество. Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола?

    Вот что нам всем даст соединение:

    1) «Да будет все едино» (Ин.17:11-24) – это исполнения завета Христа.

    В призме многосотлетнего трагического исторического разделения мы будем радоваться и еще больше ценить великий дар Бога – единство во Христе! «Верую во единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

    Или вы считаете, что расколы это хорошо, а молитва «Символ веры» не для нас?

    2) «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35).

    Соединение – это лекарство от будущих расколов. Ведь в лоне старообрядчества насчитывается до сотни расколов. Мне приходилось видеть прискорбное явление, когда старообрядческая община разделилась по пустяковому поводу на почве «ревности по Боге» на разные течения, и они еще больше друг друга ненавидели, чем новообрядцев. Для вас открывается возможность это разрушительное явление остановить. Или вы считаете, что религиозная ненависть это правильно?

    3) «Идите и научите все народы…» (Мф.28:19) Миссионерство и катехизация – это исполнение повеления Божьего.

    Миссионерство и катехизация есть как внутреннее, так и внешнее. Войдя в состав РПЦ перед вами раскрывается многомиллионная паства, которая выходит за пределы русского этноса, для которой вы откроете красоту традиции старого обряда, общинный уклад религиозной жизни. Это появление новых общин служащих по старому обряду. Во внешней миссии произойдут объединения миссионерских усилий, вы переймете миссионерский опыт и достижения РПЦ за рубежом. Это мощная поддержка за рубежом друг друга.

    Скажите, разве не нужно миссионерствовать и просвещать людей? Зачем отказываться от такой возможности? Вы не хотите, чтобы появились новые общины старого обряда?

    4) В Боге богатейте (Лук.12:16-21)! Соединившись, мы обогатим друг друга духовно и материально.

    Весь тот потенциал, которым владеет РПЦ будет в доступе для вас: богословские заведения, где возможно получить духовное образование и прекрасный методический материал по катехизации и миссионерству, это доступ к ряду социальных заведений, доступ к церковным СМИ, доступ к наработанным связям и положение в обществе. Это поддержка в обществе друг друга. Это паломнические поездки, люди потянутся свободно и открыто к святыням, которые теперь будут общие.

    Духовенство и миряне, которое стремятся к более строгому благочестию смогут теперь канонически войти в ваш клир и штат. Мы получим канонически от вас опыт-«прививку» обрядового благочестия.

    Это решение спорных имущественных вопросов. Также те храмы, которые в запустении, при нужде могут быть переданы друг другу в пользование.

    Неужели нам не нужно обогатить друг друга и решать накопившиеся проблемы?

    5) «Прежде всего прошу совершать молитвы … за царя и за вся начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» (Тим 2:1-2)

    Единство Церкви – это стабильность государства, его авторитет и на международной политической арене, это наше совместное влияние как на внутренние процессы, так и на внешние в государстве, это консолидация общества, патриотизм и крепость государства.

    Братья и сестры, или вы считаете, что нам не нужна сильная и «безмятежная» Родина?

    Вопрос канонического существования Вас в лоне РПЦ вполне возможен как автономная часть, которая обладает самоуправлением. Например, в лоне Американской Православной Церкви существуют этнические епархии, границы которых не ориентированы на географические административные единицы других епархий.

    От нас всегда протянутая рука, за вами дело. Для решения данного вопроса всегда найдется тысяча поводов, а для отказа тысячи причин. Есть только одно правильное решение – «Вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», говорит Господь.
    Господи благослови, «да будет все едино»!

    Я глубоко верю, что это обязательно произойдет! Прошу всех, кто сердцем не равнодушен, распространить это обращение.

    С любовью во Христе,
    доктор богословия, писатель-публицист,
    протоиерей Олег Трофимов

    Go to comment
    2019/10/11 at 8:22 pm
  • From Глеб Носовский on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    Хочется всячески поприветствовать желание Всемирного союза староверов написать, наконец, хороший учебник церковнославянского языка. Еще М.В.Ломоносов, создатель первых правил русского языка, писал, что стержнем и основой устойчивости русского языка (резко отличающей, по справедливому замечанию Ломоносова, русский от всех прочих европейских языков) является церковно-славянский язык.

    Время показало, что Ломоносов был прав. Как только большевики отменили обязательное изучение церковнославянского языка, который в царское время изучался в обязательном порядке даже в 3-годовых сельских школах, русский язык потерял свою устойчивость и все более и более ее теряет.

    Сегодня не существует удовлетворительных учебников по церковно-славянскому языку, написанных на русском языке. То, что используется в высшей школе — ниже всякой критики. По таким учебинкам изучать церковно-славянский язык нельзя. Согласен с Л.М.Севастьяновым, что необходимо создавать новый, правильный и полный учебник церковно-славянского языка. Потом на его основе можно писать учебники как для школ, так и для университетов.

    Go to comment
    2019/10/11 at 1:23 pm
  • From Maksim205 on В Киеве заявили, что в 2020 году русскоязычные школы перейдут на украинский язык

    А народ Украины спросили? Так вот, народ Украины (Русскоязычный), насколько я знаю, не в восторге. И русскоязычных здесь, я тут живу, гораздо больше 29,6%. В 2001 по данным центра Разумкова — 83,7 процента. Вот.

    Go to comment
    2019/10/10 at 9:46 pm
  • From Goras on В Московской области единоверцы отметили 25-летие общины и престольный праздник

    В настоящее время, как и прежде, Спасо-Преображенская община продолжает дело и традиции своих духовных предшественников и созидателей.
    С каждым годом всё больше людей обращается ко Спасителю Христу, христиане регулярно исповедуются и причащаются Святых Христовых Таин, активно участвуют в жизни общины.
    Храмы благоукрашаются и помогает иногда сервис megaindex.com деньгами, дает советы по поисковому продвижению, ремонтируются, прихрамовая территория благоустраивается. В ближайшей перспективе планируется организация прихрамового музея Гуслицкого старообрядчества.
    Активно восстанавливается и Спасо-Преображенская деревянная церковь

    Go to comment
    2019/10/10 at 5:05 pm
  • From Agapit on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    В школах можно изучать славянский язык в рамках модуля «Русский язык.» Современные школы суть очаг растления, поэтому всё, что касается религии, должно изучаться в воскресных школах или православных гимназиях. Православие-не для всех, но кому дано.

    Go to comment
    2019/10/10 at 2:24 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе стала частью Московского Патриархата

    То есть выходит, что отправленный на покой церковный начальник на деле на покой не пошел (оп!), каноническое собрание проголосовало против ухода в мп (оп!), но церковноначальник решил пойти в мп поперек результатов голосования (оп!), и решение о воссоединении было принято большинство голосов, отобранных из сторонников церковноначальника и его промосковского дрейфа (ой!)

    А МП на этом фоне сделали вид, что всё нормально и приняли церковноначальника и его сторонников под свою крышу? Но при этом МП продолжают настаивать, что как было с ПЦУ так нельзя.

    В очередной раз церковноначальники наяву продемонстрировали цену тому, что они называют канонами. Как дышло.

    Go to comment
    2019/10/10 at 2:06 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on В Киеве заявили, что в 2020 году русскоязычные школы перейдут на украинский язык

    Я думаю пора перестать следить за Украиной и ревностно наблюдать за происходящими там процессами в части формирования собственной идентичности которая подразумевает отход от великоросской.

    Это не хорошо и не плохо, просто факт. Ушли и все, даже если поступают неправильно. Это их дело, это отдельное государство которое имеет право на любое решение и глупость в т.ч., хоть на simplified chinese пусть переходят.

    Украину упустили, и это уже факт. Надо подумать почему так вышло, чтоб больше никого не упустить.

    Go to comment
    2019/10/10 at 11:59 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    Если сделать изучение церковно-славянского языка обязательным, в т.ч. среди школоты, то язык будет быстро запомоен.
    Сейчас из-за узкого и ограниченного применения и знания данный язык почти не используется для повседневной болтовни, создания мемасов, приколов, всякого фетиша и выкрутасов. Если сделать его более массовым надо понимать, что начнется и запомоивание. Надо ли для церковно-славянского это?

    Go to comment
    2019/10/09 at 3:05 pm
  • From Сергий Аримофейский on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    У нас в области и городе около 80 национальностей и 40 религиозных объединений. Казахи, татары…чеченцы будут церковнославянский учить? Ответьте пожалуйста замаскированный под старообрядческий союз ОПС МП.

    Go to comment
    2019/10/09 at 2:09 pm
  • From Иван Калашников on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

    «Всемирный союз староверов готовит учебник церковнославянского языка для российских школ, сообщил «Интерфаксу» глава Союза Леонид Михайлович Севастьянов.»
    Готовить-то можно, только вот видимо понятия не имеют люди что говорят и пишут. У нас в России церковь до сих пор отделена от государства и изучать в общеобразовательных школах церковнославянский язык запрещено законом. Так что прежде чем пиариться нужно, хотя бы владеть вопросом.

    Go to comment
    2019/10/08 at 4:24 pm
    • From протоиерей Иван Миролюбов on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Смею ли поинтересоваться: каким именно законом это запрещено?
      Г-н Калашников знает ли, что «церковнославянский язык» — это не вполне адекватное, но общепринятое название нескольких изводов собственно древнерусского языка 16-18 веков. А под «древнерусским языком» в науке обычно понимают еще более ранние его версии.

      Go to comment
      2019/10/08 at 8:48 pm
    • From zavoljskii on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Согласен с о. Иоанном. Помнится именно так и преподносили на истфилах университетов, Только у филологов курс назывался «старославянский» и изучался более детально, а вот у историков древнерусский смахивал на профанацию (как и древнегреческий) т.к. изучался на 3 курсе, а экзамен за соответствующий период отечественной истории был сдан на втором, да и в целом востребованность в обоих древних языках была у 2-3 студетов , а мучили две группы. Поэтому и отношение было соответствующее. Это для тех, кто ратует об изучении всеми в общеобразовательных школах. И все это выльется в пшик, т.к. никто не выделит ни одного лишнего часа кроме, может быть, отдельных гимназий с гуманитарным уклоном.

      Go to comment
      2019/10/10 at 3:40 pm
    • From протоиерей Иван Миролюбов on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Увы, относительно общеобразовательных школ инициатива с учебником сильно сомнительна. Я вообще представляю применение такого учебника в воскресных школах и группах.

      Go to comment
      2019/10/10 at 4:45 pm
    • From Иван Калашников on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Так почему вы тогда в общеобразовательных школах не вводите церковнославянский язык и не преподаете, кто вам в этом мешает его преподавать?

      А насчет «каким именно законом это запрещено?» вы зайдите и узнайте в Минобразовании РФ. Они вам все конкретно расскажут, они ведь стоят на страже этого.
      И ваш сарказм и возмущение расскажите им, они же не разрешают преподавать церковнославянский в школах, а у вас непонятные претензии ко мне, как буд-то Калашников недает преподавать.

      Сейчас в школах с грехом пополам по поручению президента РФ и по просьбе РПЦ ввели учебный курс ОРКСЭ состоящий из нескольких модулей, о котором много говорили, но желаемого результата не получили. По количественным показателям, дети в школах в основном изучают модуль «основы светской этики», а затем уже основы мировых религиозных культур, а уж основы конкретно православной культуры изучают очень и очень мало. Кстати во введенном учебном курсе ОРКСЭ нет модуля «основы старообрядческой культуры».
      Видимо власти посчитали, что дети старообрядцев не должны изучать основы своей родной древлеправославной культуры, а пусть изучают основы православной (никонианской) культуры. Все вроде бы меняется на первый взгляд, новые времена, демократия, но никак не перестает удивлять с каким упорным постоянством относятся власти к старообрядцам в России уже более 350 лет даже на примере ОРКСЭ.

      Go to comment
      2019/10/09 at 4:12 am
    • From протоиерей Иван Миролюбов on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      По поводу целесообразности введения курса церковно-славянского языка в общеобразовательных школах — это ВСС, конечно, погорячился. Но факультатив такой в принципе в школах с гуманитарным уклоном может существовать и кое-где, насколько мне известно, существует. И уж точно есть в православных школах,коих не так и мало.
      А на мой вопрос г-н Калашников не ответил. Свел вопрос к работникам Минпроса и ОРКСЭ. Он не любит сарказма (где он?), а я не люблю бла-бла-бла. Только появился документ http://www.patriarchia.ru/db/text/5501034.html , из которого видно, что почти 40% школьников изучают православный модуль, а в некоторых областях 80%. Жто не «очень и очень мало».
      Я разделяю почти полностью многое только что высказанное здесь об ОРКСЭ и о «перспективах» преподавания в школах церковно-славянского языка. Но и некомпетентную болтовню не люблю.

      Go to comment
      2019/10/09 at 5:09 pm
    • From Иван Калашников on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Статья из МК в Бурятии «Всего один школьник в Бурятии будет изучать основы иудейской культуры»
      08.10.2019 в 12:02, просмотров: 336

      В Бурятии продолжается изучение вопроса, каким быть в школах предмету «Основы религиозной культуры и светской этики», больше известному как ОРКСЭ. Курс состоит из шести модулей, каждый из которых современная школа обязана предоставить четвероклассникам по желанию их родителей. Закон предписывает, что помимо общеизвестных «Основы светской этики» и «Основы мировых религиозных культур», дети с позволения родителей имеют право изучать «Основы ислама», «Основы буддизма», «Основы православия» и «Основы иудаизма».

      Исследование показало, что желание изучать все это в школах есть, а предметов таких в учебных заведениях нет. Если в 2012 году в школах республики «Основы светской этики» познавали только 56 процентов учащихся (29 процентов – «Основы мировых религиозных культур», 8,33 процента – «Основы буддийской культуры», 6,16 процентов – «Основы православной культуры» и менее процента приходилось на ислам и иудаизм), то теперь все иначе. В подавляющем большинстве случаев малышам преподают «Основы светской этики» — 72,5 процентов, мировую религию изучают 20,9 процентов и 3,2 процента – православие.

      К большому удивлению, например, представителей Улан-Удэнской и Бурятской епархии, основы православия в Бурятии изучают всего лишь в некоторых сельских районах. Как выяснилось, больше всего православие преподают в школах Бичурского и Кабанского районов, немного – в Еравнинском, Селенгинском и Кяхтинском….

      https://ulan.mk.ru/social/2019/10/08/vsego-odin-shkolnik-v-buryatii-budet-izuchat-osnovy-iudeyskoy-kultury.html

      Go to comment
      2019/10/11 at 9:05 am
    • From Глеб Чистяков on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Уже рассказывали, и не раз, что на Украине, где к 2020 году ни останется ни одной русской школы единственный шанс сохранить русскую индентичность — изучение церковно-славянского языка. Самое главное, что с этим феноменом ничего не могут поделать даже крайние националисты. Президент Украины приносит присягу на книгах с церковно-славянскими текстами.

      Go to comment
      2019/10/09 at 6:10 pm
    • From Елена Демидова on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Так уж и единственный. Поделить Украину между соседними государствами и пусть каждое сохраняет свою идентичность — уже на своей территории

      Go to comment
      2019/10/09 at 10:46 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      А разве мова их не на базе цся в том числе была сделана?

      Что касается Украины, а там в целом есть запрос на сохранение этой идентичности?

      Go to comment
      2019/10/09 at 9:23 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Я бы тоже предпочел, чтоб ребенок не изучал в обычной школе основы православной культуры в том виде в котором оно скорее всего может там преподаваться.

      Если бы этот предмет скажем преподавался по учебнику о.Андрея Кураева и по методикам которые он ранее озвучивал когда занимался программой — тогда конечно надо изучать.

      А что сейчас непонятно, если пришлют очередных бородатых патриотов которые под видом основ культуры будут затирать националистическую пропагандистскую дичь, то лучше этого не касаться.

      Go to comment
      2019/10/09 at 10:35 am
    • From Алексей Васильев on Всемирный союз староверов начал работу над школьным учебником церковнославянского на основе пособий XVII века

      Чем вам не по нраву нациоализм в России? Вы украинец?

      Go to comment
      2019/10/22 at 11:24 am
  • From Сергiй CMLXXXV on Менять приход, терпеть или жаловаться?

    Сложное оно это христианство. Туго дается свобода, дарованная Христом. Поэтому одни неправильно от нее шарахаются в сторону земных старцев-командиров и владык, а другие наоборот уходят в отрыв, считая «все мне позволено». Две крайности.

    А надо как сложнее всего, нащупывать золотую середину. Как бы и в гомосеки не угодить, и под поповский гнёт не влезть.

    Go to comment
    2019/10/07 at 4:25 pm
  • From Goras on Молитва дома

    Так как я работаю из дома на компанию ktoprodvinul.ru то и все молитвы мои домашние. Я православный верующий нового обряда но к старообрядцам отношусь с любовью и уважением. Это действительно святые люди. За столько веков не растратили свою веру и не изменили себе. Это действительно подвиг земной. Насколько я осведомлен то старообрядцев все меньше и меньше становится

    Go to comment
    2019/10/07 at 2:59 pm
  • From Goras on Богослужение

    Я всегда помню про это

    Молитвословия и песнопения, входящие в состав богослужения и повторяющиеся через определенный период времени, составляют круг богослужения. Одни молитвословия повторяются в богослужении постоянно, каждый день, составляя его основную часть, — сюда относятся все молитвословия Часослова и Служебника. Другие молитвы изменяются с каждым днем недели и повторяются через такой промежуток времени — это все песнопения Октая. Третьи молитвословия и песнопения изменяются с каждым днем года и повторяются через каждый год, они содержат в себе воспоминания и прославления событий и лиц соответственно каждому дню месяца или года — это все песнопения Минеи. Так как эти молитвословия и песнопения подразделяются на три рода, то и существуют три круга богослужения.

    Go to comment
    2019/10/07 at 2:55 pm
  • From Ирина Косырева on Менять приход, терпеть или жаловаться?

    Думается, что проблема взаимного непонимания со священником, служащим в ближайшем к дому храме, возникала и еще будет не раз возникать у большинства верующих. Я считаю, что в этом случае каждый человек должен честно проанализировать ситуацию и ответить на такие вопросы: «Полезно ли для моей души смириться с тем, что постоянно или периодически, при посещении храма, причиняет душевный разлад и даже боль? Уверен ли я, что эта ситуация (порой, длящаяся годами) для меня духовно-поучительная и послана мне для духовного развития и положительного опыта совершенствования? Действительно ли терпение в данном случае приведет к спасению души»? Ну и, наконец, на такой вопрос: «Священник данного прихода – это действительно достойный человек, чтобы мне доверить ему свою волю? Кто будет отвечать, если оба в яму попадем?» (У святых отцов много говорилось про отсечение своей воли и абсолютное послушание, но говорилось про совершенно определенные ситуации. Человек, отринувшийся от всего мирского, удаляется в пустыню. У него есть авва – это не случайный начальник, которого ему прислали. Это не как архиерей на приход прислал нового священника, и никто не выбирал довериться этому священнику, но это единственный храм в городе. Ситуация другая – в том, что касается свободы того, кому и в какой мере свою волю можно доверить).
    В случае положительного ответа на все вопросы проблема решена: я смиряюсь и всем довольствуюсь.
    В случае же сильного сомнения или явных отрицательных ответов проблему надо решать, и решать ее нужно индивидуально. Можно сделать несколько попыток разъяснить противоречия и, говоря мирским языком, наладить отношения с местным священником. Если не получилось – следующим этапом будет поиск другой общины. Вполне возможен и переезд в другую местность для целой семьи ради налаживания церковной жизни. Главное, верить и искать, и Господь, видя благие намерения, обязательно поможет. Лишь бы намерения были благие, а именно стремление к духовному развитию и пользе для души и обязательно ее спасению.
    Ну и самое главное. Надо понимать, что на каждом жизненном этапе у любого человека всегда разный уровень сознания и оценки окружающего. Скорее всего, плохих общин/плохих священников нет, просто то, что для одного человека сегодня представляет восторг и душевную радость, для другого неприемлемо и причиняет лишь душевный разлад. Однако для такого обязательно есть община, которая его ждет и где он будет нужен. Дай Господи всем и каждому обрести свою Общину!

    Go to comment
    2019/10/07 at 2:16 pm
    • From egorov on Менять приход, терпеть или жаловаться?

      В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

      Go to comment
      2019/11/06 at 3:27 am
    • From Сергiй CMLXXXV on Менять приход, терпеть или жаловаться?

      > для одного человека сегодня представляет восторг и
      > душевную радость, для другого неприемлемо и
      > причиняет лишь душевный разлад

      Я уверен немало тех кому просто необходимы те же попы ткачевы и смирновы которые бы жестко рулили без лишних церемоний, а не перекладывали свои пастырские обязанности повелевать и командовать на рассуждение и личный выбор пасомого. У жертв подобной педагогики даже термины есть на это особые: «батюшка меня так смирил, так смирил… через два дня глаз открылся» ))))))

      Go to comment
      2019/10/07 at 4:22 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Менять приход, терпеть или жаловаться?

      > Вполне возможен и переезд в другую местность для целой
      > семьи ради налаживания церковной жизни.

      Как-то очень радикально. Особенно если потом в налаженном месте по назависимым причинам сменится конфигурация священства на приходе, жизнь разладится — и снова преезд?

      Go to comment
      2019/10/07 at 4:19 pm
    • From Ирина Косырева on Менять приход, терпеть или жаловаться?

      Церковная составляющая очень важная для некоторых семей. Ведь ради работы люди легко меняют регион — так и тут. Поменяться, конечно, может (хотя в старообрядчестве, как правило, священник на приходе меняется только с естественной кончиной), но ведь и переезд совершается после глубокого знакомства с личностью священника.

      Go to comment
      2019/10/07 at 4:30 pm
  • From Аронова Эмилия on Менять приход, терпеть или жаловаться?

    В моей жизни тоже повстречался однажды старообрядческий священник, который причинил столько боли, что я не могла поверить в возможность такой ситуации. Он, к счастью, не был моим духовником.

    Go to comment
    2019/10/07 at 12:13 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Менять приход, терпеть или жаловаться?

    > Слава Богу, в старообрядчестве нет разделения на учащую
    > и учимую Церковь.

    Есть ли это разделение в новообрядчестве и если есть, то как оно проявляется? Интересно на конкретных кейсах рассмотреть. Читал неоднократно про это разделение, но честно говоря не ощущал — ни в ново, ни в старообрядчестве.

    Go to comment
    2019/10/07 at 11:13 am
  • From Saza on Международная конференция «Старообрядчество Северо-Запада России и стран Балтийского региона»

    а «научные деятеятели» пристроились к старообрядчеству)))))

    Go to comment
    2019/10/05 at 7:11 pm
  • From Сергей on Международная конференция «Старообрядчество Северо-Запада России и стран Балтийского региона»

    «640-летию храма Новгородской поморской общины» — следует писать «640-летию храма Рожества Пресвятыя Богородицы».

    Go to comment
    2019/10/04 at 11:54 pm
  • From Saza on В Министерстве культуры РФ предложили назвать улицы в честь известных старообрядцев

    худшего предложения и придумать нельзя)))

    Go to comment
    2019/10/04 at 7:46 pm
  • From Saza on В Красноярске задержали старовера из США

    эти люди за границев больше истинно русского сохранили,чем у нас

    Go to comment
    2019/10/04 at 7:37 pm
  • From Saza on Международная конференция «Старообрядчество Северо-Запада России и стран Балтийского региона»

    )))))))))))))сказочники собрались))))) Научные…..таскаются по деревням у местных староверов антикварное добро выманивают и сказки про историю сочиняют)))))) зачем Безгодов в эту компанию попал, нормальный же вроде мужик

    Go to comment
    2019/10/04 at 7:32 pm
  • From Cергiй on После 2014 года Крым стал самым быстроразвивающимся центром староверов

    первый результат деятельности вселенского

    Go to comment
    2019/10/04 at 6:38 pm
  • From Сергiй CMLXXXV on Старообрядческий храм в поселке Успех увенчали куполом

    Недавно новый купол поставили на храм РПсЦ в Сызрани.

    Go to comment
    2019/10/03 at 12:59 pm
  • From Глеб Носовский on В Красноярске задержали старовера из США

    Наверное, все-таки Евгений, а не «Эвгений». Или русские святцы вам уже не указ?

    Go to comment
    2019/10/03 at 11:33 am
    • From Cергiй on В Красноярске задержали старовера из США

      в именах на старославянском буквы «ять» и соответственно звука «е» не было, к примеру — Экатэрина звучало. читайте святцы на языке их написания.

      Go to comment
      2019/10/04 at 6:35 pm
    • From Глеб Носовский on В Красноярске задержали старовера из США

      Вероятно, он сам называет себя «Эвгений». И это правильно, поскольку старое произношение буквы Е было близко к Э. Современное произношение буквы Е — это на самом деле произношение буквы Ять. Буква Е произносилась более жестко, примерно как современное Э.
      Но это не повод искажать написание русских крестных имен

      Go to comment
      2019/10/03 at 2:57 pm
    • From Русская вера on В Красноярске задержали старовера из США

      В СМИ он назван Эвгением, поэтому мы и не стали менять имя, посчитав это некорректным. Однако Вы правы, всех крещеных старообрядцев хорошо называть по русским святцам. Это правильно. Благодарим за уместный комментарий!

      Go to comment
      2019/10/03 at 2:37 pm
  • From Ivan55 on В Красноярске задержали старовера из США

    А у них чё там невест нет?

    Go to comment
    2019/10/02 at 8:32 am
  • From Русская вера on Великая вода на Крещение Господне

    Cергiй 2 года назад
    Добро бы автору показать следующей работой кто и когда евангельскую молитву, данную нам Самим Спасителем (Матфей зач.16), посмел «подкорректировать», заменив «напасть» на «искушение», слово ближе по смыслу к «соблазну», нежели к «тяготе» и ввел ее в богослужебные книги. А также почему в тех же книгах инокам, мирянам предписано не читать «яко твое есть царствие и сила и слава, во веки, аминь.» Христом сказано: «Сице убо молитеся вы» — тако и молимтися дома. По моим деревенским наблюдениям как-то подозрительно наблюдается с появления ереси жидовствующих на Руси.

    Алексей 2 года назад
    Про Юрьевских мучеников можно дабавить, что в той же освященной о. Исидором иордани на реке Омовже все арестованные прихожане (72 чел.) были утоплены.

    Константин Краснов 2 года назад
    Прошу просветить: вот, взял я, к примеру, 5 литров крещенской волы, за год 10-20 раз ею причастился (0,5-1 литр). Приближается очередное Богоявление. Что делать с оставшейся неиспользованной водой? (цифры взял «на глаз» — прошу не придираться)

    Глеб Чистяков 2 года назад
    Так крещенская вод (обычная) или Великая, Богоявленская (освященная в навечерие Богоявления)?
    Если великая, то и использовать ее можно в сам день праздника так же, как свежую освященную в этот день. Либо храните и дальше.

    Владимир 2 года назад
    Благодарение за материал :). Вроде как в прошлом году выяснили, что вода бывает Великая и обычно освященная. Зависит от молитв. В РПЦ два раза освящается великим чином, в Навечерие и в сам праздник. По старому только в Навечерие. Использовать в течении трех часов никакими канонами не подтверждается, просто так приняли.
    А вот только что набрел на мирской чин освящения воды. Кто-то что-то знает?

    Cергiй 2 года назад
    «мирской чин освящения воды» — это как мирское «освящение» храма — мудрование очень похожее на ересь.

    Владимир 2 года назад
    Вот от иерея Вадима исследование http://ierej-vadim.livejournal.com/27729.html

    Глеб Чистяков 2 года назад
    Мирской чин заключается в том, что во время чтения тропаря и кондака праздника в новую воду вливается вода старого освящения, освящая таким образом всю воду.

    Владимир 2 года назад
    Благодарю. Какой соблазн! Зачем службы, молебны? Раз в тысячу лет освятили и переливаем безконечно :).

    Владимир 2 года назад
    вот что разузнал :)
    Вычитывается так же вся служба как и в храме только без ектиний естественно. На чине освящения над заранее приготовленным сосудом возжигаются и устанавливаются свещи. На стихирах трижды погружается Крест, после чего оставшейся с прошлогоднего освящения Великой Водой освящается вода .

    Сергий 985 год назад
    > Благодарю. Какой соблазн! Зачем службы, молебны?

    Так не просто же переливается, а все равно с молитвами, чтениями и т.п. То есть время потратить всё равно придётся. Другой вопрос в храм не идти, можно время подобрать когда удобнее все прочитать и освятить.

    Go to comment
    2019/10/01 at 7:18 pm
  • From Сергей on Живопись и старообрядчество в биографии С.И. Щукина

    Обрубив «корни», экс-старообрядцы в лоне господствующей церкви скатились до заказа срамных картинок, спонсирования врачебных потуг лечения человеческих душ, наживы на мятеже и падения своих сыновей в самых тяжкий нераскаиваемый грех. Автор это хотела нам поведать?.

    Go to comment
    2019/09/29 at 8:29 pm
  • From Сергей on Старообрядчество получит конкурентное преимущество, когда его лидеры станут образованнее и харизматичнее

    «Чтобы влиять на князя Дмитрия, Преподобный Сергий должен был быть умнее князя, образованнее и харизматичней. Иначе бы у него этого не получилось.» — и чего Господь неграмотных рыбаков избрал в Апостолы?

    Go to comment
    2019/09/29 at 8:17 pm
  • From Сергей on В краю староверов. Конецбор

    Печаль и на все кладбище староверов один покачнувшийся крест. И так в большинстве селений, где жили поморцы: были и не стало. А кто из потомков тянется к Вере — уходят к попам РПЦМП…

    Go to comment
    2019/09/29 at 7:06 pm
    • From михаил on В краю староверов. Конецбор

      Сергей: «А кто из потомков тянется к Вере — уходят к попам РПЦМП…»

      кого-то конкретно имеете ввиду или так сказать «в общем и целом»?

      Go to comment
      2019/09/29 at 8:04 pm
    • From Сергей on В краю староверов. Конецбор

      И конкретно, смотря на родственников на Печоре, и по прочтении статьи о селе, где стараются сохранить память о Вере, а не Ее.

      Go to comment
      2019/10/06 at 11:04 pm
  • From Goras on Православные посты

    Православные праздники. О трапезе в праздники
    По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

    Go to comment
    2019/09/29 at 12:28 pm
  • From Irinala on Православные посты

    Пост в среду и пятницу
    Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
    Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

    Go to comment
    2019/09/29 at 12:27 pm
  • From Goras on Православные посты

    В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
    Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
    Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря). Для всех православных вебмастеров рекомендуется ru.megaindex.com использовать специальные инструменты для анализа своего сайта
    Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
    В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

    Go to comment
    2019/09/29 at 12:25 pm
  • From Irinala on Православные посты

    ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником

    Go to comment
    2019/09/29 at 12:11 pm
    • From Maksim205 on Православные посты

      Завершая обзор устава о посте, изложенного в Типиконе, хочется подчеркнуть, что он сформировался на основе живого опыта многовековой аскетической жизни наших предков и считался исполнимым для каждого среднего человека. В житиях преподобных отцев нередко описываются дивные и превосходящие человеческое разумение подвиги поста. Одни святые отцы не вкушали весь Великий Пост, другие, постились до 9-го часа ежедневно и вкушали пищу 1 раз в день не досыта, а третьи во всю жизнь не вкушали не только молока, но даже рыбу, а елей поставляли на стол – лишь раз в год, на Пасху. Примеры подобного постничества можно встретить даже в жизнеописаниях афонских старцев 19-20 вв. Посему представляется весьма полезным сознавать свою немощь в постническом подвиге, сравнивая общепринятые сегодня обычаи православного постнического делания и рекомендации Церковного устава. А также, с благословения духовных отцев, разнообразить личный постнический подвиг, принимая для себя за правило хотя бы то или иное отдельное требование устава на определенный период времени
      И предписываемые Типиконом правила пощения – также идеал, которого достигали немногие величайшие подвижники. Для этой массы православных возможно только то или иное приближение к идеалу, сопровождаемое чувством мытарева смирения. Православному постнику нечем хвалиться. Даже и сравнительно строгие постники, проводящие например четыредесятницу без рыбы, а 1, 4 и 7 седмицы без масла, не могут сказать, что они исполнили положенное, ибо уставный идеал великопостного пощения еще строже. А на замену правил поста каким-либо другим легким подвигом православному не может дать разрешения ни священник, ни епископ.
      Рассказывают, что уставщик Площанской пустыни Орловской епархии, иеромонах Варфоломей († после 1917 г.) строго замечал чтецу: «Ты прочитал только 38 раз „Господи помилуй». Дочитай еще 2 раза». Это не мелочная придирка. Великая молитва должна быть совершаема с великим вниманием, с точным соблюдением Устава. Точное до йоты выполнение Устава – это не буквоедство, а ревность – за послушание не нарушать и на йоту установленного Церковью. Неверный в малом может ли быть верным в великом? (Лк.16:10).

      Go to comment
      2020/08/16 at 2:10 pm
    • From Maksim205 on Православные посты

      Наш церковный Устав слагался г. о. в монастырях и в те времена, когда монашеская жизнь достигала идеальной высоты, и когда это не было исключением, когда наоборот уклонения от идеала были сравнительно редкими исключениями. Составители Устава – по преимуществу лучшие представители монашества, подвижники, проводившие большую часть дня в молитвенной беседе с Богом. Естественно, что в Уставе в значительной мере отразилась монастырская практика. Но это отнюдь не делает его менее обязательным для мiрских приходских храмов. Во всех религиях, в которых не отрицается значение подвига, высшим идеалом считается особый, отличный от других, подвижнический образ жизни. И Православная Церковь, нисколько не опорачивая мiрскую, семейную жизнь, идеалом считает ИНОЕ равноангельское, ИНОЧЕСКОЕ житие, к которому не только в основном, но и во многих деталях должна приближаться и жизнь мирян. Идеал православных мирян – монастырь в мiру. У наших благочестивых предков так и было. В древней Руси не только монахи и священнослужители, но и миряне хорошо знали церковный Устав, знали до мелких подробностей как порядок церковного богослужения, так и правила совершения церковных служб без священника,– знали даваемые Уставом правила внешнего поведения в храме и дома, хорошо знали правила «церковного вежества», как тогда выражались, и всеми этими правилами руководились повседневно, насколько возможно приближая и свою домашнюю молитву к церковной (возжжение многих светильников во время молитвы, сверх неугасимых, каждение ручною кадильницею пред домашними святынями) и домашний семейный уклад – монастырскому (обилие святых икон не только внутри дома, но и снаружи, на вратах, при входе; устройство особой молитвенной храмины; земные поклоны пред родителями и старшими; испрашивание на всякое дело благословения главы семьи…). К великому прискорбию, с печальных времен Петровского обмiрщения святой Руси, одурманенные чадом, проникшим с Запада сквозь прорубленное Петром окно, русские люди стали больше глядеть на землю, чем на небо, стали все дальше и дальше уходить от церковного уклада жизни, все больше и больше забывать церковный Устав.

      Go to comment
      2020/08/16 at 2:21 pm
  • From Goras on Православные посты

    Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
    В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.

    Go to comment
    2019/09/29 at 12:08 pm
  • From Gud on «Нам рушили веру в делах старины». Лекция о патриархе Никоне и Церковном расколе собрала полный зал

    Все Рюрики-РАроки и Романовы не 72 АпоСтольная несоборная секта изменённая в Садокеев-Фарисеев. Евреи же это только Европейские цАРи, АшкенАЗИ это АЗИи самого большого континента цАРи, управляющие (х)АзАРией-АЗИОевропой. А СифАРды это не корневая группа, а малая подгруппа изгнанная в Африку Гиксосов 12 АпоСтолов короновавших Исуса, а 60 АпоСтолов Библейских из 72, которые есть 72 Торных Гаонов, они же 72 Кюранных хАвАриюн Судей Собора Мира Единого, Исуса-Исмаила-Игоря Рюрика-Хасана-Хулагу-РАмзеса2-дРАкулу2 определили не сыном и не наследником, а Соборным Мошенником… https://antikrest.ru/2019/09/28/592/

    Go to comment
    2019/09/29 at 11:15 am
  • From Agapit on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

    Сергiй CMLXXXV:@И да, РПЦ не даёт официально негативное заключение по ЭКО@
    Cоциальная концепция об ЭКО говорит следующее: «Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение “избыточных” эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью» (п. XII.4 Концепции).

    Go to comment
    2019/09/27 at 2:32 pm
  • From Galina Posudina on В краю староверов. Конецбор

    После опубликованных статей о Коми глубинке должны быть практические результаты … и они есть! Думаю автор статей «отчитается». Руководство сайта примите пожалуйста к сведению.

    Go to comment
    2019/09/26 at 2:00 pm
  • From Galina Posudina on В краю староверов. Конецбор

    Традиции — это не сохранение пепла, а раздувание огня. По мере того как проходит время, наши предки совершают все более славные подвиги (из высказываний великих и знаменитых). Благодаря сайту «Русская вера» и тебе, Наташа, о беспросветной глубинке республики Коми узнает вся Россия!!!

    Go to comment
    2019/09/26 at 1:39 pm
  • From SANYA on В краю староверов. Конецбор

    Наталья, побольше самых замечательных статей пиши, творческих успехов и отличных материалов!

    Go to comment
    2019/09/26 at 1:14 pm
  • From SANYA on В краю староверов. Конецбор

    Наталья Прокофьева самая лучшая журналистка на свете

    Go to comment
    2019/09/26 at 11:23 am
  • From SANYA on В краю староверов. Конецбор

    замечательная статья

    Go to comment
    2019/09/26 at 10:49 am
  • From Agapit on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

    @И вот, Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю». Откуда у людей эта возможность творить новое? Не от Бога ли?@
    Правильно ли я понял, что уважаемый иерей допускает деторождение при помощи ЭКО?

    Go to comment
    2019/09/26 at 9:23 am
    • From Ирина Косырева on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Исходя из медицинской статистики, процедура ЭКО увеличивает шанс зачатия всего на 20%, то есть из пяти женщин, прибегших к этой процедуре (независимо от количества раз), четыре останутся без результата, и только одна станет матерью (в случае удачного вынашивания беременности). Просится такой вывод: один Бог может знать и решать, кого эта медицинская процедура поможет сделать матерью, и никак не человек.

      Go to comment
      2019/09/26 at 1:47 pm
    • From Agapit on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Ирина, спаси Христос! Насколько мне известно, старообрядчество всех согласий категорически против репродуктивных технологий. Против также и РПЦ МП. И вот священноиерей пишет нечто обратное. Мне вот это непонятно. Хотелось бы разъяснений редакции или священнослужителей РПСЦ и других согласий. А с Вами я полностью солидарен в данном вопросе.

      Go to comment
      2019/09/26 at 4:39 pm
    • From Gleb Bobkov on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Нет, я не призываю пользоваться ЭКО. Но…Бог Творец и мы созданы по Его образу и подобию! В том числе и с возможностью «творить новое». А технологии… Сейчас некоторые особенности ЭКО вызывают соблазн, но что будет дальше? Были временя, когда люди, в том числе и староверы не то что были против картофеля, чая и кофе, но даже и бунтовали…Например — «картоф — похоть антихристова» «кто пьёт чай — от Христа отчаивается, а кто пьёт кофе — ков на Христа наводит». Прошло время и на всё это мы смотрим нормально.
      Но самое главное — статья то о том, что таковых детей нельзя лишать Святого Крещения, и что Душу им даёт Бог!

      Go to comment
      2019/09/26 at 8:23 pm
    • From Agapit on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Спаси Христос за ответ, честный отче! Я полагаю, что зачатие суть таинство, и репродуктивные технологии ведут к тому, что с этой великой тайны будет сорван покров. Надеюсь, что своё слово скажет Освящённый собор. Вас же и всех поздравляю с праздником!

      Go to comment
      2019/09/26 at 10:40 pm
    • From Сергiй CMLXXXV on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Суть ответа о.Глеба в следующем как я понял. Если попу принсели или привели уже человека крестить, а он зачат по ЭКО — его крестят. А не скажут, типа «убирайся отсюда, ты киборг и не человек, тебя в гараже собрали там пусть и крестят».

      Это такой же человек которому нельзя и нет оснований отказать в праве на таинства. Так же как и человеку которого сурогатная мать скажем выносила — он тоже абсолютно обычный человек.
      А вот развести костёр и немного пожарить попы всех согласий предлагают тех, кто производит людей подобным образом, а не кого производят подобным образом.

      И да, РПЦ не даёт официально негативное заключение по ЭКО. Неграмотные радикальные попы, всякие там старчики и прочие есть везде, но они до сих пор и картоху наверное не едят, и кофе не пьют и вообще не ясно почему кто-то знает о них почему они еще не в затворе в тайге. Нормальные же и образованные попы говорят о том, что есть некие тонкие моменты которые смущают в процедуре, но однозначного предписания против ЭКО нет.

      Go to comment
      2019/09/27 at 10:18 am
    • From Ирина Косырева on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Из комментария о. Глеба никак не выходит, что он призывает к процедуре ЭКО.

      Go to comment
      2019/09/26 at 4:50 pm
    • From Agapit on Можно ли крестить детей, рожденных с помощью ЭКО?

      Он не призывает, но пишет, что в наше время «Бог открыл людям возможность относительно другими способами исполнить Его повеление: «Растите, размножайтесь и наполняйте землю».» Так вот, что это за «ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИЕ СПОСОБЫ?» А это как раз те самые репродуктивные технологии. Тогда как Господь благословил только ОДИН всем известный способ зачатия. А иначе и до клонирования недалеко.

      Go to comment
      2019/09/26 at 6:54 pm
+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля