Малая Пасха Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга

Торжества Праздника святой мученицы Людмилы, княгини Чешской, покровительницы Общины, прошли в конце сентября в Людмилинском единоверческом приходе Санкт-Петербурга. Богослужение совершил протоиерей Георгий Крылов, настоятель прихода церкви Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино и единоверческой общины при храме, с дьяконом о. Михаилом Стареевым.

Окормляющий на протяжении двух лет единоверческую общину иерей Сергий Комаров, настоятель Михайло-Архангельского единоверческого прихода г. Верхний Тагил, не смог прибыть на Праздник по причине семейных обстоятельств. Торжественные Богослужения древнерусским чином были совершены в приходском «пещерном» храме в честь преподобного Александра Свирского, расположенного на территории Христорождественского подворья Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря в Санкт-Петербурге.

28 сентября Всенощное Бдение началось в 14:00 и закончилось в 21 час. Накануне Таинство Исповеди у прихожан общины древним чином принял настоятель прихода епископ Тихвинский Мстислав (Дячина). Утром 29 сентября Божественная Литургия предварялась Полунощницей, а Служба Третьего, Шестого и Девятого Часов была успешно доверена отрокам — юным прихожанам общины. После Литургии состоялись Водосвятный Молебен и Крестный ход посолонь по подворью обители. 

Ключарь прихода чтец Александр Гнып зачитал в храме и на трапезе поздравительный адрес от настоятеля епископа Мстислава, поздравления епархиальных епископов МП, иерея Сергия Комарова, настоятелей и старост единоверческих, старообрядческих и новообрядческих приходов; руководителей общественных организаций. От лица прихода помощник руководителя Тихвинского Епархиального Центра Древнерусской Богослужебной Традиции в Санкт-Петербурге Святослав Русманов поблагодарил Александра Максимовича Гнып за труды, ответственность, просветительскую и миссионерскую деятельность — продвижение старого обряда в лоне Московской Патриархии, вручив букет белых роз. В свою очередь от лица прихода староста поблагодарил гостей за возможность разделить радость Праздника с общиной и подарил священнику резной образ из дерева Тихвинской иконы Богородицы. Затем состоялась праздничная трапеза.

Днем гости и причт прихода посетили памятные места Санкт-Петербурга. Также был совершен молебен старым обрядом у мощей св. благоверному великому князю Александру Невскому. Позже в продолжение череды паломнических поездок к Святыням Тихвинской епархии делегация успела на наделе посетить и помолиться старым обрядом перед мощами святых угодников в древних обителях края.

К концу праздничного дня (29 сентября) в ознаменование 70-летия преставления преподобного Серафима (Муравьёва) Вырицкого, канонизированного Московской Патриархией, гости и клирошане прихода совершили молебен старым обрядом в Вырице. Церковное знаменное пение было исполнено в наонной традиции Людмиловского прихода.

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (5)

    • Александр Максимович Гнып

      Хватает и комментаторов. Данный храм выделен епархией приходской общине до постройки сугубо старообрядческого (единоверческого) храма-часовни. У епархии нет в Санкт-Петербурге храма построенного до раскола или отдельно стоящего в древнерусской архитектуре — не занятого новообрядческим приходом. Это не повод не молиться общине до постройки храма. Отвечу словами иерея РПСЦ Анатолия Потеряева, настоятеля прихода в Коровниках Ярославля (в наст. вр. церковь имеет статус памятника архитектуры федерального значения. Изначально храмы Господствующей Церкви. В 1992 г. переданы РПСЦ) по поводу критики академического письма на сводах храма — «Нам этот ансамбль церквей государство доверило! Это всё в совокупности памятник. Академическая живопись нас уже и не смущает. Молимся и внимания не обращаем. Завешивать живопись смысла нет — зачем нам фарисействовать…» Кстати кресты на куполах храмов сродни крестам нашего храма. Предлагаю Вам прийти и помочь в нам строительстве сугубо старообрядческого храма РПЦ МП.

  1. Насколько я понимаю, «резной образ из дерева Тихвинской иконы Богородицы», как и иные «резные», выполнен станком с компьютерным управлением — полагаю, отношение к ним у нашего брата д.б. как и к типографской печати образам.

    • Александр Максимович Гнып

      Сергей, в данном случае Тихвинского образа — это не резьба ЧПУ, а ручная работа иноков. Еще справедливо стоит вспомнить литые иконы.

    • Если это штучная работа, то вполне возможно — ручная, но такого и меньшего формата изображения, что мне тоже дарили — «плод» бездушного станка. А литые иконы в добрые времена благоукрашались цветными эмалями вручную.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля