Конфессия: | Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ) |
Адрес: | г. Киров, Нововятский район, село Красное, ул. Советская, 14 |
Год постройки: | 2001 |
Храмовой день: | Уточняется |
Настоятель: | иерей Герман Чунин |
Телефон: | +7 (8332) 31-36-88 |
Сайт: | kirovold.ru |
Храм святителя Николы Чудотворца Казанско-Вятской епархии РПСЦ.
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням
начало вечернего богослужения в 15.00
начало утреннего богослужения в 7.00
Упоминания общины на сайте:
- 29.12.2018: Епископ Казанско-Вятский Евфимий (Дубинов) посетил Кировскую общину РПсЦ
- 17.12.2018: В Вятской общине РПсЦ начата паспортизация старообрядческого книжного фонда
- 27.12.2016: Престольный праздник в Вятской старообрядческой общине
- 15.01.2013: В г. Казани Евфимий епископ Казанско-Вятский возвел в сан диакона чтеца Германа Чунина;
- 15.08.2013: Реконструкция старообрядческого храма в с.Красное Нововятского района;
- 12.03.2014: В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь.
До революции на Вятской земле в этом традиционно старообрядческом крае было множество храмов. В городе Вятке (сейчас г.Киров) в те времена можно было часто встретить моленных старообрядцев разных толков и согласий. Однако, благодаря отношению властей, большинство храмов не сохранилось до настоящего времени, другие перестроены. Трагический раскол ХVII века разделил русскую Церковь на православную (старообрядческую) и никонианскую (новообрядческую).
Новому старообрядческому приход пока единственный в городе Кирове. А без малого 100 лет назад в одной только Вятке было 13 старообрядческих приходов, — говорит председатель общины Петр Родионович, — всего же в Вятской губернии к 1907 году их насчитывалось 295. Среди них и те, что признавали священство, и так называемые беспоповцы. Жили хорошо, семьи были большие, роды крепкие, села богатые.
В 2001 году администрация г. Кирова передала старообрядческой общине здание. Этот дом в Красном — бывший сельсовет. Убранство строгое, почти аскетичное: молельня, рядом деревом обшитая трапезная, кухня со свежевыбеленной русской печью… Воскресный день. Только что закончилась служба. Еще горят свечи, и лица молодых прихожанок светятся в полумраке, кажутся прекрасными. Красива и их одежда: темных тонов сарафаны до пят с широкой горящей золотом полосой спереди, светлые кофточки с длинными рукавами и нарядные светлые платки, повязанные по-особому, — ниспадают на спину прямыми углами, как в нестеровской картине Великий постриг. Правда, девушки эту дошедшую из дальних далей одежду, уходя домой, снимают, превращаясь во вполне современных студенток и работниц.( из статьи Светланы Шешиной Староверы: три века их гнали, а они выжили).
9 мая 2001 года владыка Андриан, старообрядческий епископ Казанский и Вятский освятил помещение и благословил перестраивать его в церковь.