По благословению епископа Нижнетагильского и Невьянского Евгения и епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, иерей Сергий Комаров, настоятель Михайло-Архангельского единоверческого прихода г. Верхний Тагил, возглавил праздничные Богослужения в паломнической поездке общины Свято-Людмилинского единоверческого прихода Санкт-Петербурга, при подворье Александро-Свирского мужского монастыря, ко cвятыням Тихвинского края. Отец Сергий на протяжении полутора лет окормляет данный единоверческий приход г. Санкт-Петербурга.
Православная старообрядческая община храма преподобного Александра Свирского, в честь памяти покровительницы общины — мученицы Людмилы, княгини Чешской, отметила Великое Торжество Малой Пасхи, совершив богослужения древнерусским чином (старым обрядом) во время паломничества ко святыням Тихвинского края.
28 сентября состоялась паломническая поездка иерея Сергия Комарова, иерея Феодора Лаврентьева, настоятеля прихода церкви Казанской иконы Богородицы (с. Ушаки), клирика Гатчинской епархии Александра Максимовича Гнып, ключаря и клирошан прихода в монастыри Старой Ладоги и Тихвина. Первым местом богомолья был Никольский мужской монастырь Старой Ладоги. Обитель эта — одна из древнейших монастырей в Старой Ладоге, основанная святым князем Александром Невским после победоносного сражения со шведами в Невской битве в устье реки Ижоры, посвящённая святителю Николе Чудотворцу, архиепископу Мир Ликийских.
В Свято-Успенском Староладожском девичьем монастыре гостей встретила игуменья обители матушка Ангелина (Васильева). Датой основания монастыря в Ладоге Новгородской республики принято считать 1156 год. Ансамбль включает в себя главный храм монастыря — собор Успения Пресвятой Богородицы, самый северный из храмов домонгольской Руси (1154-1159). После экскурсии по древней обители гости совершили молебен древним чином Успению Пресвятой Владычице Богородице в Успенском соборе. Этот собор — главный храм девичьего монастыря в Старой Ладоге, построенный в XII веке, памятник архитектуры и считается древнейшим уцелевшим храмом на всём северо-западе Руси. В 2008 году он, вместе с другими постройками Успенского монастыря, получил статус объекта культурного наследия федерального значения.
Следующим местом паломничества был Тихвинский Успенский Богородичный мужской монастырь. Здесь гостей встретил иеромонах Ианнуарий (Рухлов), благочинный обители. Молебен древнерусским чином Пресвятой Госпоже Богоматери перед главной святыней монастыря Иконы Одигитрия, иже явилась на Тихвине, возглавил иерей Сергий Комаров в сослужении иерея Феодора Лаврентьева, братии обители и клирошан единоверческой общины. После обеда гостям была представлена замечательная многочасовая экскурсия по обители и Тихвину.
29 и 30 сентября Богослужения древнерусским чином состоялись в «пещерном» храме во имя святого преподобного Александра Свирского при Христорождественском подворье Свято-Троицкого Александро-Свирского мужского монастыря в Санкт-Петербурге на переулке Челиева, где на протяжении двух лет действует и формируется православный единоверческий приход Санкт-Петербургской митрополии. 29 сентября с утра были отслужены Богослужения суточного круга, на Изобразительных Часах (Обеднице) прихожане приобщились Святыням Агиасмы с Антидором по древнему чину. Был отслужен Водосвятный молебен святой мученице Людмиле, княгине Чешской.
30 сентября Божественная Литургия предварялась Полунощницей. Чтение Служб Третьего, Шестого и Девятого Часов было доверено отрокам — юным прихожанам общины. Таинство Исповеди было совершено накануне днём, после индивидуальной беседы со старостой — духовным наставником общины. На Литургии была произнесена молитва о мире на Украине. Со словами проповеди за церковными службами древнерусским чином неоднократно обращался о. Сергий Комаров. Проповедь на запричастном стихе произнёс чтец Александр Гнып, ключарь прихода. Отрадным событием благочестивого жития единоверческой общины в Приходской Праздник стала и возможность Причащения Святых Христовых и Животворящих Тайн многими прихожанами общины. Затем состоялись Крестный ход по древнему чину — посолонь — по подворью обители. Богомольцы вознесли Многолетия Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси, Высокопреосвященному Варсонофию, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому, Преосвященному Владыке-Настоятелю епископу Тихвинского и Лодейнопольского Мстиславу, Преосвященному епископу Нижнетагильскому и Невьянскому Евгению; старосте Александру Максимовичу Гнып и прихожанам общины.
По случаю Малой Пасхи ключарем А.М. Гнып приходу были зачитаны поздравительный адрес Владыки Мстислава, епископа Тихвинского и Лодейнопольского, а также письма преосвященных Иоанна (Берзинь), епископа Южно-Американского и Каракасского (РПЦз МП), Евгения (Кульберга) епископа Нижнетагильского и Невьянского, архимандритов Иринарха (Денисова), Ахиллы (Шахатарина, УПЦ МП), настоятелей и старост единоверческих, старообрядческих и общеправославных приходов. Аполлинария Павлушкина от лица прихода поблагодарила Александра Максимовича Гнып за труды, ответственность, просветительскую и миссионерскую деятельность — вручив букет белых роз. В свою очередь от лица прихода староста поблагодарил священника Нижнетагильской епархии Сергия Комарова за желание, наставничество и духовничество, верность в окормлении данной православной единоверческой общины здесь в Петербурге на протяжении формировании, столь далекой пресвитеру с Урала.
Наставники обменялись добрыми словами благодарности и наилучшими пожеланиями друг другу и общине. Иерей Сергий Комаров преподнес в дар своему ученику Александру Максимовичу Гнып священническое облачение, которое, в свое время, было подарено новорукоположенному священнику игуменом Иринархом (Денисовым), а о. Иринарху это облачение было вручено отцами Рогожской слободы. Тезоименитым и прочим прихожанам были преподнесены цветы.
По окончании богослужений на подворье близ «пещерного» храма трудами прихожан общины были организованы гуляния с древнерусскими играми и забавами для детей и взрослых, а также праздничная трапеза. Днем гости посетили святыни Санкт-Петербурга, поклонились мощам святого благоверного князя Александра Невского, св. праведного Иоанна Кронштадтского, св. блаженной Ксении Петербургской, Христа ради юродивой. Успели совершить заупокойные литии на могилах деятелей единоверия, как например по купцу И.И. Милову — основателю первой Николо-Миловской общины Петербурга и на Волковском кладбище по академику А.А. Ухтомскому — старосте Никольской единоверческой церкви. Затем гости отбыли в Москву на семинар председателей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством при аспирантуре и докторантуре свв. Кирилла и Мефодия.
Источник: tagileparhiya.ru
Юбки у девиц совсем не в пол. Безблагодатностью попахивает.
Клюква какая-то
Подскажите пожалуйста, а что такое "малая Пасха"? Где этот термин присутствует в Оке Церковном или иных уставных/не уставных старообрядческих книгах?
И еще такой вопрос. Какая глава Церковного ока предписывает перенос богослужения престольного праздника с субботы на воскресенье? В публикации выше не совсем понятно — престольный праздник в честь св. Людмилы молились в субботу или в воскресенье?
Благодарю за ответ.