28–29 сентября Председатель Единого и Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви, настоятель Невской общины Розанов Олег Иванович и руководитель аппарата Российского Совета ДПЦ Дионисий Валерьевич Хмелёв впервые в истории посетили Саратовскую поморскую общину.
Поздно вечером 28 сентября гости из Невской общины г. Санкт-Петербурга прибыли в Саратовскую поморскую общину. Накануне в поморской общине г. Самары прошел Средневолжский Региональный Совет, куда были приглашены Олег Иванович и Дионисий Валерьевич.
По пути следования мы хотели побывать во многих поморских общинах, но успели посетить только Самарскую, Сызранскую и вот, приехали к вам, в Саратовскую общину.
Олег Иванович осмотрел убранство Саратовского храма и был приятно удивлен наличием прекрасно сохранившихся старинных икон.
Да вы богато живете, — с улыбкой отметил он.
Гостей уже ждала праздничная трапеза, после которой состоялась небольшая беседа и экскурсия на автомобиле по вечернему Саратову. Утром, 29 сентября в Саратовской общине был отслужен молебен Честному и Животворящему Кресту Господню.
На молебне присутствовали не только прихожане Саратовской поморской общины, но и христиане с. Ключи и г. Петровска. Богослужение возглавил Олег Иванович Розанов.
После молебна Олег Иванович обратился к собравшимся с проповедью. Яркая и образная речь настоятеля Невской общины никого не оставила равнодушным. Удивительно метко, но беззлобно обличая человеческие пороки, он смог донести суть сказанного до сердца каждого, кто был в Саратовском храме в этот день.
Затем состоялась продолжительная многочасовая беседа Розанова О.И. с собравшимися христианами. Олег Иванович ответил на множество злободневных вопросов, дал духовные советы и помог разрешить непростые жизненные ситуации. Христиане выразили огромную благодарность Олегу Ивановичу за беседу и пригласили посетить их снова.
Также в этот день Розановым О.И. состоялось малое благословение в помощники и.о. наставника одного из прихожан Храма, он будет помогать Платонову Сергею Федоровичу в проведении служб и требоисполнений.
За Саратовскую общину я спокоен, — сказал Олег Иванович
После трапезы и небольшого отдыха, христиане общины проводили Олега Ивановича и Дионисия Валерьевича на поезд. Никто не хотел отпускать дорогих гостей, но они торопились — ведь уже в воскресение, 1 октября необходимо было присутствовать в Невской общине на благословении в наставники Шамарина Арсения Владимировича. Это еще одно большое и долгожданное событие, пропустить которое, конечно, было нельзя.
Автор: Нина Лукьянова
"…обратился к собравшимся с проповедью."
Однако, 64-м правилом Шестаго Вселенскаго Собора постановлено: "Не подобает мирянину пред народом произносить слово, или учить, и тако брать на себя учительское достоинство, но повиноваться преданному от Господа чину, отверзать ухо приявшим благодать учительскаго слова, и от них поучаться Божественному…", такоже сказано и в Кормчей, что "мирский человек да не учит". Простите Христа ради.
«Учитель, хотя и мирской человек будет, если искусен в слове учения, и нравом чист, таковой да учит. Ибо будут, сказано, все научены Богом».
15-е правило св. апостола Павла (Кормч. 26 л . об .)
Бог простит.
А есть ли правило, которое указывает, что священническая хиротония прибавляет человеку ума и прочих талантов? Если посмотреть на современных священников, то такого отнюдь не наблюдается.
Аристарх! будьте добры — укажите точнее источник, в Кормчей в "Каталоге по азбуце" фраза про учителя мирскаго есть, а в тексте 15-го (и иных) правила по ссылке (26 л. об) — нет такого содержания.
Ух ты! "Впервые в истории посетил", "руководитель аппарата", "малое благословение"… Прогрессируют поморцы! Как сейчас говорят — динамически развиваются.
Кирилл, истину сказал! Нет правила такого и в Писании не сказано об этом! Однако наши попы так не думают!
Истину сказал нам Христос и пророкы, а мы — "всякъчлвкъложь" (Пс.pеi). И хиротония совершается не для человеческаго мудрствования или мирского таланта, а я для призывания на избранного во священство Святаго Духа. Желаю Кириллу видеть у иерея таковую благодать.
Аристарх не ответил и упоминаемые им "Правила ап.Павла", видимо, апокриф. Последнее Апостольское правило утвердило для нас перечень "чтимыми и святыми да будут книги", в т.ч "Павловых посланий четырнадцать". А высказывать недоверие Свв.отцам 6-го ВС — мол не знают правила, это как-то по протестантски, как и скамейки в два ряда в кафоликоне.