Десятниково — семейское село в Тарбагатайском районе Республики Бурятия, основано сибирскими крестьянами-старожилами Михалёвыми в первой половине XVIII в. Сначала называлось Михалёвка. В 1765 г. оно уже упоминается как деревня Десятниково, а в 1777 г. здесь поселились старообрядцы-семейские.
2 сентября 2016 года состоялось подписание хартии, согласно которой село вошло в «Ассоциацию самых красивых деревень России». На въезде в поселение был установлен дорожный указатель «Десятниково. Избрано в Самые Красивые Деревни России. Добро пожаловать!».
В пресс-службе Минэкономики Бурятии сообщили, что статус самой красивой деревни России позволит селу получать грантовую поддержку, использовать бренд «Самые красивые деревни России», а также увеличить поток туристов.
В 2015 г. семейское село Десятниково также прошло отбор по ряду критериев и смогло отправить своих представителей в ознакомительную поездку во Францию для обмена опытом с членами Ассоциации самых красивых деревень Франции.
Эксперты оценивали Десятниково по десяти критериям, среди которых — живописный вид села в целом, состояние дорог и тротуаров, экологическая ситуация, доступность деревни для туристов, активность жителей. Как отметили организаторы проекта, эксперты дали свои рекомендации, которые позволят повысить туристскую привлекательность Десятниково.
Кроме Десятниково на включение в Ассоциацию претендуют еще пять деревень Бурятии — это села из Селенгинского, Баргузинского, Курумканского, Кабанского и Тарбагатайского районов. Населенные пункты в будущем смогут войти в число самых красивых деревень России. Так как Ассоциация является членом «Ассоциации самых красивых деревень мира», у бурятских сел появляется возможность рассказать о себе не только на всероссийском, но и на мировом уровне.
Источник: burunen.ru
Тут можно порассуждать о Красоте и праве её созерцания(в широком смысле слова)И правда красивое село).Правда красота Тут можно порассуждать принципиально о Красоте и праве её созерцания)
Красивые дома красивые староверы.Но красота эта этническая,но неканоническая….На неё можно смотреть?)
///Отрывочек из рассказа Горького о купце Бугрове:
"— Вот и о Боге — тоже, — заговорил Бугров. — Даже в нашем быту, где Бога любят и берегут больше, чем у вас, никониан, — даже у нас, в лесах, покачнулся Бог. Величие его будто бы сократилось. Любовности нет к нему, и как бы в забвение облекается. Отходит от людей. Фокусы везде, фокусами заслоняют чудо жизни, созданной им. Вот послушайте случай.
Вдумчиво, крепкими, тяжёлыми словами, он рассказал:
В глухое лесное село Заволжья учитель привёз фонограф и в праздник в школе стал показывать его мужикам. Когда со стола, из маленького деревянного ящика, человечий голос запел знакомую всем песню, мужики встали, грозно нахмурясь, а старик, уважаемый всем селом, крикнул:
— Заткни его, так твою мать!
Учитель остановил аппарат, тогда мужики, осмотрев ящик и цилиндр, решили:
— Сжечь дьяволову игрушку!
Но учитель предусмотрительно запасся двумя валиками церковных песнопений. Он с трудом уговорил мужиков послушать ещё, и вот ящик громко запел "Херувимскую". Это изумило слушателей до ужаса, старик же надел шапку и ушёл, толкая всех, как слепой; за ним, как стадо за пастухом, молча ушли и мужики.
— Старик этот, — строго рассказывал Бугров, глядя в лицо мне прищуренными глазами, — придя домой, сказал своим: "Ну, кончено. Собирайте меня, умереть хочу". Надел смертную рубаху, лёг под образа и на восьмой день помер — уморил себя голодом. А село с той поры обзавелось бесшабашными какими-то людьми. Орут, не понять — что, о конце мира, антихристе, о чорте в ящике. Многие — пьянствовать начали."
Рассказ целиком… — http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/vospominaniya/n-a-bugrov.htm
///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Надо добавить,что устоявшаяся способность видеть и воспроизводить окружающую среду так красочно ,радикально влияет на раскрепощённость мироощущения и миропонимания,что не всегда вписывается в дисциплинарно-каноническую парадигму(традиционно более иноческую) ,предписываемых форм поведения природного старообрядца).