Ctrl+Enter — отправить

Alexius

Кстати, где-нибудь публиковалась биография Никодима (Елякина).
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Прочел справку о ДА на "Нашей вере". Не понятна численность епископата с момента отделения от новозыбковской иерархии до сего дня.
более 3-х месяцев назад

Константин

Таки в соседней ветке вычитал - он (епископ) в ДА остался один! Вот и ларчик открылся, хочешь жить - умей объединиться....
более 3-х месяцев назад

Ирина

На сайте Старове.ру представлена такая иерархия ДА:

архиепископ Новозыбковский Геннадий (Антонов) — покойный;
архиепископ Евмений (Тит) — покойный;
архиепископ Иона (Игрушкин) — покойный;
епископ Никодим (Елякин);
епископ Сила (Самсонов);
епископ Аполинарий (Дубинин) — на покое
и рукоположенные ими ныне здравствующие семь священников и четыре диакона.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Геннадий (Антонов) прямого отношения к ДА не имеет. Это наш Архиепископ, который умер еще в 1996 году. Епископ Евмений вернулся в РДЦ и умер в мире с ней. Сила (Самсонов) умер. Аполлинарий себя "на покое" не считает и альянс ДА и РПСЦ не поддерживает. Есть еще еп. Анастасий (Шистеров), которому ДА то давала сан, то забирала, то опять давала. Он остался с Аполлинарием. Был еще еп. Сазонт Сочинский, но разочаровался в ДА, публично в храме отрекся от сана и от монашества, вернулся к своей жене. У ДА есть только один епископ - Никодим Елякин (бывший новообрядец, бывший часовенный, бывший белокиницкий...).
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Отличная новость! А где можно узнать список теперь уже наших новых приходов? Где будет находиться владыка Никодим (Елякин) и какая его кафедра?
более 3-х месяцев назад

Ирина

Константин, вот справка о ДА со списком приходов http://ruvera.ru/drevlepravoslavnaya_arhiepiskopiya
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

"данное решение помогло восстановить мир во многих семьях, некогда разделенных по вероисповедальным причинам." - бразильский сериал просто....я рыдал от счастья!

Патриарх Александр будет рад возможности присоединиться к митрополиту Корнилию... ещё взрыдну от оумиления....
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Было бы отличное решение. Я так понимаю кроме административных вопросов, прикрытых формальными вопросами о законностях и благодатностях, у РДЦ и РПсЦ нет каких-то серьёзных препятствий если не для объединения, то для роуминга точно. Ой, евхаристического общения.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Сергий, возможно для Вас Евхаристия - это и роуминг, а для нас спасительное таинство, поэтому мы щепетильно подходим к вопросу,
когда и с кем делить Евхаристию.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Да это все так, щепетильно. Кто ж против.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Andrey

После прочтения возникают несколько закономерных вопросов.
1. Будет ли опубликовано исследование Древлеправославной Архиепископии вопроса о Белокриницкой иерархии, чтобы и другие имели возможность убедиться в ее законности?
2. Будет ли опубликовано аналогичное исследование законности иерархии самой Архиепископии, которое было проведено соответствующей комиссией РПСЦ?
3. Будет ли опубликована грамота о соединении?
Маленькое замечание. В статье сказано: «В 1999 году перестали признавать над собой власть Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковскую иерархию) во главе с патриархом Александром (Калининым)». Владыка Александр стал во главе РДЦ в 2000 году, а патриархом стал в 2002 году.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Да, было бы интересный церковный батл, выражаясь недревлеправославно.
более 3-х месяцев назад

Глеб

Патриарху Александру направлено письмо и копия мирного акта между РПСЦ и ДА.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Письмо я уже видел. Мирный акт пока не видел. А как с прочим, более важным? Интересны материалы работы комиссий РПСЦ и ДА. Раз нас зовут к себе, то, полагаю, будет правильным помочь нам и разобраться в вопросе, показать исследование законности как иерархии ДА, так и иерархии РПСЦ. Если такие материалы реально существуют, то они явно нуждаются в публикации.
более 3-х месяцев назад

Сергей

комиссии готовили материалы к Собору РПсЦ, на котором по Благодати принимается решение. представляется, чьто нам следует им руководствоваться, а сторонним и сомневающимся - просить у Собора "сведетельства", а у Неба - Благодати.
более 3-х месяцев назад

Andrey

У нас бы не было никаких вопросов относительно произошедшего внутри РПСЦ (дело хозяйское), если бы нам не предложили присоединиться к альянсу. А поскольку поступило такое предложение, нас уже просто обязаны ознакомить с материалами комиссий. Если конечно же в природе вообще есть такие материалы. Например, комиссия РПСЦ не запрашивала в нашей канцелярии ни копий документов тех лет, ни постановлений. Боюсь предположить, что обошлись Википедией :) А если мое предположение неверное, ничего не стоит опровергнуть его, ознакомив с соответствующими материалами.
более 3-х месяцев назад

Руская вера

Полный текст мирной грамоты опубликован сегодня: http://ruvera.ru/articles/mirnaya_gramota
более 3-х месяцев назад

Ирина

Подробнейшая история представителей сегодняшней Древлеправославной Архиепископии (как это видит РДЦ) опубликована на нашем сайте в Документе "Деяния Собора Русской Древлеправославной Церкви от декабря 2014 года" http://ruvera.ru/articles/deyanie_sobora_rdc. Кстати, в сети совсем нет информации о ДА, и Википедия молчит пока.
более 3-х месяцев назад

Сергей

к сожалению, по обращению к Википедии части староверов, принимающих решения, о.Андрей прав, безотносительно к данному вопросу.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

В последние годы действительно о ДА было очень мало информации (отметим, что на данном сайте есть неполный список приходов и говорилось о ситуации с кладбищем и общиной в Адлере). На Соборе РДЦ в 2014 г. главными возмутителями среди отделившихся названы диакон Георгий Ефимов и священноинок Аполлинарий. Сейчас появилась расширенная справка от сайта "НАША ВЕРА", согласно которой архиепископ Аристарх (Калинин) к концу своего первосвятительства привел РДЦ к расколу.Тем не менее, 18 лет отделившиеся не дремали, не истерили как непоминающие. На Кубани у них несколько приличных приходов, но, видимо, перспектив в самостийности не видят, в РДЦ, в силу каких то обстоятельств, назад дороги нет, а тут и РПсЦ сегодня, как говориться, на коне. Почему бы и нет? В целом, финал пока что положительный.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Это еще не финал :)
более 3-х месяцев назад

Andrey

https://oldbelievers.wordpress.com/2017/10/20/протокол-осв-собора-3-окт-2017/
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Если вынести за скобки кто с какого района и кто кого поставил кужа три века назад... Какие вероучительные и обрядовые разницы между да и рпсц? Нет же вроде.

Все эти раздоры по-моему из-за невозможности поделить власть и первенство между епископами. Пока не поделили - прикрываются неканоничностью и безблагодатностью оппонента. Как утрясают передел влияния - сразу благодать восстанавливается.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Это Вы об РПЦ и католиках? Полностью согласен с Вами.
более 3-х месяцев назад

Константин

Сергий 985, истинно так! Слава Богу что это видят простые люди и как печально что этого не осознают епископы и попы! И дело не в РПЦ и католиках, а и у нас такая болезнь есть в РПСЦ и у новозыбковцев, и беспоповцев и у всех прочих! Болезнь века! Епископы пекутся о своей власти, но не о Божьей!
более 3-х месяцев назад

Константин

Я бы поправил - болезнь последних 18-ти веков...
более 3-х месяцев назад

михалычъ

Патриарх РПЦ у католиков-то не причащался и в семинарии ихней не учился...

И верить в то, что Кирилл тайно от своей паствы исповедает папскую непогрешимость?
Скорее сам папа в своей непогрешимости тайно сомневается - в это поверить куда легче.

Глава же РДЦ нынешний патриарх Александр (Калинин) будучи Авдием в семинарии РПЦ молился, а неции глаголют, что и причащался.
Думаю, что об этом факте все прекрасно знают, так чтож тогда ради сохранения своей автономии поливать Кирилла извините грязью.
Это нечестно.

Хотя в других отношениях попы РДЦ адекватнее именно в том плане, что не спешат присоединять к себе кого попало из новообрядцев просто ради факта присоединения.
Ведь оно как бывает.

Увидел молодой пацан соблазн церковной жизни. Схватился за голову.
А тут как-нить истинно-православная юрисдикция начинает вещать про древнюю Русь, у них-де все сохранилось неповрежденно, да как при прадедах.

Хотя сами знаем, что как при прадедах уже нигде нет. Ни у часовенных, ни у федосеевых, ни у поповцев.

И человек бросается со своей психологической травмой в омут с головой. Месячишко-другой, и он уже "счастливый" в белой рубашоночке не разобравшись в сути...

По опыту знаю - задай человеку пару вопросиков, и он уже задумается. Прав ли он? Обиженный в одной вере должен ли бежать в другую?

Или надо разобраться?

Уверен ли ты, что твое первое крещение недействительно?
Што крестящихся троеперстием надо проклянуть?

Што спасуться только те, хто крещен в РПСЦ (РДЦ, ДПЦ, АБВГДЦ)?

А остальные все - я, он, Вася твой брат - мы все еретики?

Задай человеку такой вопрос (до крещения) - и он задумается. И остановится!

Не знаю ни одного случая, чтоб не задумался. Чтоб сказал, да, уверен, все кроме этого согласа - еретики.

Может такие убежденные есть, что крестятся полностью уверившись в догматических вопросах. Но не встречал.

А ведь крестятся! А значит, их не учат перед ПЕРЕМЕНОЙ ВЕРЫ задуматься!

А результаты? Какие психологические травмы получает человек?
Какие последствия?

Поправьте меня, если азъ не прав, но пишу то, что видел своими глазами.

Даже на то, чтобы в СВОЕЙ вере воцерковиться, нужны годы. И воцерковившись, ГОДЫ ты будешь восстанавливать психологическое здоровье своей души.

А Вы ОТЦы крестите через два-три месяца людей из чужой веры, принимающих решение в силу и в состоянии глубокого душевного волнения.
Они не улучшат положения в вашей вере, к оль Ваши внуки идут к никонианам. И самим им легшче потом не станет.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной, следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей. А ведь постулатами этой благодатной, с точки зрения патриарха Кирилла, католической веры является непогрешимость папы, чистилище и т.д. Откуда видно, что патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной и спасительной? Да много откуда. Вот хотя бы цитата из его "польского" интервью: "Я не понимаю, как вы можете перейти от Православия к католицизму или от католицизма к Православию. Это также вызывает сомнения с экклезиологической точки зрения" (http://ekumenizm.wiara.pl/doc/478653.Metropolita-Cyryl-Prawoslawie-katolicyzm-ocieplenie-w-dialogu/3). Патриарх же Александр, хоть и учился в Лавре, тем не менее, важна его позиция не как мирянина, но как предстоятеля. А как предстоятель он считает новообрядцев схизматиками и на деле принимает их через миро, а если обливанцы, то и крестит таковых. Что же касается случайных переходов, то во многом соглашусь с Вами. Но именно поэтому мы и не торопимся всех обращающихся принимать к себе. И все равно попадаются "колобки", которые от всех уходят. Ну, это жизнь и застраховаться от этого полностью невозможно. Ведь есть и обратная картина, когда староверы, поверхностно знакомые и со своей верой, и с ситуацией в РПЦ, переходят в оную, но постепенно вникнув в положение дел, разочаровываются и возвращаются в свои согласия. Межконфессиональная миграция в наше время всеобщей духовной поверхностности и безграмотности - это объективная непреодолимая данность :)
более 3-х месяцев назад

Константин

АБВГДЦ - в золотой фонд!!!!
более 3-х месяцев назад

михалычъ

Блаженный Феофилакт Болгарский тоже считал КЦ благодатной. Цитата из Окружного послания про опресноки ведет происхождение оттуда.
Но при этом он писал, что в вопросе филиокве мы не отступим.

Ваша точка зрения несколько необычна, пардон монофиситов тоже принимали в сущем сане, равно как и несторианских.

То есть хиротонии несториан, иаковитов, прочих еретиков третьего чина не были безблагодатными.

Так можно сказать - РДЦ признает благодать таинств РПЦ, а постулатами РПЦ являются клятвы БМС.
Но ведь вопрос чистилища не имеет отношения к действительности Крещения или Хиротонии.

Непонятно, почему позиция одного и того же человека как предстоятеля важна, а как мирянина нет.
Человек-то один. Если он был Ваш, перешел потом к нам, а потом стал епископом опять у Вас, то как это оправдывается канонами?

Ведь того же Никодима Елякина Вы этим зазираете
более 3-х месяцев назад

Alexius

Действующий Патриарх Русской православной церкви Кирилл при выступлении на Поместном соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь» (http://www.pravoslavie.ru/38419.html)


а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 года идею унии с католической церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры». (https://diak-kuraev.livejournal.com/113609.html)
более 3-х месяцев назад

Alexius

"следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей".

Вы с ним лично знакомы чтобы такое утверждать??
более 3-х месяцев назад

Andrey

Знаком. Хотя, естественно, в душу не заглядывал. Экуменические взгляды патриарха Кирилла известны уже не одно десятилетие. Ваше право игнорировать это.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

После объединения с архиепископией ещё не откололась непоминающая митрополия? :)))
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить