Ctrl+Enter — отправить

Alexius

Кстати, где-нибудь публиковалась биография Никодима (Елякина).
23 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Прочел справку о ДА на "Нашей вере". Не понятна численность епископата с момента отделения от новозыбковской иерархии до сего дня.
21 октября 2017

Константин

Таки в соседней ветке вычитал - он (епископ) в ДА остался один! Вот и ларчик открылся, хочешь жить - умей объединиться....
23 октября 2017

Ирина

На сайте Старове.ру представлена такая иерархия ДА:

архиепископ Новозыбковский Геннадий (Антонов) — покойный;
архиепископ Евмений (Тит) — покойный;
архиепископ Иона (Игрушкин) — покойный;
епископ Никодим (Елякин);
епископ Сила (Самсонов);
епископ Аполинарий (Дубинин) — на покое
и рукоположенные ими ныне здравствующие семь священников и четыре диакона.
23 октября 2017

Andrey

Геннадий (Антонов) прямого отношения к ДА не имеет. Это наш Архиепископ, который умер еще в 1996 году. Епископ Евмений вернулся в РДЦ и умер в мире с ней. Сила (Самсонов) умер. Аполлинарий себя "на покое" не считает и альянс ДА и РПСЦ не поддерживает. Есть еще еп. Анастасий (Шистеров), которому ДА то давала сан, то забирала, то опять давала. Он остался с Аполлинарием. Был еще еп. Сазонт Сочинский, но разочаровался в ДА, публично в храме отрекся от сана и от монашества, вернулся к своей жене. У ДА есть только один епископ - Никодим Елякин (бывший новообрядец, бывший часовенный, бывший белокиницкий...).
23 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Отличная новость! А где можно узнать список теперь уже наших новых приходов? Где будет находиться владыка Никодим (Елякин) и какая его кафедра?
20 октября 2017

Ирина

Константин, вот справка о ДА со списком приходов http://ruvera.ru/drevlepravoslavnaya_arhiepiskopiya
21 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить

Константин

"данное решение помогло восстановить мир во многих семьях, некогда разделенных по вероисповедальным причинам." - бразильский сериал просто....я рыдал от счастья!

Патриарх Александр будет рад возможности присоединиться к митрополиту Корнилию... ещё взрыдну от оумиления....
19 октября 2017

Сергий 985

Было бы отличное решение. Я так понимаю кроме административных вопросов, прикрытых формальными вопросами о законностях и благодатностях, у РДЦ и РПсЦ нет каких-то серьёзных препятствий если не для объединения, то для роуминга точно. Ой, евхаристического общения.
19 октября 2017

Andrey

Сергий, возможно для Вас Евхаристия - это и роуминг, а для нас спасительное таинство, поэтому мы щепетильно подходим к вопросу,
когда и с кем делить Евхаристию.
20 октября 2017

Сергий 985

Да это все так, щепетильно. Кто ж против.
21 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить

Andrey

После прочтения возникают несколько закономерных вопросов.
1. Будет ли опубликовано исследование Древлеправославной Архиепископии вопроса о Белокриницкой иерархии, чтобы и другие имели возможность убедиться в ее законности?
2. Будет ли опубликовано аналогичное исследование законности иерархии самой Архиепископии, которое было проведено соответствующей комиссией РПСЦ?
3. Будет ли опубликована грамота о соединении?
Маленькое замечание. В статье сказано: «В 1999 году перестали признавать над собой власть Русской Древлеправославной Церкви (Новозыбковскую иерархию) во главе с патриархом Александром (Калининым)». Владыка Александр стал во главе РДЦ в 2000 году, а патриархом стал в 2002 году.
19 октября 2017

Сергий 985

Да, было бы интересный церковный батл, выражаясь недревлеправославно.
19 октября 2017

Глеб

Патриарху Александру направлено письмо и копия мирного акта между РПСЦ и ДА.
19 октября 2017

Andrey

Письмо я уже видел. Мирный акт пока не видел. А как с прочим, более важным? Интересны материалы работы комиссий РПСЦ и ДА. Раз нас зовут к себе, то, полагаю, будет правильным помочь нам и разобраться в вопросе, показать исследование законности как иерархии ДА, так и иерархии РПСЦ. Если такие материалы реально существуют, то они явно нуждаются в публикации.
19 октября 2017

Сергей

комиссии готовили материалы к Собору РПсЦ, на котором по Благодати принимается решение. представляется, чьто нам следует им руководствоваться, а сторонним и сомневающимся - просить у Собора "сведетельства", а у Неба - Благодати.
19 октября 2017

Andrey

У нас бы не было никаких вопросов относительно произошедшего внутри РПСЦ (дело хозяйское), если бы нам не предложили присоединиться к альянсу. А поскольку поступило такое предложение, нас уже просто обязаны ознакомить с материалами комиссий. Если конечно же в природе вообще есть такие материалы. Например, комиссия РПСЦ не запрашивала в нашей канцелярии ни копий документов тех лет, ни постановлений. Боюсь предположить, что обошлись Википедией :) А если мое предположение неверное, ничего не стоит опровергнуть его, ознакомив с соответствующими материалами.
20 октября 2017

Руская вера

Полный текст мирной грамоты опубликован сегодня: http://ruvera.ru/articles/mirnaya_gramota
20 октября 2017

Ирина

Подробнейшая история представителей сегодняшней Древлеправославной Архиепископии (как это видит РДЦ) опубликована на нашем сайте в Документе "Деяния Собора Русской Древлеправославной Церкви от декабря 2014 года" http://ruvera.ru/articles/deyanie_sobora_rdc. Кстати, в сети совсем нет информации о ДА, и Википедия молчит пока.
20 октября 2017

Сергей

к сожалению, по обращению к Википедии части староверов, принимающих решения, о.Андрей прав, безотносительно к данному вопросу.
20 октября 2017

zavoljskii

В последние годы действительно о ДА было очень мало информации (отметим, что на данном сайте есть неполный список приходов и говорилось о ситуации с кладбищем и общиной в Адлере). На Соборе РДЦ в 2014 г. главными возмутителями среди отделившихся названы диакон Георгий Ефимов и священноинок Аполлинарий. Сейчас появилась расширенная справка от сайта "НАША ВЕРА", согласно которой архиепископ Аристарх (Калинин) к концу своего первосвятительства привел РДЦ к расколу.Тем не менее, 18 лет отделившиеся не дремали, не истерили как непоминающие. На Кубани у них несколько приличных приходов, но, видимо, перспектив в самостийности не видят, в РДЦ, в силу каких то обстоятельств, назад дороги нет, а тут и РПсЦ сегодня, как говориться, на коне. Почему бы и нет? В целом, финал пока что положительный.
20 октября 2017

Andrey

Это еще не финал :)
21 октября 2017

Andrey

https://oldbelievers.wordpress.com/2017/10/20/протокол-осв-собора-3-окт-2017/
21 октября 2017

Сергий 985

Если вынести за скобки кто с какого района и кто кого поставил кужа три века назад... Какие вероучительные и обрядовые разницы между да и рпсц? Нет же вроде.

Все эти раздоры по-моему из-за невозможности поделить власть и первенство между епископами. Пока не поделили - прикрываются неканоничностью и безблагодатностью оппонента. Как утрясают передел влияния - сразу благодать восстанавливается.
21 октября 2017

Andrey

Это Вы об РПЦ и католиках? Полностью согласен с Вами.
21 октября 2017

Константин

Сергий 985, истинно так! Слава Богу что это видят простые люди и как печально что этого не осознают епископы и попы! И дело не в РПЦ и католиках, а и у нас такая болезнь есть в РПСЦ и у новозыбковцев, и беспоповцев и у всех прочих! Болезнь века! Епископы пекутся о своей власти, но не о Божьей!
21 октября 2017

Константин

Я бы поправил - болезнь последних 18-ти веков...
22 октября 2017

михалычъ

Патриарх РПЦ у католиков-то не причащался и в семинарии ихней не учился...

И верить в то, что Кирилл тайно от своей паствы исповедает папскую непогрешимость?
Скорее сам папа в своей непогрешимости тайно сомневается - в это поверить куда легче.

Глава же РДЦ нынешний патриарх Александр (Калинин) будучи Авдием в семинарии РПЦ молился, а неции глаголют, что и причащался.
Думаю, что об этом факте все прекрасно знают, так чтож тогда ради сохранения своей автономии поливать Кирилла извините грязью.
Это нечестно.

Хотя в других отношениях попы РДЦ адекватнее именно в том плане, что не спешат присоединять к себе кого попало из новообрядцев просто ради факта присоединения.
Ведь оно как бывает.

Увидел молодой пацан соблазн церковной жизни. Схватился за голову.
А тут как-нить истинно-православная юрисдикция начинает вещать про древнюю Русь, у них-де все сохранилось неповрежденно, да как при прадедах.

Хотя сами знаем, что как при прадедах уже нигде нет. Ни у часовенных, ни у федосеевых, ни у поповцев.

И человек бросается со своей психологической травмой в омут с головой. Месячишко-другой, и он уже "счастливый" в белой рубашоночке не разобравшись в сути...

По опыту знаю - задай человеку пару вопросиков, и он уже задумается. Прав ли он? Обиженный в одной вере должен ли бежать в другую?

Или надо разобраться?

Уверен ли ты, что твое первое крещение недействительно?
Што крестящихся троеперстием надо проклянуть?

Што спасуться только те, хто крещен в РПСЦ (РДЦ, ДПЦ, АБВГДЦ)?

А остальные все - я, он, Вася твой брат - мы все еретики?

Задай человеку такой вопрос (до крещения) - и он задумается. И остановится!

Не знаю ни одного случая, чтоб не задумался. Чтоб сказал, да, уверен, все кроме этого согласа - еретики.

Может такие убежденные есть, что крестятся полностью уверившись в догматических вопросах. Но не встречал.

А ведь крестятся! А значит, их не учат перед ПЕРЕМЕНОЙ ВЕРЫ задуматься!

А результаты? Какие психологические травмы получает человек?
Какие последствия?

Поправьте меня, если азъ не прав, но пишу то, что видел своими глазами.

Даже на то, чтобы в СВОЕЙ вере воцерковиться, нужны годы. И воцерковившись, ГОДЫ ты будешь восстанавливать психологическое здоровье своей души.

А Вы ОТЦы крестите через два-три месяца людей из чужой веры, принимающих решение в силу и в состоянии глубокого душевного волнения.
Они не улучшат положения в вашей вере, к оль Ваши внуки идут к никонианам. И самим им легшче потом не станет.
23 октября 2017

Andrey

Патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной, следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей. А ведь постулатами этой благодатной, с точки зрения патриарха Кирилла, католической веры является непогрешимость папы, чистилище и т.д. Откуда видно, что патриарх Кирилл исповедует католическую церковь благодатной и спасительной? Да много откуда. Вот хотя бы цитата из его "польского" интервью: "Я не понимаю, как вы можете перейти от Православия к католицизму или от католицизма к Православию. Это также вызывает сомнения с экклезиологической точки зрения" (http://ekumenizm.wiara.pl/doc/478653.Metropolita-Cyryl-Prawoslawie-katolicyzm-ocieplenie-w-dialogu/3). Патриарх же Александр, хоть и учился в Лавре, тем не менее, важна его позиция не как мирянина, но как предстоятеля. А как предстоятель он считает новообрядцев схизматиками и на деле принимает их через миро, а если обливанцы, то и крестит таковых. Что же касается случайных переходов, то во многом соглашусь с Вами. Но именно поэтому мы и не торопимся всех обращающихся принимать к себе. И все равно попадаются "колобки", которые от всех уходят. Ну, это жизнь и застраховаться от этого полностью невозможно. Ведь есть и обратная картина, когда староверы, поверхностно знакомые и со своей верой, и с ситуацией в РПЦ, переходят в оную, но постепенно вникнув в положение дел, разочаровываются и возвращаются в свои согласия. Межконфессиональная миграция в наше время всеобщей духовной поверхностности и безграмотности - это объективная непреодолимая данность :)
23 октября 2017

Константин

АБВГДЦ - в золотой фонд!!!!
23 октября 2017

михалычъ

Блаженный Феофилакт Болгарский тоже считал КЦ благодатной. Цитата из Окружного послания про опресноки ведет происхождение оттуда.
Но при этом он писал, что в вопросе филиокве мы не отступим.

Ваша точка зрения несколько необычна, пардон монофиситов тоже принимали в сущем сане, равно как и несторианских.

То есть хиротонии несториан, иаковитов, прочих еретиков третьего чина не были безблагодатными.

Так можно сказать - РДЦ признает благодать таинств РПЦ, а постулатами РПЦ являются клятвы БМС.
Но ведь вопрос чистилища не имеет отношения к действительности Крещения или Хиротонии.

Непонятно, почему позиция одного и того же человека как предстоятеля важна, а как мирянина нет.
Человек-то один. Если он был Ваш, перешел потом к нам, а потом стал епископом опять у Вас, то как это оправдывается канонами?

Ведь того же Никодима Елякина Вы этим зазираете
23 октября 2017

Alexius

Действующий Патриарх Русской православной церкви Кирилл при выступлении на Поместном соборе РПЦ 2009 года подчёркнуто и во всеуслышание употребил термин «католическая ересь» (http://www.pravoslavie.ru/38419.html)


а во время проповеди в Тутаеве 11 сентября 2010 года идею унии с католической церковью назвал «еретическим отступлением от истин православной веры». (https://diak-kuraev.livejournal.com/113609.html)
23 октября 2017

Alexius

"следовательно, считает, что вера содержимая католиками вполне правильная, по крайней мере, не препятствует действию благодати Божьей".

Вы с ним лично знакомы чтобы такое утверждать??
23 октября 2017

Andrey

Знаком. Хотя, естественно, в душу не заглядывал. Экуменические взгляды патриарха Кирилла известны уже не одно десятилетие. Ваше право игнорировать это.
23 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

После объединения с архиепископией ещё не откололась непоминающая митрополия? :)))
18 октября 2017
Ctrl+Enter — отправить