Кстати «Всемирный Союз староверов» стремится к защите и продвижению интересов старообрядческих сообществ, поддержанию традиций, связанных с верой и культурой и т.д. И если в этой статье написана правда, то почему «Всемирный Союз староверов» не защитит старообрядчество от извращенца – извращающего исторические факты и очерняющего старообрядчество режиссера Владимира Ракши, который создал киносериал «Иные» (премьера — февраль 2023 года) типичный образец популярного ныне околополитического русофобского фэнтези. Вот как раз «Всемирному Союзу староверов» и необходимо выступить защитником староверия и добиться запрета показа сериала, который разжигает религиозную вражду. И не только запретить показ, но и через суд взыскать с виновных штрафы и неустойки за нанесения оскорбления старообрядчеству. Вот тогда и другим русофобам и извращенцам исторических фактов о старообрядчестве неповадно будет.
«Фильм режиссера Владимира Ракши является одним из типичных образцов популярного ныне околополитического фэнтези». Получается, что русофобские фильмы популярны, но в связи с современной ситуацией, обстановка меняется. Обычный русофобский фильм, как и большинство современных кино снятых к тому же за госсчет, то есть за народные деньги в том числе и наши налоги. Это из серии современных фильмов «Викинг», где поливают грязью святого князя Владимира и древнюю Русь, «Легенда о Коловрате», где народного героя богатыря Коловрата показывают ненормальным, «Сердце Пармы» разжигают национальную вражду и т.д. Режиссеров снимающих такие фильмы с извращением исторических фактов, пора объявлять как минимум иноагентами, и судить за экстремизм и русофобство…
Федосеевство в Ламповой совсем угасло? Печально. На место старопоморского благочестия пришло «возрождение старообрядческой культуры» и массовики-затейники от поморян… пляски и.о. наставников под гармонь — это возрождение?
Мне жалко? Да ни в коем разе. Только это уже не старообрядчество, а старообрядничество. И, что парадоксально — лепят это именно поморцы, хоть бывшие, хоть настоящие.
Практикующих старопоморов там не осталось. Как говорится мерзость запустения. Вот нашелся и. о. наставника. Сделал там себе фазенду, уголок душевного отдохновения, благоустраивает и благоукрашает ее за государственные гранты. И местным хорошо и туристы довольны. И деревня духоносным причетником окормлена. Спаси Господи и. о. наставника!
На сайте oldrpc указано 38 т.н. «старообрядных» приходов, на фото я насчитал всего 7 представителей таковых. В связи с чем вопрос — кого и что в принципе представляет этот образовательный круглый стол?
Вобъявлении о проводимом круглом столе на сайте oldrpc было заявлено, что допускаются до мероприятия лишь священнослужители старообрядных приходов, а на фото стоит свящ. Максим Плякин. Это тоже старообрядные?
конечно, иерархическое начало в церкви фундаментально.
НО — в каких формах и для кого.
Статус монаха и его отношений со старцем.
Каноническая связь иерея с епископом.
Или действия мирян. Миряне тоже должны подчиняться. Во-перых, верность догматическому вероучению.
Во-вторых, исповедь и духовническая практика.
Относительно же общественной деятельности…
Ну нет такого греха в списках — писать анонимом.
Ни один собор за это епитимьи не предлагает.
В конце концов важно содержание написанного.
И — если нет ереси, то -область личного частного мнения весьма обширна.
Что до общества — нет ничего идеального. Название не вполне удачно, да.
Но календарь в руках мы держим.
Почему бы не сказать спасибо?
а потом уже все остальное.
центр тоже ведет важную работу.
Вот допустим я создаю с кем-то русское общество.
Обязан я на него просить благословение? Или это частное мое дело
Канонически
А теперь, господа хорошие, надо бы закрыть здесь комментарии. Иначе выходит, что провоцировать РПСЦ —
не грех, а добродетель, но ни в коем случае не скажи чего против мнения протоиерея из РПЦ
Просим соблюдать этику общения во время обсуждения публикаций. В противному случае редакции придется закрыть комментарии под статьями по теме единоверия.
Премного удивил «Василий Клинцов». Но скажу только о двух вещах.
1. Резолюция Круглого стола 2023 года была принята единогласно всеми присутствующими. Замечу, что текст серьезно обсуждался и был достигнут консенсус. Все участники Круглого стола зарегистрировались собственноручно. Присутствовал и назначенный архиерей – архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан. Были и миряне на Круглом столе, но и они регистрировались, т. е. анонимов не было вообще. Остается только сожалеть, что «Клинцов» не хочет прислушаться к церковному разуму — объявить свое имя и принадлежность к какому-либо единоверческому приходу. Иначе мы видим просто «диванную экспертизу» — построенную на догадках и порой безответственную.
2. В синодальное время в Греко-Российской Церкви и в самом деле не хватало «народно-соборного начала». Но только изначально Церковь строилась не по «демократическому» принципу, а по иерархическому. Все известные нам древние соборы были не соборами мирян и даже не духовенства, а епископов.
В Церкви много служений (1Кор.12.4-5, Еф.4.11-16 и др.), и странно, что кого-то оскорбляет, что есть люди, Духом Святым поставленные учить и даже «контролировать». Кстати, свобода в отрыве от ответственности – скорее зло, чем благо. А какая у «лаиков» сейчас ответственность и перед кем? Только перед своей совестью. А у клириков – не только перед своей совестью. Да и с совестью после десятилетий атеизма и глубокого нравственного падения народа — сложновато стало. Да, в РПЦ сейчас маловато свободы, но это не из прихоти «клириков». И в старообрядческих согласиях многое стало контролироваться или вообще запрещаться. Для подлинного воцерковления нужны годы, быть может, даже смена поколений. Но «порулить» хочется. Разве ревизия месяцеслова – не дерзновение? Ведь этим смелым авторам до состояния «лаиков» еще долго шагать.
Простите, но дерзну напомнить, что несомненно церковь иерархична, но иерархия эта особого характера. Это не про власть, командование и контроль. Матф. 20:25-27 «Исус же призвав их, рече. Весте яко князи язык, господствуют ими, и велиции, обладают ими. Не тако же будет в вас. Но иже аще хощет в вас вящшии быти, да будет вам слуга. И иже хочет в вас быти первыми, буди вам раб.»
Иерархии не бывает без власти и контроля, хотя их характер в Церкви, действительно, другого рода — не мирского. Читайте толкования и изучайте церковные каноны. Цитатничество — несерьезный метод. На приведенный текст масса иных текстов. Но с анонимами в дискуссии не вступаю. Это для меня принципиально.
«Цитатничество — несерьезный метод.» Однако выше именно Вы к нему начинаете прибегать в дискуссии с оскорблениями в адрес анонимов, с которыми не вступаете в дискуссию принципиально. Похоже на конгинтивный диссонанс, не находите?
Вижу много умников. А пошлите-ка Мф 20,25 -27 прямо Святейшему Патриарху. Только подпишитесь, а то он и не увидит. Он рассудит. И о когнитивном диссонансе. Только пишите по-вашему: конгинтивный.
Сейчас вроде диалог с Вами, а не со Святейшим патриархом. Или вы ставите между собой и патриархом знак равенства? К слову, о Ваших принципах — коль скоро Вы столь принципиально не дискутируете с анонимами, то что же решили парировать Василию Клинцову?… у Вас явно проблемы с принципиальностью
Получается что епархия с 2007 года рушиться и уничтожается, а ежегодные соборы РПСЦ смотрят на это с благодушием? У никониан, наверно, такого бы не допустили!
Епархия Иркутско-Амурская и всего Дальнего Востока Древлеправославной Христовой Церкви создана в 1911 году, уже более 120 лет. Была одной из самых многочисленных старообрядческих епархий, оплотом древлеправославия, но благодаря козням современного безбожного мира разгромлена и возрождения не предвидится.
Да вообще-то непонятно почему без должного обсуждения переименовали исторически официально утвержденную «Епархию Иркутско-Амурскую и всего Дальнего Востока»….???
Обратили внимание. Все возможные записи и комментарии (в случае необходимости) я оставляю исключительно со своих зарегистрированных и подтвержденных аккаунтов с ФИО на ресурсах. Иные комментарии под моей фамилией, именем и отчеством (латиницей или кириллицей; использование моих личных фотографий, данных и тп) являются фейками. Далее, как и прежде подобные комментарии, письма игнорируются. Фрагмент Резолюции участников круглого стола по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви в рамках XXXI Международных образовательных чтений Москва, 26 января 2023 года
Патриарший центр древнерусской богослужебной традиции. — «…Всем прихожанам старообрядных (единоверческих) приходов Русской Православной Церкви и всем ревнителям русской церковной старины напоминаем, что пользование интернет-ресурсами может быть не только душеполезно, но и способно нанести серьезный духовный вред. Последнее относится прежде всего к анонимным и безответственным сайтам, не имеющим благословения Священноначалия и не относящимся ни к одному из церковных приходов. Большой духовный вред могут принести себе и другим лицам те из христиан, кто позволяет себе высказываться по церковным и вероучительным вопросам скрывая свои подлинные имя и фамилию, прикрываясь псевдоименами, не позволяющими идентифицировать личность. В нынешнее время необходимо с крайней осторожностью относиться к таким ресурсам и авторам…».
Автор статьи пишет, что рядом должны быть хорошие советники, которые должны были предупредить об опасности поспешного вхождения в Древлеправославную Архиепископию. Наверняка предупредили, а владыка Корнилий не послушал. Поспешно, неопытно вошел и случилось преждевременное саноизвержение!
Отличные видимо примеры для Христиан,Маркс и Энгельс,очень наверное увлекательно читать эту статью..Какое отношение Похлебкин имеет к Русской кухне?К советской — да,но никак не к Русской..
Собственно об этом и говорил о. Георгий Ефимов из Древлеправославной Архиепископии: РПСЦ присоединяется к ДА, а не наоборот. М. Корнилий присоединившись к Архиепископии сразу же попал под их каноническую власть и теперь должен исполнять эти прещения.
Фото митрополита Корнилия на фоне аляповатой картины в цветах укро-бандеровского флага https://rpsc.ru/news/culture/balakovo-nasledie/ смотрятся символично.
Но об этом мы поговорим позже
до революции зачастую успехи старообрядчества и неудачи единоверия и господствующей церкви в целом зачастую были обусловлены недостаточным количеством храмов, часовен, молитвенных домов.
А старообрядческий уставщик был всегда под боком.
Совершенно правильно обратили внимание на то, что такие музеи пора приводить в адекватное состояние. А то «почивают лаврах» десятилетиями и ничего не делают нового!
Автор: «В 1944 собор взорван отступающими частями вермахта.»
Не врите, уважаемый. Отступающие немцы храмов и православных колоколен ради мщения наступающей РККА и русским
НЕ ПОДРЫВАЛИ!
Ну, подумайте своей головой: каков был смысл отступающим частям Вермахта взрывать ими же открытые для Богослужений православные храмы? А их были ТЫСЯЧИ ( наших и никонианских)
Как говорил мой покойный муж: » Всё в грешном земном мире определяется целесообразностью!»
Если бы был сей храм на господствующей высоте, то «ДА! Могли бы немцы взорвать при отступлении. Запросто! Но храм-то в низине! ( смотрите фото).
Врёт автор, да и всё в нашей некогда Боголюбимой стране, превращается в ложь в угоду властьпредержащим еретикам и сатанистам.
Но об этом мы поговорим позже
Очень интересный материал. Подробно, понятно, с иллюстрациями.
Подскажите, где хранятся планы Дурного переулка (не карты), которые вы опубликовали.
Мои предки из Дурного переулка.
Всё думала: какое отношение статья об истории российского шоколада имеет к старообрядчеству?
Перечитав и пересмотрев иллюстрации поняла!
На пятом рисунке в правом верхнем углу размещено стилизованное изображение упирающегося митрополита Корнилия.
Спаси Христос. Теперь ясность . А то за фейк принимала первое известие от источников о правильном решении Белокриницкой Митрополии. Теперь бы БМ рассмотрела каконичность избрания Корнилия. Лучше поздно , чем никогда. Да и биографию Митрополита Леонтия было бы неплохо обнародовать в Русской вере. Всякие сомнения возникают.
Это последствия СВО ( СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЛЮНТАРИСТСКОЙ ОПЕРАЦИИ) митрополита Корнилия.
Волюнтари́зм (лат. voluntas — воля) — стремление реализовать желаемые цели без учёта собственных возможностей, объективных обстоятельств и возможных последствий
И не только от молитвенного общения с Белокриницкой митрополией отлучен митрополит РПсЦ Корнилий (Титов)!
Вчера Президент России В.В.Путин отлучил м.Корнилия от общения с собой.
Уж все свои глаза высмотрела, а на видео со вчерашней встречи Президента РФ с главами конфессий России митрополита Корнилия не увидела. Неужели в Кремле прознали о решении Освященного собора в Брэиле об отлучении и не посчитали уместным приглашать нашего предстоятеля в числе муфтиев, ксендзов, протестантов и никониан?
«Что касается издания Соборных постановлений РПсЦ, то речь об этом идет десятилетиями. А воз и ныне там. Есть мнение, что решения прежде бывших соборов собираются и дальше прятать от глаз любопытных за крепкими дверями, чтобы не беспокоить старообрядческую общественность постановлениями, обличающими нынешнюю церковную реальность.»
И всё чинно-благородно-спокойно!
А, впрочем, какая разница? Политинформацию митрополита Корнилия о носителях мирового зла, противостоянии путём СВО глобализму, сатанизму, ЛГБТ и прочему попиранию моральных норм и ценностей прослушали. Ну, и понятно, что не обошлось без обильного цитирования товарищем Титовым товарища Путина. Без этого никак – старший как-никак! Да и как старообрядцам жить без Президентского указа за № 809 о сохранении духовно-нравственных ценностей нашего народа? Совершенно невозможно без эдакого Указа жить! Даже странно: как мы жили без него последние 350 лет, как одолевали силы зла и тьмы?
Всё остальное — мелочи, не заслуживающие внимания. Разве что предстоящий Освященный Собор Белокриницкой митрополии, где каноны соблюдаются, а слащавое заискивание Москвы перед Браилой (создание Рабочей группы по укреплению взаимоотношений между Московской и Белокриницкой Митрополиями) вряд ли будет воспринято в качестве искреннего шага навстречу.
Об итогах предстоящего Освященного Собора Белокриницкой митрополии мы поговорим позже.
Ну, вот и свершилось. На Освященном соборе Белокриницой Митрополии ( г. Брэила, Румыния) сегодня принято соборное решение О ПОЛНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ МОЛИТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ С МОСКОВСКОЙ МИТРОПОЛИЕЙ НА НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ.
Более подробно мы об этом поговорим позже.
Ну вот и состоялся доклад предстоятеля РПсЦ митрополита Корнилия на Освященном Соборе. https://rpsc.ru/news/mitropoliya/doklad-os-2023/
По сути, ничего нового мы не услышали. Те же завывания о якобы предстоящем со дня на день конце света, которому лишь возглавляемая им религиозная организация способна противостоять. Я не ошиблась, предваряя текст выступления м.Корнилия вчерашним комментарием.
Впрочем, доклады предстоятеля 2022 и 2023 годов мало чем отличаются. Разве что знаковым, озвученным им, событием, когда нашего митрополита 6 октября сего года соизволили принять и выслушать «митрополит» РПЦ Антоний и два «протоиерея» РПЦ. Что ж, в следующем году митрополит Корнилий скорее всего будет заслушан каким-то «иереем» РПЦ и двумя «чтецами». Опущение РПсЦ движется по нисходящей и в этом нет ничего странного, ибо заискивание перед сатанинскими властями ни одну церковь никогда не приводило ни к чему хорошему.
Куда более интересным, с точки зрения определения истинного мировоззрения митрополита Корнилия, является его предсоборное интервью https://staroobryadci.ru/2023/10/17/my-dolzhny-byt-gotovy-dat-otvet-predsobornoe-intervyu-mitropolita-korniliya/
Читаем:
-Корреспондент: — Несколько слов о взаимоотношениях с властью. В этом году сотрудничество нашей Церкви и чиновников всех уровней власти продолжалось? Есть ли какие-то плоды этого сотрудничества, о которых можно было бы рассказать со страниц старообрядческого портала?
-Митрополит Корнилий: — Сотрудничество, в первую очередь, в нашей молитве за власть, нас и апостолы к этому призывают. Сейчас власти лояльны, позволяют нам мирно существовать, мы молимся, а они помогают или хотя бы не препятствуют нам. И это уже хорошо, потому что в истории старообрядчества, особенно в дореволюционном, было много препятствий со стороны властей…»
Простите, Христа ради, митрополит Корнилий, но я Вас не поняла! Это что же получается: до прихода безбожной власти большевиков нашей церкви чинились «препятствия», а при большевистской власти, по Вашей логике, наступил рассвет страрообрядчества???
Владыко, может быть напомнить Вам сколько наших единоверцев – пастырей и мирян сгинуло на лесоповалах и шахтах ГУЛАГ-а? Может быть напомнить подлые слова Крупской о русских старообрядцах? И сколько косточек приверженцев древлеправославия лежат в безымянных могилах Колымы и других островов Архирелага ГУЛАГ?
Обращаюсь к Вам, митрополит Корнилий. Завтра на втором дне Освященного Собора РПсЦ сожгите привселюдно свой партийный билет члена КПСС, окончательно порвите со своим прошлым и докажите нам свою приверженность Исусу Христу, а не сиюминутным выгодам.
О результатах моего обращения к митрополиту Корнилию и итогах Собора мы поговорим позже.
(Зажигалка в левом кармане протодиакона Савельева)
PS Cие моё обращение к митрополиту Корнилию, любого его прочитавшего, прошу передать ему немедленно. С надеждой на то, что найдётся хоть один честный человек.
Простите Христа ради
Завтра в 10 часов утра начнётся Освященный Собор РПСЦ. Начнётся, как обычно, с политинформации бывшего члена КПСС, почётного делегата съезда Единой России м.Корнилия (тов. Титова). Краткое содержание политинформации: засилье ЛГБТ, священная СВО против бандеровцев-сатанистов на Украине, НАТО и ДЦХ БИ у порога, гады из ДА -внутренние враги и пр.
Но вот о чём седовласый рыжебородый милитрополит, не соизволит заикнуться, так о том что:
Сегодня 16 октября 2023 года в нашей стране представили новые купюры достоинством в 1000 и 5000 рублей (сообщает РБК). На 1000-рублевой дизайнеры разместили изображения культовых сооружений Казанского кремля: башни Сююмбике с исламским полумесяцем и Введенского православного храма без креста.
На новой купюре в 1000 рублей изображен минарет с полумесяцем, а купол православного храма БЕЗ КРЕСТА.
https://spzh.news/img/article/764/80_main-v1697454593.jpg
Какая мелочь, не правда ли, господин-товарищ Константин Титов?
А может Ваши лобызания на государственных торжественных мероприятиях с исламским муфтием в зелёной чалме, по которой Вас легко найти в зале рядом с ним на любом фото, наложили печать молчания на Ваши уста? Не побрезгуете ли, товарищ митрополит, брать в руки 1000-рублёвую купюру с изображением куполов без крестов?
Ну, что же: завтра послушаем политинформацию м. Корнилия и одобрительный стук копыт его оруженосца Коровина и прочих подобострастных парнокопытных. Но об этом мы поговорим позже.
ДВЕ НЕДЕЛИ ТОМУ НАЗАД Я ОБРАТИЛАСЬ К ИЕРАРХАМ ДПЦ (БИ) И РПСЦ С ПРОСЬБОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНО ПОДТВЕРДИТЬ ТО, ЧТО В 1988 ГОДУ МОСКОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ НЕ САМОВОЛЬНО ПРИСВОИЛА СЕБЕ СТАТУС МИТРОПОЛИИ, А СДЕЛАЛА ЭТО НА ЗАКОННЫХ КАНОНИЧЕСКИХ ОСНОВАНИЯХ.
ДОКУМЕНТАЛЬНО!!!
ОТВЕТА НЕТ ДО СИХ ПОР. СЛОВНО НАПАКОСТИВШИЙ ВОР, МОЛЧИТ РОГОЖСКОЕ, СЛОВНО СМИРИВШИЙСЯ С СОСТОЯВШИМСЯ ВОРОВСТВОМ СТАТУСА МИТРОПОЛИИ МОЛЧИТ БРАИЛА.
«Рувера» пишет: «Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан»
Стойте, стойте, господа ревнители Древлего благочестия!
Давайте отмотаем историю Московской митрополии к 1988 году, когда она из Московской Архиепископии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии во мгновение ока превратилась в Митрополию. Да, братскую! Да находящуюся в молитвенном общении с Белокриницкой Митрополией! Но по какому праву? Явочным порядком, при содействии 5 Управления КГБ СССР? Или как?
Ответьте мне: может быть было соборное решение Древлеправославной Церкви Христовой об образовании Московской Митрополии? – ТАК НЕТ!
Может был от Древлеправославной Церкви Христовой дан соответствующий ТОМОС? – ТАК НЕТ!
А если я не правА, то опубликуте скриншоты этих документов!
А то ведь получается, что пользуясь празднованием 1000-летия Крещения Руси, в неразберихе и эйфории горбачевской перестройки, в Москве пошли на грубейшее нарушение канонических правил и создали неканоническое религиозное объединение — РПСЦ?
Опубликуйте документы!!!!
PS Вопрос к Белокриницкой и Московской митрополиям. Кто честнее?»
не вполне понятно — трех священников, которые перешли к митр. Корнилию? Или это те, кто не перешли хотят собор созвать?
Относительно утверждения о том, что ДА и РПСЦ разные конфессии. Не будет ли правильнее сказать, что это две юрисдикции, но конфессия одна.
Черноризец Храбр, назвавший 855 год годом начала славянской письменности, основанной НА ГРЕЧЕСКОМ ПИСЬМЕ с добавкой букв для сугубо славянских звуков, согласно данной статье, стало быть, лжец? Чтобы разобраться в данном хитросплетении, необходимо понять политику католической церкви, стремившейся сделать ЗНАНИЕ недоступным для широких масс. Разобраться в том, почему Мартин Лютер перевел библию на немецкий на полтысячелетия позже , чем славяне на славянский.
«Доподлинно установлено» в начале текста — слишком сильное утверждение, ибо основано лишь на рассуждениях. Вот берестяные грамоты, писанные кириллицей — материальны и хорошо датируются. Надпись царя Самуила — материальна и хорошо датируется
«Рувера» пишет: «Подобный разрыв канонических отношений состоялся между митрополиями в 2006-2007 годах, когда Московская Митрополия РПСЦ под руководством митрополита Корнилия предприняла ряд резких церковно-политических заявлений и действий. В частности, митрополиту Леонтию от имени Освященного Собора РПСЦ 2006 года была направлено письмо с требованием «изъять из титула митрополита Леонтия наименования „Белокриницкий“» и «всех древлеправославных христиан»
Стойте, стойте, господа ревнители Древлего благочестия!
Давайте отмотаем историю Московской митрополии к 1988 году, когда она из Московской Архиепископии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой иерархии во мгновение ока превратилась в Митрополию. Да, братскую! Да находящуюся в молитвенном общении с Белокриницкой Митрополией! Но по какому праву? Явочным порядком, при содействии 5 Управления КГБ СССР? Или как?
Ответьте мне: может быть было соборное решение Древлеправославной Церкви Христовой об образовании Московской Митрополии? – ТАК НЕТ!
Может был от Древлеправославной Церкви Христовой дан соответствующий ТОМОС? – ТАК НЕТ!
А если я не правА, то опубликуте скриншоты этих документов!
А то ведь получается, что пользуясь празднованием 1000-летия Крещения Руси, в неразберихе и эйфории горбачевской перестройки, в Москве пошли на грубейшее нарушение канонических правил и создали неканоническое религиозное объединение — РПСЦ?
Опубликуйте документы!!!!
PS Вопрос к Белокриницкой и Московской митрополиям. Кто честнее?
Нда… Владыка прожил жизнь так, что даже еретиков восхищает его твердость в вере и ревностное служение Христу и Церкви. А у «своих» только лопаты г…на. Даже после смерти владыки никак не успокоятся. Что ж. Значит правильно владыка жил.
«Думаю, кажется..» Вы бы, автор, были бы знакомы с господином Зосимой, а ещё лучше имели бы общие дела, вот тогда бы и говорили о том кто он и что сделал. А так льстите не пойми кому. Епископ Зосима был строгим на словах, да и то, к окружающим его людям. Себя считал единственным праведником на этой Земле. Не скупился орать так что выпрыгивал иногда из штанов, а ведь написано про епископа, что он не должен быть гневливым. За свои 20 лет епископства на Донской кафедре больше попов отпел чем поставил. А поставил он их столько что и на одной руке пальцев хватит сосчитать.
Плохо отзываются о владыке только те, которые не могут перенести справедливых замечаний в свою сторону.
От вашего комментария так отдаёт злорадством, что лишний раз задумаешься, на каком сайте ты находишься, и верующий ли это написал человек. Господь разсудит.
Много справедливых замечаний сделано автором и много уже забытых фактов упомяуто. Однако общая оценка любого церковного или общественного деятеля должна исходить из результатов его жизни, из плодов трудов. В данном случае это количество открытых приходов, поставленных служителей, открытых учебных заведений, просветительских центров и так далее. Поскольку эти цифры никто не публикует, то видимо и нечем похвастать.
Видимо все забывают, что ответственность за недостойных иереев лежит на архиерее. Исходя из таких упрёков: «мало рукоположил» о положении дел в епархии никто не знает (количество прихожан, духовное состояние) и
охотно всем идти по стопам никониан.
Господин и не из числа «идущих по стопам никониан», вы не скорбите, Господь и о вас рассудит, несмотря на то что вы себя считаете богоизбранными и не такими как никониане.
Перевод: В начале было Слово, и Слово было в Боге, и Бог был Словом. Оно было искони в Боге. Все произошло через Него, и без Него ничто не случилось из того, что было. В Нем была жизнь, и жизнь была Свет людям.
Острожский текст: В начале бе Слово, и Слово бе у Бога, и Бог бе Слово. Вся Тем быша. И без Него ничтоже бысть еже бысть. В Том живот бе, и Живот бе свет человеком.
Я пожалуй поостерегусь читать данное издание и другим старообрядцам не советую. Ибо к вопрошающим ранее о составителях данного перевода могу сказать, что это пол беды, кто они были: никониане или православные. Если бы даже и были бы из никониан, но весьма грамотные и перевели бы со славянского довольно точно, то почему бы и не использовать хороший перевод Евангелия? Но что мы видим здесь? Читая первые строчки Евангелия от Иоанна и припоминая в памяти Острожский текст волосы дыбом встают от ужаса.
Славянское слово «Бе» никак не может переводиться как «было». Ибо оно одновременно является и прошедшим и настоящим и даже в некотором роде будущим временем в принадлежности к Богу и перевести его на современный русский одним словом «было» весьма опрометчиво и богохульно. «Бог был Словом… В Нем была жизнь.» Даже читать такое страшно. Как будто сейчас уже Он не является Словом и в Нем нет жизни. Перевести же слово «Бе» со славянского на современный русский весьма затруднительно ввиду несовершенности последнего. Можно например обозначить это слово как «был и есть». А славянское «Бысть» как раз и означает в современном «Был». Далее читаем: «Все произошло через Него». По смыслу прочитанного получается, что Бог как бы является посредником, ибо произошло через Него, но не сотворено собственно Им. Не лучше было бы написать «Все Им было сотворено»?
В общем лучше всего читать Библию именно на Славянском Языке, чем на современном. Ибо несколько слов на современном русском обозачается одним словом в Славянском и намного с большим смыслом, чем на современном.
В Уставе КПСС, в которой добровольно состоял м.Корнилий сказано:
ЧЛЕНЫ ПАРТИИ, ИХ ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
1. Членом КПСС может быть любой гражданин Советского Союза, признающий Программу и Устав партии, активно участвующий в строительстве коммунизма, работающий в одной из партийных организаций, выполняющий решения партии и уплачивающий членские взносы.
2. Член партии обязан:
……..
г) овладевать марксистско-ленинской теорией, повышать свой идейный уровень, способствовать формированию и воспитанию человека коммунистического общества. Вести решительную борьбу с любыми проявлениями буржуазной идеологии, с остатками частнособственнической психологии, РЕЛИГИОЗНЫМИ ПРЕДРАССУДКАМИ и другими пережитками прошлого, соблюдать принципы коммунистической морали, ставить общественные интересы выше личных.
НЕ ПОНИМАЮ ЧЕМУ УДИВЛЯЕТСЯ АВТОР. ДОНОСИТЕЛЬСТВУ? МИЛИТАРИСТСКОЙ РИТОРИКЕ? ИДИЛИЧЕСКОЙ СИМФОНИИ С ВЛАСТЯМИ?
А что, Путин разве поставлен в священный сан митрополита и воспитывался с детства в вере и благочестии, чтобы войти в клир? С Путина нет никакого спроса, он светский человек.
Можно как-то связаться с вами, общиной (или легендарным Тюковым)? Хотелось бы подробностей по местонахождению, планам по паломничествам, — по всем этим местам побродить
«…предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Корнилий (Титов) если и выступает с какими-то заявлениями, то исключительно в фарватере политики Русской Православной Церкви. »
——————
Это закономерно — предателей во все времена использовали, но не доверяли и не любили. Невключение нашего Z-милитрополита в состав общественной палаты, не смотря на его подобострастную, на грани ереси, поддержку власти в захватнической войне — вполне естественно. Мирская власть показала место предателю и вероотступнику — за ограду! Тоесть : 30 президентских грантов получи, молчи и не рыпайся в общественную палату.
…»русский»язык и сокращение службы (от чтения поучений уже отказались, а это ведь часть богослужебного Устава). А «аненайки» и «хабувы», по благочестивому преданию «старины глубокой», это язык Ангелов Божиих. ПМСМ, пора отказаться от секуляризованного рационального взгляда на пение и богослужение вообще и вернуться, наконец, к сохранению подлинных православных традиций и обычаев, о чём мы заявляем на каждом углу. Простите моё скудоумие.
…»внешнему» человеку одинаково не понятно как наонное, так и наречное пение и чтение на церковно-славянском языке, который, кстати, как и любой другой язык, имеет свои правила орфоэпии (разное произношение букв «есть» и «ять», мягкое «ч», фрикативное «г», различных ударений и т.д.) Логическим завершением этого процесса станет перевод богослужебных текстов на разговорный «русский»
Все правильно. Главное, что наречное пение это и есть то самое «человекоугодничество», начало процесса «обновленчества», заискивания перед прихожанами, а не служения Богу. При этом современному «внешнему
А Троицу письма А.Рублёва взяли и отдали из Третьяковки никонианам. Нас, старообрядцев, спросили? Хотя бы потому что это дораскольное русское духовное наследие! Не никонианское!
Нет!!! Вот и весь сказ о том стоит ли м. Корнилию присутствовать на собраниях нечестивых.
А может всё-таки госчиновники заручились молчаливым согласием Рогожского?
Г.И.Х.С.Б.п.н
А что вы хотели видеть? Чтобы член КПСС-КПРФ товарищ Титов, именуемый МИЛИТРОПОЛИТОМ КОРНИЛИЕМ вёл себя иначе? Заложить, настучать, подставить и всё ради чего? Ради тридцати серебряных президентских грантов на ремонт сортира на Рогожском? Ради мнимого спокойствия, вписавшись в парадигму безбожной власти, начавшей братоубийственную войну?
Такого позора, такой фальшивой «симфонии» с властью, с никонианскими еретиками, с наследниками Малюты Скуратова, Николая Первого, Феликса Дзержинского и Лаврентия Берии русское старообрядчество не знало 350 лет.
И не стоит думать, не стоит надеяться на то что м. Корнилий на смертном одре принесёт покаяние за содеянное. Так и покинет сей мир предателем и конформистом. Таким и останется в нашей истории – трусом, но не милитрополитом Филиппом. Это точно!
Зачем же так топорно «лукавить»?)))) Глава ВСС Севастьянов может утверждать сколько угодно, что он не занимается политической деятельностью, но стоит в поисковике набрать его фамилию, и вуаля, мы получаем, к примеру, вот это: «Союз староверов сообщил о готовности Папы Римского провести переговоры Путина и Зеленского. Председатель союза Леонид Севастьянов отметил, что после проведения таких переговоров Франциск предлагает провести конференцию, в которой, кроме украинской и российской сторон, также приняли бы участие представители США и европейских стран». Мне тоже всегда режет ухо, когда он делает это от лица «староверов». Я его на это не уполномочивал, например))))…
А я не уполномачивала милитрополита Корнилия благословлять на братоубийственную войну трёх моих сыновей. Он меня спрашивал прежде чем делать воинственные заявления от имени всей Церкви?
Радость-то какая, братья и сестры! В духовном центре старообрядчества в Рогожской слободе прошло общее собрание учредителей ассоциации старообрядческих организаций «Международный старообрядческий союз». В новый союз вошли общественные (некоммерческие) организации, созданные старообрядцами различных согласий. Читая сегодня в «Коммерсанте» https://www.kommersant.ru/doc/5965449 об этой новости меня не покидало чувство «дежа-вю»: где-то я уже встречала такое название. И точно – ещё 3-4 сентября 2019 года Вадим Коровин «взвалил на себя» тяжкое бремя и тогда создал организацию с точно таким же названием. Прошло без малого 4 года и под эгидой милитрополита РПсЦ Корнилия «МСС» ( вторая версия) создан, как противовес «Всемирному союзу староверов». И, хотя упомянутое собрание выглядит весьма сомнительным как по представительству старообрядческих течений (РДЦ-?), так и по скрытности проведения, его военно-политическая подоплёка очевидна. По мнению руководителя Центра по изучению проблем религии и общества Института Европы РАН Романа Лункина «новое объединение имеет шанс «стать главным представителем всех согласий в публичном поле, для общества и государства», способствовать «сотрудничеству с государством в обустройстве общин староверов на Дальнем Востоке и в Сибири», а также быть «источником мягкой силы при сотрудничестве со старообрядцами в других странах». Как-то во время поездки на малую родину пришлось мне случайно познакомиться с мягкой силой коровьей лепёшки на деревенской дороге. Сложно представить: сколько коровинских лепёшек будет теперь разбросано в «публичном поле»?
к сожалению приходится констатировать факт что сейчас уходит возможно последнее поколение живых носителей исконно подлинной старообрядческой культуры.
происходит ее подмена — помпезностью, масштабностью — к этому мы стремимся.
Судите сами — кто сможет спеть так, как Агафья Лыкова?
А кто-то озабочен этой проблемой?
Отдельные этнографы не более того.
Если бы сохранением наследия (наследия ПОДЛИННОГО) ОЗАБОТИЛИСЬ НА УРОВНЕ ХОТЯ БЫ РУКОВОДСТВА СТАРООБРЯДЧЕСКИХ СОГЛАСИЙ) то может некий шанс бы и был.
в конце концов в Сибири еще много
что есть, да и в европейской части.
Но этого не происходит
Спаси Христос!
Кстати, а где Пасхальное поздравление нашего МИЛИТРОПОЛИТА Корнилия?
В котором » добро умаляется, а зло увеличивается, вера, надежда и любовь оскудевают, а вражда, разделение, злоба, ненависть и прочие пороки и смертные грехи умножаются»
«…ведущий задал вопрос, есть ли направление в старообрядчестве, с которым существует евхаристическое общение РПЦ, подводя к разговору о единоверии. В ответ на это Максимов заявил (27:03): «… Мы не можем иметь общения с раскольниками… Если они имеют это общение, значит они уже не раскольники, тогда получается, что они не старообрядцы».»
Получается, никониане единоверцев не считают старообрядцами как и староверы. Опять никонианам пришлось согласиться с правотой старообрядцев и прийти к единому мнению.
Согласно 56 правилу 6 Вселенского собора в пост нужно воздерживаться от мяса (закалаемая пища), яиц и сыра (по логике значит молочных продуктов). В этом правиле даже запрета на рыбу нет.
В Типиконе пост намного строже. Но он был составлен игуменом южного монастыря, а это надо учитывать, особенно мирянам.
Но от чего-то постовая строгость южного монастыря, в наше время, перекочевала во все календари, которыми пользуются в т.ч миряне.
«Иерей Евгений Пахмутов рассказал о жизни общины Волгограда…….в прошлом году за счет отказа от общинных обедов была отремонтирована гигиеническая инфраструктура общины. »
Удивительный пример новояза! «Отремонтировать гигиеническую структуру общины» это ЧТО: навесить на новые петли покосившуюся деревянную дверь наружного сортира или обновить надписи «М» и «Ж»?
Надо с такими мероприятиями шире и чаще выходить в окружающее общество, чтобы не считали христианские костюмы за родноверские. Надо использовать платформы библиотек и клубов, об этом ещё 2003 году говорили участники новокузнецкой конференции.
From Serg89 on Нужна ли Международная Ассамблея Старообрядческих Согласий?
Go to comment2024/03/02 at 4:13 am
From Иван Калашников on Мрачные сектанты
Go to comment2024/02/29 at 10:19 am
From SSimonof on Нужна ли Международная Ассамблея Старообрядческих Согласий?
Go to comment2024/02/28 at 4:00 pm
From Иван Калашников on Мрачные сектанты
Go to comment2024/02/28 at 3:33 am
From poganich on Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Январь 2024 г.
Go to comment2024/02/08 at 12:02 pm
From poganich on Ответ архипастыря
Go to comment2024/02/08 at 12:01 pm
From poganich on Свет старого Лампова: место возрождения старообрядческой культуры
Go to comment2024/02/08 at 11:59 am
From SSimonof on Свет старого Лампова: место возрождения старообрядческой культуры
Go to comment2024/02/08 at 12:33 pm
From poganich on Свет старого Лампова: место возрождения старообрядческой культуры
Go to comment2024/02/08 at 1:54 pm
From SSimonof on Свет старого Лампова: место возрождения старообрядческой культуры
Go to comment2024/02/09 at 4:33 pm
From rashin on Свет старого Лампова: место возрождения старообрядческой культуры
Go to comment2024/02/09 at 10:54 am
From protohebrew on Круглый стол старообрядного духовенства
Go to comment2024/02/08 at 9:51 am
From Vasily Klintsov on Круглый стол старообрядного духовенства
Go to comment2024/02/08 at 1:18 pm
From poganich on Круглый стол старообрядного духовенства
Go to comment2024/02/07 at 4:30 pm
From poganich on Круглый стол старообрядного духовенства
Go to comment2024/02/08 at 12:04 pm
From Vasily Klintsov on Круглый стол старообрядного духовенства
Go to comment2024/02/07 at 3:26 pm
From SSimonof on Ответ архипастыря
Go to comment2024/02/06 at 2:29 pm
From poganich on Ответ архипастыря
Go to comment2024/02/06 at 10:12 pm
From михалычъ on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/27 at 4:42 am
From poganich on Музей, которого нет
Go to comment2024/01/26 at 11:52 am
From poganich on Доклад Александра Гнып «Современное Единоверие РПЦ. Проблемы и перспективы развития»
Go to comment2024/01/25 at 4:14 pm
From Русская вера on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/24 at 10:51 am
From Vasily Klintsov on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/24 at 1:11 pm
From Paphnutius on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 7:17 am
From Филипп К. on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 7:47 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/22 at 1:33 pm
From sedoy on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 5:47 am
From протоиерей Иван Миролюбов on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 1:10 pm
From kirillos on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 1:31 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 4:09 pm
From poganich on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 6:37 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 7:16 pm
From colil on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/23 at 8:39 pm
From poganich on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/22 at 3:29 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/22 at 7:12 pm
From kirillos on Венец лету. Вышел Единоверческий календарь на 7532 год
Go to comment2024/01/22 at 8:02 pm
From IlyaG on Конференция памяти двух старообрядческих первосвятителей состоялась в столице
Go to comment2024/01/21 at 5:21 pm
From SSimonof on Судьбы Дальневосточной Епархии
Go to comment2024/01/17 at 6:35 pm
From Иван Калашников on Судьбы Дальневосточной Епархии
Go to comment2024/01/17 at 6:14 pm
From Иван Калашников on Судьбы Дальневосточной Епархии
Go to comment2024/01/17 at 5:52 pm
From Александр Максимович Гнып on Единоверцы
Go to comment2024/01/17 at 1:10 pm
From poganich on Единоверцы
Go to comment2024/03/18 at 6:05 pm
From Кирил Меламуд on Святки. Записки этнографа
Go to comment2024/01/15 at 1:06 pm
From Кирил Меламуд on Святки. Записки этнографа
Go to comment2024/01/15 at 12:53 pm
From Alexej on Борец за правду, страдалец за мир и благоденствие нашего Отечества. О жизни и подвиге митрополита Московского Филиппа
Go to comment2024/01/10 at 6:39 pm
From Кирил Меламуд on Патриарх Макарий — «лоза римского престола»
Go to comment2024/01/08 at 5:45 pm
From Кирил Меламуд on «Иконописные редкости»
Go to comment2023/12/19 at 11:28 pm
From SSimonof on Присоединение и лишение священного сана — комментарии экспертов
Go to comment2023/12/16 at 12:02 pm
From Lidija on Присоединение и лишение священного сана — комментарии экспертов
Go to comment2023/12/16 at 11:24 am
From SSimonof on «Он был совершенно необычным человеком»
Go to comment2023/12/16 at 10:26 am
From Евгений Чистяков on Присоединение и лишение священного сана — комментарии экспертов
Go to comment2023/12/15 at 1:30 pm
From Евгений Чистяков on «Он был совершенно необычным человеком»
Go to comment2023/12/15 at 12:23 pm
From SSimonof on Предстоятель Церкви лишен священного сана
Go to comment2023/12/10 at 8:07 am
From Balashova on Предстоятель Церкви лишен священного сана
Go to comment2023/12/12 at 5:25 pm
From Balashova on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/24 at 3:40 pm
From Balashova on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/24 at 3:51 pm
From Константин on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/26 at 9:33 am
From Кирил Меламуд on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/24 at 9:38 am
From михалычъ on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/23 at 4:37 pm
From михалычъ on Отцы-старолюбцы в РПЦ. Продолжение сюжета
Go to comment2023/11/23 at 4:38 pm
From SSimonof on Блеск и нищета особняка Рябушинского
Go to comment2023/11/22 at 10:22 am
From Grabon79 on Азям и сарафан. Дресс-код староверов-беспоповцев из крупных городов
Go to comment2023/11/17 at 1:39 pm
From Balashova on Димитрий Солунский
Go to comment2023/11/08 at 4:29 pm
From Tatian on Старообрядческие уголки Москвы. Часть 2. Вверх по Дурному переулку
Go to comment2023/11/03 at 3:30 pm
From Balashova on Старообрядческие уголки Москвы. Часть 2. Вверх по Дурному переулку
Go to comment2023/11/04 at 9:17 pm
From Balashova on История московского шоколада
Go to comment2023/11/01 at 2:47 pm
From Lidija on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/11/01 at 8:59 am
From Lidija on Протокол Освященного Собора Белокриницкой Митрополии 24 октября 2023 г.
Go to comment2023/11/01 at 7:42 am
From Balashova on «Нанесен урон связям России с соотечественниками»
Go to comment2023/10/31 at 8:34 pm
From Balashova on Митрополит РПсЦ стал Архиепископом Древлеправославной Церкви
Go to comment2023/10/26 at 1:14 pm
From Balashova on Предстоятель РПсЦ отлучен от церковного общения
Go to comment2023/10/26 at 8:58 am
From Balashova on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/10/23 at 7:28 pm
From Balashova on Каноническая казуистика, судьба делегатов от мирян и другие вопросы Собора РПсЦ
Go to comment2023/10/24 at 6:12 pm
From Борисъ on Если бы, да кабы... «Отменяем» Раскол
Go to comment2023/10/19 at 5:09 am
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/17 at 8:52 pm
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/16 at 9:18 pm
From Balashova on Письмо собору
Go to comment2023/10/14 at 1:31 pm
From aleksandr42 on К вопросу о Белокриницкой иерархии
Go to comment2023/10/03 at 10:27 am
From михалычъ on Архипастырь нового типа
Go to comment2023/09/26 at 7:02 pm
From Balashova on Архипастырь нового типа
Go to comment2023/09/26 at 9:06 pm
From PavelE on Постановления Совета Митрополии РПСЦ 13–14 сентября 2023 года
Go to comment2023/09/17 at 1:38 pm
From aleksandr42 on Постановления Совета Митрополии РПСЦ 13–14 сентября 2023 года
Go to comment2023/09/16 at 7:03 pm
From Pycb on Первая славянская азбука в исторической ретроспективе
Go to comment2023/09/16 at 4:20 pm
From Pycb on Первая славянская азбука в исторической ретроспективе
Go to comment2023/09/16 at 2:56 pm
From aleksandr42 on Владимирская икона Божией Матери
Go to comment2023/09/15 at 7:43 pm
From aleksandr42 on Усекновение главы Иоанна Предтечи
Go to comment2023/09/15 at 7:42 pm
From aleksandr42 on Новолетие
Go to comment2023/09/15 at 7:42 pm
From aleksandr42 on Старообрядцы из Нарьян-Мара воссоздадут последний «кабинет» протопопа Аввакума
Go to comment2023/09/14 at 7:36 pm
From aleksandr42 on В Томске прошли XIX Тихоно-Аввакумовские чтения
Go to comment2023/09/14 at 7:33 pm
From aleksandr42 on Николай Досталь: «Патриарх Никон — это трагическая фигура, даже более трагическая, чем протопоп Аввакум»
Go to comment2023/09/14 at 7:31 pm
From aleksandr42 on «Ныне предстал перед нами великим русским человеком, национальным героем, мучеником...»
Go to comment2023/09/14 at 7:21 pm
From aleksandr42 on Вышел в свет первый том сочинений протопопа Аввакума
Go to comment2023/09/14 at 7:19 pm
From Balashova on Строгое предупреждение белокриницкого первосвятителя
Go to comment2023/09/13 at 8:12 pm
From Serg89 on Поморское согласие в истории русского старообрядчества
Go to comment2023/08/31 at 12:44 am
From Андрей on Поморское согласие в истории русского старообрядчества
Go to comment2023/08/31 at 7:19 pm
From Константин on «Спаси Господи люди Своя». О святорусской национально-государственной традиции
Go to comment2023/08/29 at 7:22 pm
From Zotik on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:55 pm
From Константин on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/19 at 2:53 pm
From Jena on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:09 pm
From SSimonof on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/18 at 11:24 am
From Jena on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:14 pm
From Константин on Памяти старообрядческого архиепископа Зосимы (Еремеева)
Go to comment2023/08/20 at 4:44 pm
From Iwann on Вышла в свет книга «Святое Евангелие. Прямой перевод с церковнославянского»
Go to comment2023/08/14 at 1:50 pm
From MIKHAIL B on Как отыскать старообрядческую общину или храм?
Go to comment2023/07/27 at 3:30 pm
From Balashova on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/19 at 1:21 pm
From Porfirij on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/24 at 12:16 pm
From SSimonof on Архипастырский донос-2
Go to comment2023/07/31 at 6:25 pm
From LLlemiaka on Это не развлечение — духовный подвиг: как старообрядцы на Клады сходили…
Go to comment2023/07/06 at 2:46 pm
From Balashova on Старообрядцев опять не пригласили в Общественную палату
Go to comment2023/06/23 at 9:39 pm
From Кирил Меламуд on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/18 at 1:19 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:28 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:12 pm
From Alexey Gudkov on О наречном и наонном пении
Go to comment2023/06/16 at 12:00 pm
From Balashova on Иконы XIV — XIX веков из частного собрания представлены в Третьяковской галерее
Go to comment2023/05/23 at 4:53 pm
From Balashova on Новые уполномоченные по делам религиозных культов?
Go to comment2023/05/23 at 4:27 pm
From Balashova on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 9:15 pm
From Борисъ on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 3:32 am
From Roman on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/18 at 10:12 pm
From Balashova on Преосвященный донос
Go to comment2023/05/19 at 9:29 pm
From SSimonof on Появится ли Староверческий тупик?
Go to comment2023/05/16 at 9:18 am
From SSimonof on Торжества Недели святых Жен-мироносиц в 2023 году
Go to comment2023/05/05 at 12:20 pm
From SSimonof on Кошмары «Дома малютки» в прошлом
Go to comment2023/05/05 at 12:17 pm
From Sana on Кто такие староверы?
Go to comment2023/05/04 at 11:29 am
From Balashova on Старообрядчество
Go to comment2023/04/29 at 3:01 pm
From михалычъ on Старообрядчество
Go to comment2023/04/20 at 4:59 am
From Balashova on Пасхальное архипастырское поздравление Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан митрополита
Go to comment2023/04/17 at 2:53 pm
From SSimonof on Пасхальное архипастырское поздравление Леонтия, Архиепископа Белокриницкого и всех древлеправославных христиан митрополита
Go to comment2023/04/17 at 3:45 pm
From Иван Калашников on Вернувшийся из Африки миссионер РПЦ опять оскорбляет староверов
Go to comment2023/04/07 at 7:22 pm
From Борисъ on Выставка «Старообрядчество — ларец традиций»
Go to comment2023/04/06 at 3:00 pm
From Кирил Меламуд on Вернувшийся из Африки миссионер РПЦ опять оскорбляет староверов
Go to comment2023/04/05 at 12:39 pm
From EkaterinaTs on Пищевые ограничения Великого поста
Go to comment2023/03/23 at 7:10 am
From Balashova on Протокол епархиального собрания Донской и Кавказской епархии РПСЦ от 24 января 2023 года
Go to comment2023/03/16 at 11:25 am
From Борисъ on «Поэзия русского старообрядческого костюма»
Go to comment2023/03/16 at 12:21 am
From SvetlanaM on А.К. Нартов — творец технического прогресса в России первой половины XVIII века
Go to comment2023/03/07 at 10:31 am
From Борисъ on Жителям Серпухова рассказали о медном литье крестов и икон
Go to comment2023/02/23 at 2:02 pm