Интересная статья, в целом. Благодарю автора за подборку и экскурс в историю григорианского пения. Позволю себе не согласиться с тем мнением, что григорианское пение развито благодаря научным исследованиям и многочисленным изданиям. Хотя меньше, но все же и по знаменному пению достаточно много литературы, а пока до широкого развития не дотягивает. Мне кажется, что дело здесь в другом: католическая церковь хорошо «пиарится». А что насаждается в массы, то и становится популярным. Эту истину хорошо усвоили в Ватикане.
Вот, спел бы Хор Турецкий или Киркоров обработку древнерусского стиха в Кремлевском дворце, так вошло бы это в массы через неделю. А какие богатые по своему смыслу и музыкальному рисунку наши древнерусские стихи. Это прям кладезь народной мудрости! Будем надеяться, что эти напевы не будут забыты!
p.s. Очень понравились аудио, особенно Дивны Любоевич!
Позабыт не только знаменный распев. Как ступень возвращения к истокам можно развивать древнерусские духовные стихи и народные песни. Они близки к знаменному пению. Какие есть прекрасные лирические напевы! Они поражают своей внутренней красотой и богатством мелодии! Какая в них показана чистая любовь!
Еще пятнадцатилетним юношей я сравнивал эти песни с современными эстрадными и находил для себя кардинальные отличия. Там, в народных песнях, есть и красивые голоса, и богатая мелодия и смысл. Здесь, в эстрадной музыке, нет ни голоса, ни мелодии не смысла, одна бессмыслица. Не все, конечно, но тенденция очень заметна. Это проявление Богоборчества. Борьба красоты с безобразием, света с тьмой, Христа с антихристом.
Очень приятно было прочесть статью. Согласен со мнением Глеба. Про популизацию — это к вопросу о различии музыки и богослужебного пения. Может это и хорошо, что нет популярности. Грустно было бы слушать знаменный роспев в исполнении любой популярной группы или исполнителя.
Издания знаменного пения в России есть. Например, Бориса Кутузова, Глеба Печёнкина (с новообрядным текстом) но оно никак не приживается в нестарообрядческих конфессиях. Значит дело не только в пении, а в самой Литургике. Видимо есть какая то несовместимость.
Довольно сложный случай. И можно понять отшельницу. Она выросла в лесу и прожила здесь большую часть жизни. Выйти в мир означает погибель, а оставаться в тайге тоже уже очень сложно. Дай Бог крепости.
Всегда как-то особенно любил хохломскую роспись за ее необыкновенную красоту.
Всякий раз смотришь на эти совершенно великолепные русские сказочные узоры и просто глаз радуется :)
Согласен с тем, что нужно упростить для старообрядцев получение гражданства России. Многие наши живут за пределами РФ, в Молдавии и Украине, и желали бы переехать в Россию, но не имеют таковой возможности. Удивляет, что мы имеем такие же права как и граждане Туркменистана, Узбекистана, Таджикистана и прочих "братских республик". А посмотришь на состав наших клирошан и хоров, — в основном это бывшие граждане Украины, Молдавии и Приднестровья.
Все возможно, Андрей! Как Бог даст! Мы начинаем с комментариев и базового функционала, стараемся делать его хорошо! Будем следить за пожеланиями наших читателей.
Система комментирования разработана основательно и гибко, в структуре веток и без использования внешних, отличных от сайта, модулей. Каждый комментарий работает без перезагрузки страницы и учитывает время отправления. Зарегистрированным пользователям доступны личные страницы участников. Пользуемся)
Интересно написано! Русская душа поражает своей широтой! Мы можем гулять, да так, чтобы все об этом слышали и знали, а можем и поститься по самым строгим уставам. Такие уж мы. Непобедимый народ!
Пойду блинчиков поем, аппетит появился)
From Максим on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/26 at 9:49 am
From Максим on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/27 at 6:39 am
From Павел on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/27 at 5:36 am
From Глеб Чистяков on Возрождение древних распевов
Go to comment2014/03/26 at 3:41 pm
From Максим on «Самоварова семья» помнит о старообрядцах
Go to comment2014/03/25 at 11:10 am
From Максим on «Либо в пустыне жить, либо с людьми»
Go to comment2014/03/24 at 3:10 pm
From Максим on Русское население Крыма в лицах: крымские старообрядцы Мамы Русской
Go to comment2014/03/24 at 6:38 am
From Андрей Нестерович on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/22 at 4:38 pm
From Максим on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/21 at 7:24 am
From Ирина Косырева on Распишу тебя под хохлому
Go to comment2014/03/27 at 6:52 am
From Ая on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:19 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:33 pm
From Ая on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:29 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 6:23 pm
From Максим on Старообрядцы могут поддержать новый закон о паспорте
Go to comment2014/03/20 at 3:09 pm
From Максим on Генеалогия уфтюжской росписи
Go to comment2014/03/20 at 3:04 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 12:18 pm
From Максим on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 4:54 pm
From Андрей Нестерович on «Едиными усты и единым сердцем»
Go to comment2014/03/20 at 4:50 pm
From Глеб Носовский on Звонкий пост
Go to comment2014/03/17 at 6:39 pm
From Оля Казакова on Звонкий пост
Go to comment2015/12/10 at 9:42 pm
From Максим on Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий на передаче российского телеканала
Go to comment2014/03/14 at 5:54 pm
From Дмитрий on Когда начинается свобода раба?
Go to comment2014/03/14 at 1:44 pm
From Максим on Когда начинается свобода раба?
Go to comment2014/03/20 at 6:46 am
From Максим on «Сегодня старообрядчество — это машина времени, возможность как бы переместиться в Древнюю Русь»
Go to comment2014/03/13 at 1:51 pm
From Глеб Чистяков on В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь
Go to comment2014/03/13 at 7:25 am
From Максим on В Казанско-Вятской епархии горела старообрядческая церковь
Go to comment2014/03/13 at 7:38 am
From Максим on Приходит время духовных стихов
Go to comment2014/03/11 at 9:32 am
From Андрей Нестерович on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/05 at 12:40 pm
From Ирина Косырева on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/04 at 8:14 am
From Максим on «Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его»
Go to comment2014/03/04 at 8:35 am
From Максим on Старообрядческая Церковь наградила светских ученых и журналистов
Go to comment2014/03/03 at 2:11 pm
From Максим on «Лучше я вас убью, чем убьют красные…»
Go to comment2014/03/03 at 10:50 am
From Ирина Косырева on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 6:58 pm
From Андрей Нестерович on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 12:26 pm
From Максим on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/03 at 5:30 pm
From Максим on Комментирование к материалам и новый функционал
Go to comment2014/03/02 at 12:01 pm
From Максим on Масленица по-старообрядчески
Go to comment2014/03/01 at 10:28 am
From Максим on Московский старообрядческий хор Рогожской общины выступил на фестивале православных песнопений в Гродно
Go to comment2014/02/27 at 9:04 pm