Участники Всемирного старообрядческого форума с радостью и надеждой заявляют, что состоявшаяся встреча стала новым шагом к развитию диалога и взаимопонимания между христианами-староверами, к укреплению соработничества в сфере общественной жизни, в общем деле сохранения культурного наследия, поддержки трудовой этики и традиционных семейных ценностей.
Отстаивая духовно-нравственные ценности Православия, благоговейно сохраняя церковное предание по слову апостола «стойте и держите предание имъ же научистеся, или словомъ, или посланиемъ нашимъ» (2 Сол. 2;15), ревнители древлего благочестия, такие как протопоп Аввакум, епископ Павел Коломенский, Феодосия Морозова, Евдокия Урусова и сонм других мучеников и исповедников предпочли смерть измене вере отцов.
С дораскольных времен, после падения Первого Рима и Второго Рима — Константинополя, Москва почиталась как Третий Рим, всемирный духовный центр православного христианства. Признание России как общей исторической родины, использование русского языка как языка семейного и внутрицерковного общения, общность культурных и бытовых традиций объединяет староверов всех стран и согласий.
Проживая на территории различных государств, староверы являются законопослушными гражданами, лояльными к государственной власти, мирно соседствующими с представителями других вероисповеданий. Они неизменно проявляют попечение о благоденствии своих стран и при этом не теряют духовных и культурных связей с Россией. Таким образом, живущие вне России староверы исполняют также благородную миссию содействия диалогу между народами и государствами.
Для культуры старообрядчества крайне важен русский язык, его сохранение и развитие. Всемирный старообрядческий форум призывает руководство стран, в которых существуют старообрядческие общины, обеспечивать благоприятные условия для изучения детьми и взрослыми русского языка и использования его русскоязычным населением в повседневном общении.
Старообрядчество сохранило огромное наследие древнерусской культуры, иконописи, книжности. Целый ряд известных учёных, деятелей в различных областях, как прежде, так и ныне, имеют старообрядческое происхождение. Трудолюбие, трезвость, умеренность, честность староверов способствовали тому, что среди купцов и предпринимателей царской России они составляли значительную часть, для них был характерен патриотизм и широкая благотворительность. Вместе со всем народом старообрядцы защищали родину на полях сражений.
Древлеправославные христиане всегда высоко ставили заботу о здоровье духовном и физическом. Труд, молитва и пост — основа духовного здоровья. Категорическое осуждение табакокурения, пьянства, употребления наркотиков, умеренность в пище и развлечениях является основой заботы о здоровье тела, которое, по словам апостола, является храмом Духа Святого. Труд — это тот инструмент, который в контексте заботы о ближнем и окружающей среде уподобляет человека Богу. Бог – Творец, и человек призван к творческому труду. Именно поэтому усердный труд является важной особенностью образа жизни людей древлего благочестия. Через труд человек воспитывает в себе христианские ценности и изменяет мир, помогая нуждающимся плодами своего труда.
Старообрядчество твёрдо придерживается традиционных представлений о семье, о браке, как о союзе мужчины и женщины, об определяющей роли родителей в воспитании детей, о том, что пол человека определяется Божией волей и не подлежит изменению. Богоугодным трудом является деторождение и воспитание детей в христианской вере. Святой апостол Павел учит, что женщины спасаются чадородием и благочестивой жизнью. Многодетные семьи и категорическое осуждение абортов являются отличительной чертой приверженцев древлего благочестия.
Старообрядцы настороженно воспринимают информационную и духовную глобализацию, следствием которой становится пропаганда греха. При этом в бытовой и профессиональной деятельности они используют все имеющиеся технические достижения, повышающие эффективность труда. Участники Всемирного старообрядческого форума выражают крайнюю озабоченность тем, что многие средства массовой информации создают и распространяют передачи безнравственного содержания. В то же время средства массовой информации крайне мало освещают жизнь староверия, редко предоставляют староверам возможность для публичных выступлений.
Участники Форума полагают необходимым развивать культурное сотрудничество между старообрядческими религиозными организациями России и других стран, оказывая взаимную помощь в делах сохранения памятников истории и культуры, социального служения. Приближающееся празднование 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума должно и далее готовиться совместными усилиями староверов всего мира. Мы выражаем намерение вновь собраться на Всемирный старообрядческий форум в 2020 году, чтобы достойно отметить эту памятную дату и продолжить начатые общие труды.
Форум выражает поддержку староверам, которые были вынуждены покинуть Родину после революционных событий ХХ века и ныне предпринимают усилия по возвращению в Россию из стран Южной Америки и других государств, возрождая традиции сельского хозяйства и благочестивого крестьянского уклада жизни.
Форум приветствует возрождение традиций старообрядческого предпринимательства. Для старовера-хозяина: землевладельца, промышленника, купца наряду с предприимчивостью, активностью и деловой хваткой неизменно были характерны честность, добросовестность, неукоснительное соблюдение норм деловой этики, попечение о делах благотворительности. В принципиально новых экономических и социальных условиях должны сохраниться лучшие нравственные и деловые нормы старообрядческого хозяйствования.
Поддерживая решение, принятое на международной конференции «Старообрядчество, общество, государство в современном мире» (Москва, июнь 2016 г.), мы одобряем идею создания старообрядческими общественными организациями международной общественной организации староверов для взаимопомощи в общественных делах, для защиты своих гражданских прав, для диалога в интересах старообрядчества с органами власти, с общественными организациями, а также для сотрудничества на международном уровне. Форум также одобряет предложение Гильдии староверов-предпринимателей Латвии о развитии международного сотрудничества старообрядческих предпринимателей.
Будучи хранителями традиционного жизненного уклада, староверы участвуют в общественной жизни, сохраняя высокие моральные устои Святой Руси. Будем же солью земли, призванной к нравственному преображению окружающего мира.
Славу Богу, что состоялся Всемирный старообрядческий Форум — это историческое событие. Таких Форумов, когда собирались большим представительством старообрядцы, притом разных направлений наверное не было более 100 лет, а может и больше. Так что если кто-то считает, что на одном Форуме можно решить все вопросы староверия накопившиеся за 100 лет, то это верх полного непонимания современной ситуации. Очень важный момент принятие итоговой Резолюции Форума. Можно сказать, что не смотря на 70-летие воинствующего атеизма и 20-летие контролируемого лже-демократизма Форум показал, что староверы всех направлений духовно едины, у них общая история и общие задачи по сохранению и развитию древлеправославия. Форум показал, что староверы стремятся к единению в экономических, культурных социальных вопросах имеют духовное единство и относятся с уважением к своим братьям, несмотря на то, что имеются свои различные древлеправославные направления. Главное на Форуме был дух единения все общались между собой, все участники поморы, белокриницкие, новозыбковцы, часовенные,… не смотря на то, что многие общины разделяют тысячи км и государственные границы, у всех староверов сохранился своеобразный присущий только им быт, традиции, обычаи, молитва в семье. Все старообрядцы участники Форума остались очень довольны мероприятием.
Одобряем создание международной организации….
Теперь бла-бла и прочее сотрясание воздуха перейдет на международный уровень.
Три раза прочитал Резолюцию и всё равно ничего не понял. Что именно предложили друг другу и обществу участники Форума? Какое-то партсобрание с одобрением, призыванием, поддержкой решений предыдущих съездов и планами на съезд будущий, без каких-либо конкретных и нужных решений. "Соль обуевает"…
«И еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
( От Матфея, гл. 19, ст. 24)
То есть, богатому практически невозможно попасть в Царство небесное. И выше упоминаемые промышленники и купцы, даже так называемые благотворители, естественно, тоже лишены такой возможности.
А вот прохиндеи, — хулители Духа Святаго, придумали свое лукавое оправдание:
«Есть две версии происхождения этого выражения. Некоторые толкователи Библии считают, что причиной появления такой фразы стала ошибка в переводе оригинального библейского текста: вместо «верблюда» следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат», который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко.
С другой стороны, некоторые ученые, занимающиеся историей Иудеи, принимая слово «верблюд», по-своему толкуют смысл слов «игольное ушко». Они полагают, что в древности так называли одни из ворот Иерусалима, через которые тяжело груженному верблюду пройти было практически невозможно».
Александр, неужели любой бедный человек есть святой, а любой богатый есть грешный? Не задумывались ли вы, что бедны как раз те, кто скупы, а богаты те, кто щедрует милостыню? Понаблюдайте! Именно скупость является прямыми вратами в бедность. И еще: не приводите свои толкования Евангелия, почитайте толкования на Матфея святых отец и поймете ложность ваших.
Одно бла-бла-бла в этой резолюции.