В Москве на проспекте Мира находится усадьба Кузнецова, в которой был белокриницкий храм, на месте которого теперь управление Метрополитена. Храм и усадьбу надо возродить! Наш доклад об этом в 2017: https://ruvera.ru/articles/seminar_rpsc_2017 Карта усадьбы: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?l=sat%2Cskl&ll=37.632887%2C55.781313&mode=poi&poi%5Bpoint%5D=37.633036%2C55.781249&poi%5Buri%5D=ymapsbm1%3A%2F%2Forg%3Foid%3D11637212054&z=19
Похвальный анализ, но нуждается в дополнении. Старый обряд — это элемент древнерусской культуры, который оценивают по этическим, а также эстетическим качествам, а э о требует внутренней культуры, которая не возникает ниоткуда, требуется личная культура, она базируется на воспитании. А это удел немногих, и не потому что все варвары, а потому что низовая (нарядная) культура давно оторвалась от древней матрицы. Соответственно, опираться в таком деле на народ не получится, нужна интеллигенция. А в вашем церковном собрании ценилась кондовость, которая и от исторического старообрядчества отвращает. Все эти «казаки», ИНН и т.п. — это совсем не то, что собирает ценителей древнерусского искусства.
Отдельно следует сказать о полном вычитывании службы — это минус даже в старообрядчестве. В Греции, где служба ближе к старообрядческой эстетике, службы по 40 минут, кроме афонских. Но на Афоне на службах все сидят, плюс народ выходит попить кофе, как в мон. св.Павла например.
Почему татары, будучи кочевниками, которые жили грабежами, убийствами и воровством, так яро примазываются к русским? Подтосовывая факты, упорно лезут в русскую знать. Почти все наши знатные фамилии переделали на татарские. Неужели у них нет ни капли самоуважения? Ну нельзя же себя втаптывать в грязь из-за глупого тщеславия. Копайте татары свою настоящую историю, не лезьте в нашу.
Правильнее бы было назвать не роль женщины в старообрядчестве, а вклад женщины в старообрядчество. Но не нужно строго судить, это же научный форум и он посвящен женщинам. Мараева была староверка . Не все способны на реальные подвиги ради веры, как великая Морозова или та же Турчанинова. Для многих подвиг считается по другому. Да, их имена не запоминаются, но главное, что они учавствуют в процессах поддержки идеи старообрядчества.
В комментариях к материалу собора правильно написано, что жены священников не хотят жертвовать жизнью ради карьеры своих мужей. Её заточат в монастырь, а бывший муж будет предаваться утехам архиерейской жизни, например, на посту митрополита. Кроме того, опыт показывает, что такие кандидаты нередко опасны для церкви и Бог удерживает от их избрания, через матушек которые не хотят разводиться. Поэтому, матушке Ирине Чуниной – многие лета.
Автор врет про «загадочность» освящения Успенского храма-колокольни. Храм был разорен безбожниками, а Воскресенский антимис утрачен. После возвращения здания найти дораскольный Воскресенский антимис не удалось (Воскресенских храмов было очень мало). Поэтому храм освятили (а не «переосвятили») с сохранившимся дораскольным Успенским антимисом. Корнилиане разорили действующий храм (невиданное в истории староверия дело!).
1. полагаю недостойным размещать в статье
анонимные комментарии.
2. в тоже время поддержу «чрезмерное увлечение торжествами наносит ущерб решению более актуальных … вопросов»: свмч.Аввакум со товарищи разумели и помышляли об исправлении современных им печатных церковных книг еще до Раскола, а старообрядцы всех сословий ведут по этим искаженным текстам службы, при этом спокойно переходя на руский — «твоей матери», и в домашней молитве обращаются к Богу новообрядческим глаголом…
Владыка самый влиятельный на фоне других религиозных лидеров. К тому же был награжден орденом. РПСЦ имеет самую большую паству в России и за рубежом. Зачем ему признание РПЦ
прочитал статью,впечатление, что подвиг женщины в старообрядчестве, это рожать, продавать, и заниматься мирскими делами. А о современницах сказать нечего. Пишут что староверки ходят в занимаются спортом, имеют научные степени но все это не то. Мне в мои 40+, кроме Морозовой и нынешней Турчаниновой никто и на ум не приходит, во у кого истиный Дух. Легендой стала история , как Турчанинова с пацаном водителем, везла 5ти метровый крест из Красноярского края к себе в Иркутскую область, по зимнику и через горы в минус 50 градусов, и у них встала машина в тайге, где нет связи и только через 10 часов их нашили часовенные и буквально спасли. Вот где масштаб личности. И считаю место Турчаниновой О., рядом с владыкой Корнилием с мощным сильным человеком. А при чем спорт и наука для староверов не понятно
Свято Троицкая Сергиева Лавра, это РПЦ, для чего ник NataIia подчеркивает, что это православный духовный центр России? Староверы туда не ходят. Что на сайте староверов делают дети РПЦ
Скорбно видеть как автор статьи исказил достоверность православного духовного центра России Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Многие еще люди не имели возможности приехать, и лично посмотреть на красоту и благолепие, будут верить размещенным тут снимкам, которые намеренно искажены. Очень и очень прискорбно это видеть. Собор Успения Пресвятой Богородицы на территории Сергиевой Лавры не расположен так в реальности, не верьте этому снимку. Собор расположен с точностью наоборот. Надкладезная часовня размещена справа от западного входа собора. Не понятно зачем такое делать?
Непонятно, как слово «возрождается» в заглавии соотносится с содержанием статьи. Тем более в любом случае вряд ли идет о возрождении монастыря в рамках старой веры, что было бы актуально с точки зрения тематики сайта.
Из опыта личного общения могу сказать: современных священников и мирян заботит лишь особая современная строгость касаемо допуска к Причастию: мол, причащаться можно всем хоть каждую литургию.
Что же касается других требований Писания и Святых Отцов — тут всегда есть о чем поспорить. Например, тот факт, что женщина не должна носить мужскую одежду — повсеместно игнорируется и матушками, и дочерями священников, и сами священники изобретают целые «теории» об отличии мужских штанов от женских.
Вопрос 13. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
Ответ. Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7:5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.
(Дионисия Алекс. 3; Тимофея Алекс. 5).
Т.е. автор, предлагая следовать букве закона, считает допустимым совокупление в будние дни всех 4-х постов, а также в двунадесятые праздники, если они придутся в будний день? Ведь в ответе на 13-й вопрос стоит запрет только на совокупление в день субботний и воскресный. Все остальное, по мнению автора, «отсебятина» и ненужная никому строгость?
Добрый день, Галина.
С большим интересом, но и с неменьшим удивлением прочла статью о скульпторе Рахманове.
Мне казалось, что на сайте старообрядческой церкви невозможно наряду со ссылками на серьёзных учёных, типа Елены Юхименко, помещать описание-толкование барельефов от психолога — регрессолога, кем, собственно, судя по её сайту себя позиционирует Юлия Серебрянникова.
Очень бы хотелось, чтобы из статьи была убрана эта часть.
Или добавлены документальные подтверждения, что представитель уважаемой верующей семьи на самом деле лепил лесбиянок с мыслями о неизбежном крахе нового строя.
опять «котлеты с мухами» пытаются смешать. Если моему деду сказали бы пойти на конференцию, он бы испугался. Противно, когда религиозные начальники, а тем более председатели церкви, пытаются навязывать «миру» свою позицию насчет приобщения к науке. Таких начальников надо избегать.
«Безусловно, такие конференции всегда интересны, и на самом деле полезны. На мой взгляд, печально, что сами староверы, особенно староверские начальники (представители и руководители общин и согласий — прим.), редко посещают эти научные события, потому что им это было бы очень полезно.»
А зачем, скажите на милость? Не всегда поездки священства и общественных активистов на подобные конференции финансируются из государственных грантов, предоставляемых митрополиту Корнилию. Тем более, что в этом году он попал в немилость Кремля и не был, как обычно, своевременно приветствован властьпредержащими по случаю дня рождения и дня Ангела.
Закрывается доходня лавочка.
Староверские начальники «держат нос по ветру», предпочитая реальные требы от прихожан «поездкам за собственный счёт» на какие-то не понятные им конференции. А уж свои физиономии на фото староверских сайтах они и вовсе не желают рекламировать.
Кто знает, куда в Митрополии РПсЦ подует ветер грядущих перемен?
В издательстве Ларго,
https://vk.com/market/product/antipa-danilovich-smirnov-a-e-kabanov-221857806-11901179?ref_source=community_goods&screen=market&with_group_header=1
From vwvwww on Алексей Белас: «Получилось охватить пласт совершенно неизвестной культуры»
Go to comment2025/11/20 at 1:18 pm
From vwvwww on Лекции о счастливых людях
Go to comment2025/11/20 at 1:17 pm
From vwvwww on Убийство священника
Go to comment2025/11/20 at 1:13 pm
From vwvwww on Летние каникулы с пользой для души
Go to comment2025/11/20 at 1:12 pm
From vwvwww on Введение в липовановедение. Часть 3
Go to comment2025/11/20 at 1:12 pm
From vwvwww on О староверах на Нижегородчине: Осинковский и Оленевский скиты, Шарпан, могилы отцов Иосифа и Даниила
Go to comment2025/11/20 at 1:11 pm
From vwvwww on Постановления Совета Митрополии РПсЦ (г. Москва, 16-17 мая 2013 г.)
Go to comment2025/11/20 at 1:11 pm
From vwvwww on Мария Орлова. Старая вера, новая церковь: тверские старообрядцы начинают строиться на Соминке
Go to comment2025/11/20 at 1:08 pm
From vwvwww on Детский фестиваль «Гуслицкие пасхальные встречи»
Go to comment2025/11/20 at 1:08 pm
From vwvwww on «Старообрядческие скиты, пустынники и святые на Южном Урале»
Go to comment2025/11/20 at 1:07 pm
From vwvwww on «…Божией помощию писал сию икону иконописец…»
Go to comment2025/11/20 at 1:07 pm
From vwvwww on «Судьба епископа»
Go to comment2025/11/20 at 1:06 pm
From vwvwww on Б. Бабилуа. К истории древлеправославных общин в Кременчуге
Go to comment2025/11/20 at 1:05 pm
From vwvwww on 2013.03.17 — Начало Великого Поста
Go to comment2025/11/20 at 1:03 pm
From vwvwww on Ирина Скибинская. Единая вера двух церквей
Go to comment2025/11/20 at 1:02 pm
From vwvwww on Из поколения в поколение
Go to comment2025/11/20 at 1:02 pm
From vwvwww on Старовер Александр Белов: «Усть-Цильма у всех на слуху»
Go to comment2025/11/20 at 1:01 pm
From vwvwww on С. Панов. Уральский Иерусалим. Архивы вновь открывают свои секреты
Go to comment2025/11/20 at 1:00 pm
From vwvwww on Отец Михаил
Go to comment2025/11/20 at 12:59 pm
From vwvwww on Рождественское поздравление
Go to comment2025/11/20 at 12:59 pm
From vwvwww on Староверов Литвы поздравляют с праздником Рожества Христова
Go to comment2025/11/20 at 12:58 pm
From vwvwww on Речь митрополита Корнилия к патриарху Александру
Go to comment2025/11/20 at 12:58 pm
From vwvwww on Епископ Евмений: Я не был в отпуске 44 года
Go to comment2025/11/20 at 12:57 pm
From vwvwww on Старообрядчество в современном мире
Go to comment2025/11/20 at 12:56 pm
From vwvwww on 110 лет со дня рождения о.Андрея Андреевича Клычева
Go to comment2025/11/20 at 12:56 pm
From vwvwww on С праздником Воздвижения Креста Господня!
Go to comment2025/11/20 at 12:55 pm
From vwvwww on Были ли старообрядцы предателями России?
Go to comment2025/11/20 at 12:55 pm
From vwvwww on Вы зашли в храм
Go to comment2025/11/20 at 12:55 pm
From vwvwww on Александр Михайлов. Поднимайся, Россия!
Go to comment2025/11/20 at 12:54 pm
From vwvwww on Миллионер из крепостных
Go to comment2025/11/20 at 12:53 pm
From vwvwww on Двуперстное крестное знамение
Go to comment2025/11/20 at 12:53 pm
From vwvwww on Новая Новгородская газета: Братство без равенства
Go to comment2025/11/20 at 12:52 pm
From vwvwww on Круглый стол на Жен-Мироносиц: общение с неверующими
Go to comment2025/11/20 at 12:52 pm
From vwvwww on Павел Великодворский, блаженный ктитор Белокриницкой Митрополии
Go to comment2025/11/20 at 12:51 pm
From vwvwww on Московское старообрядческое духовное училище набирает студентов
Go to comment2025/11/20 at 11:55 am
From vwvwww on Столетие освящения Свято-Никольского храма
Go to comment2025/11/20 at 11:54 am
From vwvwww on Митрополит Корнилий принял участие в заседании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ
Go to comment2025/11/20 at 11:54 am
From vwvwww on Праздник Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в с. Устьянове
Go to comment2025/11/20 at 11:54 am
From vwvwww on Заместитель мэра Александр Горбенко с рабочим визитом посетил Рогожское
Go to comment2025/11/20 at 11:53 am
From vwvwww on Из села Большое Мурашкино на родину свщмч. Аввакума прошел крестный ход
Go to comment2025/11/20 at 11:52 am
From vwvwww on Церковь празднует память преподобного Антония Киево-Печерского
Go to comment2025/11/20 at 11:52 am
From vwvwww on Церковь отмечает память святителя Иулиана, епископа Кеноманийского
Go to comment2025/11/20 at 11:52 am
From vwvwww on В Московской епархии прошел крестный ход к беливским скитам
Go to comment2025/11/20 at 11:51 am
From vwvwww on Фестиваль «Гуслицкие пасхальные встречи» состоялся в п. Шувое Московской епархии
Go to comment2025/11/20 at 11:50 am
From vwvwww on Торжественное богослужение, посвященное памяти епископа Павла Коломенскаго
Go to comment2025/11/20 at 11:49 am
From vwvwww on В Костроме прошла конференция, посвященная 330-летию мученической кончины пустозерских страдальцев
Go to comment2025/11/20 at 11:49 am
From vwvwww on Визит митрополита Корнилия в Санкт-Петербург
Go to comment2025/11/20 at 11:47 am
From vwvwww on Торжества на Рогожском в Неделю святых жен-мироносиц
Go to comment2025/11/20 at 11:45 am
From vwvwww on В Зарасайской общине прошёл Собор ДПЦ Литвы
Go to comment2025/11/20 at 11:45 am
From vwvwww on Расписной старообрядческий дом в Саратовской области
Go to comment2025/11/20 at 11:44 am
From vwvwww on Старообрядческое интернет-радио подводит итоги первого года работы
Go to comment2025/11/20 at 11:44 am
From vwvwww on В Казанско-Вятской епархии состоялся крестный ход на реку Великую
Go to comment2025/11/20 at 11:43 am
From vwvwww on Детский лагерь «Ржевская обитель»
Go to comment2025/11/20 at 11:42 am
From vwvwww on Усадьбу Рябушинских в Вышнем Волочке посетил потомок Степана Павловича Рябушинского
Go to comment2025/11/20 at 11:42 am
From vwvwww on Олег Хохлов: Улейма — паломничество 2007
Go to comment2025/11/20 at 11:41 am
From vwvwww on Доклад Преосвященнейшего митрополита Корнилия Освященному Собору Русской Православной Старообрядческой Церкви 2010 г
Go to comment2025/11/20 at 11:41 am
From vwvwww on О фильме «Раскол»
Go to comment2025/11/20 at 11:40 am
From vwvwww on Был ли атаман Платов старообрядцем?
Go to comment2025/11/20 at 11:40 am
From vwvwww on После владыки Никодима
Go to comment2025/11/20 at 11:39 am
From vwvwww on Как обустроить РПсЦ: выборы Совета Митрополии
Go to comment2025/11/20 at 11:39 am
From vwvwww on Современное отношение в Русской Православной Церкви к старому обряду
Go to comment2025/11/20 at 11:38 am
From vwvwww on Верный сын России
Go to comment2025/11/20 at 11:38 am
From vwvwww on История появления Совета Митрополии РПсЦ
Go to comment2025/11/20 at 11:38 am
From nadey on Кисель на Руси
Go to comment2025/11/19 at 2:22 pm
From Кирил Меламуд on Верный сын России
Go to comment2025/11/14 at 11:28 am
From Кирил Меламуд on Ответ архипастыря
Go to comment2025/11/13 at 11:27 am
From Benjamin on Старый обряд в лоне Московского Патриархата (К 225-летию учреждения единоверия)
Go to comment2025/11/10 at 9:10 pm
From dthjybrf on Общие корни русских и татар
Go to comment2025/11/08 at 11:31 am
From aleksei 68 on Современное отношение в Русской Православной Церкви к старому обряду
Go to comment2025/11/06 at 8:56 pm
From vano on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/11/06 at 2:34 pm
From aleksei 68 on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/11/06 at 9:27 pm
From SSimonof on Обретение мощей преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой
Go to comment2025/11/01 at 11:50 am
From vano on Обретение мощей преподобномученицы Феодоры, боярыни Морозовой
Go to comment2025/11/06 at 2:47 pm
From SSimonof on Постановления Освященного cобора Русской Православной старообрядческой Церкви — 2025
Go to comment2025/10/30 at 12:47 pm
From Aleksej on Успение Богородицы
Go to comment2025/10/26 at 7:24 pm
From Сергей on Постановления Освященного cобора Русской Православной старообрядческой Церкви — 2025
Go to comment2025/10/26 at 7:01 pm
From demidoff on Продолжаются переговоры о признании Белокриницкой иерархии в РПЦ
Go to comment2025/10/26 at 10:20 am
From vano on Продолжаются переговоры о признании Белокриницкой иерархии в РПЦ
Go to comment2025/11/06 at 2:28 pm
From demidoff on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/10/26 at 10:18 am
From vano on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/11/06 at 2:36 pm
From demidoff on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/10/26 at 10:14 am
From vano on Впервые в Серпухове обсудили на научном форуме роль женщины в староверии
Go to comment2025/11/06 at 2:39 pm
From demidoff on Успение Богородицы
Go to comment2025/10/26 at 9:04 am
From Кирил Меламуд on Успение Богородицы
Go to comment2025/10/26 at 9:15 am
From Кирил Меламуд on Постановления Освященного cобора Русской Православной старообрядческой Церкви — 2025
Go to comment2025/10/24 at 11:41 am
From Кирил Меламуд on Постановления Освященного cобора Русской Православной старообрядческой Церкви — 2025
Go to comment2025/10/24 at 6:51 pm
From Natalia51 on Успение Богородицы
Go to comment2025/10/16 at 4:25 am
From Кирил Меламуд on Успение Богородицы
Go to comment2025/10/24 at 6:55 pm
From vano on Уникальный фестиваль старообрядческой культуры прошёл в Тонкино
Go to comment2025/10/09 at 8:42 pm
From vano on «Путь Аввакума» в Забайкалье
Go to comment2025/10/09 at 8:31 pm
From vano on Продолжаются переговоры о признании Белокриницкой иерархии в РПЦ
Go to comment2025/10/09 at 8:23 pm
From vano on Продолжаются переговоры о признании Белокриницкой иерархии в РПЦ
Go to comment2025/10/09 at 8:18 pm
From Panihidkin on Современное положение старообрядных приходов Русской Православной Церкви
Go to comment2025/10/02 at 8:22 pm
From Кирил Меламуд on Блеск и нищета особняка Рябушинского
Go to comment2025/09/30 at 8:10 pm
From протоиерей Иван Миролюбов on Продолжаются переговоры о признании Белокриницкой иерархии в РПЦ
Go to comment2025/09/29 at 11:39 pm
From ElenaSabi on Староверы из Южной Америки ищут в России землю и невест
Go to comment2025/09/21 at 6:53 am
From ElenaSabi on Староверы из Южной Америки ищут в России землю и невест
Go to comment2025/09/21 at 7:00 am
From Кирил Меламуд on Верят ли староверы и новообрядцы в одного Бога? Часть II
Go to comment2025/09/16 at 7:20 pm
From Кирил Меламуд on Возрождается самый древний монастырь Ростова Великого
Go to comment2025/09/04 at 7:51 pm
From Кирил Меламуд on Полное собрание лучших икон Ростова Великого
Go to comment2025/09/02 at 8:52 am
From Кирил Меламуд on 155 лет со дня рождения архитектора старообрядческого храмостроения
Go to comment2025/08/31 at 12:39 pm
From Борисъ on Литургия верных
Go to comment2025/08/22 at 4:01 am
From Zotik on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2025/08/19 at 7:25 pm
From Zotik on Протоиерей Геннадий Четвергов. К вопросу о соблюдении церковных канонов
Go to comment2025/08/19 at 7:23 pm
From Mylena on Иван Федорович Рахманов. Московский скульптор из старообрядцев
Go to comment2025/08/06 at 10:37 am
From demidoff on Алексей Безгодов: «Если мы не будем поддерживать культуру и традицию, не будет и понимания вероучения»
Go to comment2025/07/14 at 11:08 am
From demidoff on Алексей Безгодов: «Если мы не будем поддерживать культуру и традицию, не будет и понимания вероучения»
Go to comment2025/07/14 at 11:17 am
From Balashova on Алексей Безгодов: «Если мы не будем поддерживать культуру и традицию, не будет и понимания вероучения»
Go to comment2025/07/12 at 2:09 pm
From Serg89 on Алексей Безгодов: «Если мы не будем поддерживать культуру и традицию, не будет и понимания вероучения»
Go to comment2025/07/09 at 11:48 pm
From Кирил Меламуд on Книга «Антипа Данилович Смирнов. Искусство староверов-странников в середине XIX — начале XX вв. Ивановская иконописная школа»
Go to comment2025/06/27 at 8:38 pm
From Skoroden on Книга «Антипа Данилович Смирнов. Искусство староверов-странников в середине XIX — начале XX вв. Ивановская иконописная школа»
Go to comment2025/09/18 at 9:59 pm