Старообрядческий хор Новосибирска выступил в католическом Соборе

12 января 2020 года в Новосибирском католическом Соборе на улице Горского состоялось выступление Сибирского старообрядческого молодежного хора РПСЦ под руководством чтеца Михаила Долгова.

Тематическую программу «Духовная музыка русского Средневековья» составили песнопения знаменного распева, входящие в богослужение праздника Рожества Христова. Также на концерте можно было услышать духовные стихи в хоровых аранжировках. Как сообщает сайт «Новая Сибирь», «святочный концерт старообрядческого хора стал для Новосибирска не только культурным событием, но и демонстрацией определенной лояльности в отношениях между двумя религиозными конфессиями».

В зале Собора за несколько лет выступили десятки камерных исполнителей, хоровые коллективы, ансамбли и оркестры из Новосибирска, регионов России и дальнего зарубежья. Но возможность послушать старообрядческий хор в прекрасных акустических условиях любителям хоровой музыки представляется не часто.

Афиша концерта

Необычное событие прокомментировал регент клиросного хора Новосибирского кафедрального Собора во имя Рожества Пресвятой Богородицы РПСЦ Александр Емельянов:

***

Молодежный хор — это новое поколение, которое является частью нашего старообрядческого Сибирского хора, но недавно они выделились во вполне самостоятельную единицу: собираются у нас, разучивают новые программы — и хотя они относительные новички, кое-какой опыт всё же имеется. Да, наш старообрядческий хор много раз выступал в костелах во время зарубежных поездок — и в Красноярске мы однажды пели. А вот в Новосибирске такое происходит действительно в первый раз.

 

Александр, скажите, а с РПЦ вы принципиально не сотрудничаете? Ведь в этом году, кстати сказать, отмечается 400-летие протопопа Аввакума, культового героя православной церкви.

Пока не намечалось никаких совместных мероприятий и проектов. Самим идти и что-то предлагать — как-то неправильно, наверное. Дело даже не в их выверенной иерархической структуре, а, скорее, в административной: чтобы поучаствовать в каком-нибудь православном фестивале, нужно пройти, начиная от оргкомитета, по очень длинной цепочке — вплоть до правящего митрополита. Было бы поменьше бюрократизма — может быть, что-то и получалось бы.

 

А с католиками как удалось договориться?

Очень просто и легко. Ведь, вдобавок ко всему, если мыслить в масштабах региональной политики, такие выступления, конечно же, играют роль и в гармонизации межконфессиональных отношений. Общаемся мы, безусловно, не в литургическом контексте, а на культурном и бытовом уровне — прошли те времена, когда католики с православными чуть ли не мечами головы друг другу сносили, сейчас наступил период, когда можно сосуществовать вполне мирно и гармонично. Да, мы всегда открыты для совместных полезных общественных дел.

 

Вы ведь договаривались о выступлении через культурный центр ИНИГО?

Да. Созвонились и услышали: «С удовольствием». И все. Никаких промежуточных звеньев.

 

А почему на концерте в Соборе зал оказался полупустым? Это никак не связано с религиозными предпочтениями?

С наполнением зала действительно получился какой-то нонсенс — правда, не имеющий отношения к религии. За неделю до нас в Соборе проходили два концерта органной музыки, и зал был просто битком. А у нас — нет. Даже организаторы растерялись, говорят: может быть, люди после долгих выходных устали за первые рабочие дни.

В общем, совершенно необъяснимо. Хотя, конечно, залог хорошей посещаемости — когда накануне какой-нибудь телеканал дает внятный анонс.

 

Не пробовали договориться о выступлении с концертным залом имени Каца?

С филармонией все сложно, у них арендные цены чуть ли не выше, чем в московском Доме музыки. В камерном зале цены полояльнее, но мне Дом Ленина принципиально не нравится тем, что там с акустикой не все в порядке и каждые пять минут чувствуется вибрация от проходящих поездов метро. Так что с филармонией теоретически можно сотрудничать только в качестве участников какого-нибудь хорового фестиваля.


Источник: Новая Сибирь

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (7)

  1. Как сообщает сайт «Новая Сибирь», «святочный концерт старообрядческого хора стал для Новосибирска не только культурным событием, но и демонстрацией определенной лояльности в отношениях между двумя религиозными конфессиями».
    Это как понимать? Это выдумки газеты? Или позиция нашей церкви?

  2. Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви и значит вне спасения.

    45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

    10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

    65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

    33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

    • 1. Певцы не молилися, а славословили Бога. 2.Помещение, в котором выступают артисты, оркестры и пр., не является домом молитвы в нашем понимании. 3.Конфессиональный состав зрителей нам не известен.

    • Спелись. У старообрядцев обновленцы тоже похозяйничали. Ересь экуменизма процветает.
      А вообще у акатоличенных артистов от старообрядцев только бороды, платочки и название.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля