27 ноября на Рогожском прошло собрание Московской епархии Русской Православной старообрядческой Церкви. Под председательством митрополита Корнилия (Титова) в течение дня настоятели храмов и председатели общин обсудили повестку дня из 18 вопросов.
Московская епархия — самая большая по количеству приходов и самая территориально разрозненная. Помимо Москвы и Московской области она включает в себя приходы Рязанской, Калужской, Белгородской, Воронежской, Тамбовской, Тульской областей, а также Калининградской области, Крыма, Австралии, Уганды и Пакистана. Одним из вопросов повестки дня стал вопрос об утверждении границ благочиний. В Боровское благочиние вошли приходы Калужской, Белгородской, Воронежской областей, их будет курировать протоиерей Артемон Шендригайлов. В качестве благочинного он также будет окормлять приходы Крыма. Иерей Александр Маслов возглавит Рязанское благочиние (приходы Рязанской, Тамбовской и Тульской областей). Иерей Никола Бобков, курирующий общины Уганды, отныне именуется благочинным этих общин. Иерей Алексей Лопатин назначен икономом угандийских приходов.
Иерей Алексей Лопатин сделал доклад о положении дел с передачей Успенского храма на Апухтинке в Москве. Два года назад митрополит Корнилий благословил общине храма свт. Николы у Тверской заставы иметь попечение о возвращении храма на Апухтинке старообрядческой Церкви. Здание церкви возведено в начале ХХ века. В советское время в нем разместили общежитие. В 2009 году храм признан памятником архитектуры, однако по сей день он остается жилым домом, жильцы которого попали под столичную программу реновации. «Пока нет ясности в том, что здание нам готовы передать, — отметил о. Алексей. — На наши запросы разрешить провести молебен возле стен храма нам отказывали». На собрании было высказано предложение направить на имя мэра Москвы письмо с просьбой рассмотреть вопрос передачи здания храма старообрядческой Церкви.
В течение года приходам Московской епархии поручено провести инвентаризацию икон и утвари. Этот вопрос отдан под контроль иконома епархии о. Иоанна Курбацкого. Ему же поручено формировать списки семей священников, нуждающихся в материальной поддержке. На основании справок о доходах и составе семьи будет принято решение об оказании им помощи.
Собрание познакомилось с опытом организации катехизических курсов общиной храма свт. Николы, что у Тверской заставы Москвы. Каждую среду по вечерам здесь читают лекции по истории Церкви и основам вероучения. Лекции начинаются в 19 часов, что позволяет слушателям добраться до центра Москвы после рабочего дня. Занятия рассчитаны именно на взрослых слушателей, на углубленное изучение вопросов, предполагают дискуссионные моменты, обзоры существующих мнений, ответы на вопросы. Преподаватели — прихожане храма свт. Николы, работающие в учреждениях образования и культуры. Для того чтобы оповестить о еженедельных лекциях интересующихся старообрядчеством москвичей, в храмах столицы будут размещены соответствующие информационные листки.
Создана рабочая группа по возвращению церковного имущества. В нее вошли иерей Сергий Лисуренко, руководитель ремонтно-реставрационного отдела Евгений Потапович Роев, историк-краевед Вера Николаевна Анисимова, чтец Дионисий Севастьянов.
В завершение работы участники собрания зафиксировали регламент его работы. Собрание должно созываться не менее одного раза в год. Оно является обязательным для клириков епархии, по приглашению в нем будут принимать участие миряне.
Источник: официальный сайт РПСЦ
Рассмотрели бы еще вопрос о возмутительном положении в церковной лавке на Рогожском и трапезной рядом. 2019-й год заканчивается, а там до сих пор не принимают к оплате карты и денежные переводы. И полное отсутствие банкоматов в разумном по расстоянию окружении. В итоге приходишь и уходишь ни с чем. Морозовы и Рябушинские в гробу перевернулись бы, если б узнали как позорят традицию технологически-продвинутого старообрядческого предпренимательства их потомки.
Вы так любите изменчивый мир с его технологическими усипюськами? А если снять деньги заранее? Технологически-продвинутое предпринимательство или электронный контроль? А если Ргожскому это невыгодно, Вы не подумали? Привыкли к «цивилизации комфорта»…. Общество потребления, одним словом…
Рогожскому может быть невыгодно вводить карты только в одном случае: если надо пускать кэш мимо кассы и налоговой. Но в торговом зале стоит кассовый аппарат, так что вряд ли рогожане уводят средства. Поэтому ваша попытка сказать, что «Рогожскому это невыгодно» прямо наводит на идею, что Рогожское совершает экономическое преступление. Не будем так думать, там же хорошие люди работают, честные, бородатые, старообрядцы и все такое хорошее что мы читаем о них и повторяем.
Так что это именно недоработка конкретной точке за что ей фи-фи и фу-фу.
Вроде бы в старообрядческой кофейне на Беларусской изначально есть оплата картами, и ничего — работают. Кстати за это респект тамошнему управляющему Михаилу Панкратову, сразу видно человек на месте и работает эффективно.
Выгодно, когда платить удобно.
за отсутствие банкоматов по всей округе тоже мы в ответе??? Про переводы не поняла. Теперь нельзя заказать книгу по почте из другого города и оплатить переводом?
За отсутствие банкоматов не в ответе. А вот за отсутствие возможности оплатить заказ переводом денег по номеру телефона это уже прямая ответственость (точнее безответственность) точки продажи. Во всех шаурмячных почти уже даже можно так переводить, хотя и там все чаще нормальные карты вводят к оплате.