В воскресенье, 3 марта 2019 года, в старообрядческом храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы города Красноярска была совершена первая архиерейская литургия. Накануне, 2 марта, преосвященным Григорием (Коробейниковым), епископом Томско-Енисейским малым чином был освящен строящийся храм. В соответствии с привезенным антимисом, совершен молебен Успению Пресвятой Богородице и освящение воды.
Как свидетельствуют исследователи, о совершении старообрядческих евхаристий в пределах Красноярска после XVII века при царской власти и в послереволюционное время в XX веке ничего неизвестно. Поэтому совершившийся древний чин литургии, а тем более архиерейской, можно считать историческим событием для Красноярска.
Воскресным утром богослужение возглавили епископ Томско-Енисейский Григорий и епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), в сослужении настоятеля храма иерея Димитрия Пронина, протодиакона Дионисия Коробейникова (г. Томск), диакона Василия Андреева (г. Барнаул) и диакона Василия Новикова (г. Минусинск). Службу украсил возглашениями иподиакон Иоанн Ошин (г. Томск).
За богослужением пел специально приглашенный Хор певчих старообрядческих приходов Сибири (головщик А.Н. Емельянов), который принял участие в состоявшихся «Днях русской духовной культуры в Красноярском крае».
После проповеди владыка Григорий поздравил всех с малым освящением храма, первой совершённой литургией и с воскресным днем. В своем слове владыка Силуян поздравил о. Димитрия и прихожан со знаменательной датой начала богослужений в новом храме:
По милости Божией, пришло время показать и властям, и жителям, и всем, что эта вера не раскольническая, а традиционная дораскольная спасительная Христова вера.
Великое освящение старообрядческого храма в г. Красноярске планируется на начало сентября. Ряд мероприятий запланирован на 5–8 сентября 2019 года. Как известно, храмовый праздник в красноярской общине — праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
По материалам сайта «Алтайский старообрядец»
Как чадо РПСЦ не был в Церкви 7 лет. И каково удивление, тем хранящим якобы каноны, традиции и обряды. Требую в соответствии с Апостольским правилом, за не прибытие на службу более 4-х раз подряд (могу ошибаться — память дырява), без уважительной причины, отлучить меня!
Во имя Господа Нашего и спаса Исуса Христа уединяюсь в домашней церкви.
Кто есть из ревнителей благочестия — милости прошу ответить мне «Аминь!»
Богородице Дево радуйся, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим.
ДЦХБИ в Духе приветствует. Что то б. Черногор прихрамывает.
Остаюсь пока один. Храню всё что принял в 2013 году. На стене икон нет, есть доска, а на ней белый крест (+), а в нем вписан белый восьмиконечный.
Какая великая радость! Открыт храм в Красноярске! В короткие сроки открылось финансирование и построен великолепный храм. Красноярцы, вам повезло с меценатом.
Тем, кто судачит здесь об убранстве храма и о самом храме, видимо, хочет показать себя выше и умнее двух архиереев, которые освятили данный храм и провели в нём литургию.
Бог вам судья.
Простите Христа ради!
Вы умны во Христе, а безумны Христа ради, вы в почете, а мы в бесчестии.
И всё же радует то, что почти нет икон. А то что есть и не вписываются. Как будь то лишнее.
Убираем иконы — и пожалуйста — не судимы будете, если поите молочком из ветхих. А то там Феодора на III Соборе что то накрутила всем мужам. Повесили. Но не так же Он выглядит там. Лучше и не рисовать. Народ пугать.
А если нарисовали — суть есть обман. Сатана отец лжи. Если Он кому и являлся, то это не Он. А иконы — портреты старины, тех времен. Богородицу же в обще невозможно нарисовать. Это нЕчто, какая то субстанция прозрачно розового цвета — суть блаженство (си кровь), где ее границы?
Кто бы просветил: чей лик угадывается в перекрестьях иконостаса? И резьба ручная или компьютер управлял станком? Лиственница?
Не знаю что там угадывается, но проект внутреннего убранства не традиционный (или как говорят Новославный) и чем то даже на Католический похож.
Казалось, порадоваться надо, что еще в одном крупном городе Сибири построен красивый старообрядческий храм за рекордно-короткие сроки (и власть не тормозила как в Краснодаре, и благотворитель солидный), а тут видите ли не радует : и материал не тот, и стержня нет, и даже название Церкви не то. Эх, православные…
Это же свои. Так что это так, по нашему.
простите Христа Ради, чадо РПСЦ
zavoljskii — а Вы кто ?
Раб Божий Имярек, а Вам, видимо, позывной «свой — чужой»нужен, так тут меня один с верхней Волги давно увлеченно «раскалывает». Родом из лесного Нижегородского Заволжья, в моем далеком детстве «пеньками заволжскими»нас называли на Правобережье, «на горах». А сейчас лишь снятся порой торфянистый Керженец от Макарьево до Пенякшы, да песочно — золотистая стремительная Узола.
С Верхней Волги, пожалуйста….
Дал же Бог фамилию: Имярек Заволжский — кони ржут, кажись…
Да и фамилию Краснов дал же Бог — от нее на Дону даже коровы мычат, кажись…
Заволжскому. Приветствую. Всех Духов испытывайте. Раб божий Сергий с нижней Волги. «Богородица дева радуйся …далее, продолжайте. (не подсматривать:)
Что исповедуете?
Уж как нибудь без Вашего обильного многословия разберусь. Простите, Христа ради!
Нет, уж, казачество мне приплетать не надо. Чего не было — того не было.
Корень у нас смоленский, более того, сычёвский.
И Вы простите, Константин, за порой не выдержанное слово.
Бог простит.
обильное многословие — вы ошиблись, я молчу.
Аминь.
По самой статье, а вернее по образу Храма и внутреннему убранству. И казалось бы всё красиво. (яко офис USA) Но не радует.
Вот пришел через 7 лет отсутствия в свой Храм — смотрю, такой облупленный, забор не покрашен с одной стороны. Вот всё как было — так и есть. И как будь то в отчий дом вернулся…
Все тленно. Храм есть тело человека и жена (а посмотрите как разукрашиваются жены, говорят же — «штукатурки то, ты на себя положила, ого») А зачем она — все тленно это.
Ставьте храмы из дерева (бревна и т.д.) традиционным способом. Без штукатурок. Кресты из твердых и выносливых пород деревьев.
Ставьте РУССКУЮ ТРАДИЦИОННУЮ ЦЕРКОВЬ. На камне и бревнах, без штукатурок.
(Если Традиционная, то нельзя сказать Православная, ибо это калька с Запада и переводится как Ортодоксальная, что суть — Православная — это одно и тоже.)
Если переводите Православная, как правильно славящая, разбивая Слово — суть есть язычество Навь, Правь и Славь.
Как меня слышно — «прием».
И о преемстве забудьте, не наше это. Какое преемство? О чем спорите и суетитесь? Или Господь наш Исус Христос не пребывает во веки веком ?
Анергрейд (для понимания молодым) — милости прошу.
на Руси каменные храмы строят с начала 11 века, если не с более ранних времён. Что тут не так с традицией?
ГИХСБПМГ
Вот почитал статью, а мысли о другом. У нас называют Русская православтая старообрядческая церковь. По моему это не правильно. Где стержень ? Где камень. Лучше бы назвали «Русская Православная Каноническая (или Традиционная) Церковь»
Что такое Канон.
Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.
В общем надо подумать
Простите Христа ради.
Правильно! И перед каждым словом поставить в нужном падеже слово «Единственная». Сокращенно — ЕРЕПЕК(ЕТ)ЕЦ.
Враги взвоют!!! Братья возликуют!!! Суть, правда не изменится….
Восприятие человека изменится, особенно если назвать ТРАДИЦИОННАЯ. Как показывает фоно семантический анализ этого слова можно аллегорически перевести как «нечто лишенное страсти».
И не значит единственная. Это заблуждение. Потому что на земле 7 церквей — семь светильников, а не одна.
поэтому экуменизм в принципе не нужен и не возможен.
«Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.»
(Откр.1:20)
Отличная идея я считаю назваться Русской Православной Традиционной Церковью.
Тогда никониан можно будет называть нетрадиционными.
То есть к сути явления, не вера была поколеблена, а традиция разграблена.
А почему нет, и всё со всеми разобрались.
«Тогда никониан можно будет называть нетрадиционными» Но ведь так и есть.
Не веру храним а традицию — не веру спасаем, а людей.
Сергий у вас как-то получается разговор монологом, что внушает мысль о навязчивой идее… Предвзятость играет обычно плохую роль, и логики общения нет. Тем более что и аргументации нет (я сам грешу, иной раз, этим). И я, как-то, боюсь заговорить. А хотелось.