Впервые за 300 лет в Красноярске совершена старообрядческая литургия

В воскресенье, 3 марта 2019 года, в старообрядческом храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы города Красноярска была совершена первая архиерейская литургия. Накануне, 2 марта, преосвященным Григорием (Коробейниковым), епископом Томско-Енисейским малым чином был освящен строящийся храм. В соответствии с привезенным антимисом, совершен молебен Успению Пресвятой Богородице и освящение воды.

старообрядческий храм, Красноярск
Храм Владимирской иконы Богородицы в г. Красноярске

Как свидетельствуют исследователи, о совершении старообрядческих евхаристий в пределах Красноярска после XVII века при царской власти и в послереволюционное время в XX веке ничего неизвестно. Поэтому совершившийся древний чин литургии, а тем более архиерейской, можно считать историческим событием для Красноярска.

Каждение перед литургией
Каждение перед литургией

Воскресным утром богослужение возглавили епископ Томско-Енисейский Григорий и епископ Новосибирский и всея Сибири Силуян (Килин), в сослужении настоятеля храма иерея Димитрия Пронина, протодиакона Дионисия Коробейникова (г. Томск), диакона Василия Андреева (г. Барнаул) и диакона Василия Новикова (г. Минусинск). Службу украсил возглашениями иподиакон Иоанн Ошин (г. Томск).

За богослужением пел специально приглашенный Хор певчих старообрядческих приходов Сибири (головщик А.Н. Емельянов), который принял участие в состоявшихся «Днях русской духовной культуры в Красноярском крае».

После богослужения

После проповеди владыка Григорий поздравил всех с малым освящением храма, первой совершённой литургией и с воскресным днем. В своем слове владыка Силуян поздравил о. Димитрия и прихожан со знаменательной датой начала богослужений в новом храме:

По милости Божией, пришло время показать и властям, и жителям, и всем, что эта вера не раскольническая, а традиционная дораскольная спасительная Христова вера.

Духовенство, прихожане и гости

Великое освящение старообрядческого храма в г. Красноярске планируется на начало сентября. Ряд мероприятий запланирован на 5–8 сентября 2019 года. Как известно, храмовый праздник в красноярской общине — праздник Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

По материалам сайта «Алтайский старообрядец»

Комментарии (34)

  1. Как чадо РПСЦ не был в Церкви 7 лет. И каково удивление, тем хранящим якобы каноны, традиции и обряды. Требую в соответствии с Апостольским правилом, за не прибытие на службу более 4-х раз подряд (могу ошибаться — память дырява), без уважительной причины, отлучить меня!
    Во имя Господа Нашего и спаса Исуса Христа уединяюсь в домашней церкви.

    Кто есть из ревнителей благочестия — милости прошу ответить мне «Аминь!»

    • Богородице Дево радуйся, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим.

    • Остаюсь пока один. Храню всё что принял в 2013 году. На стене икон нет, есть доска, а на ней белый крест (+), а в нем вписан белый восьмиконечный.

  2. Елена Егоровна
    Елена Егоровна

    Какая великая радость! Открыт храм в Красноярске! В короткие сроки открылось финансирование и построен великолепный храм. Красноярцы, вам повезло с меценатом.
    Тем, кто судачит здесь об убранстве храма и о самом храме, видимо, хочет показать себя выше и умнее двух архиереев, которые освятили данный храм и провели в нём литургию.
    Бог вам судья.
    Простите Христа ради!

  3. И всё же радует то, что почти нет икон. А то что есть и не вписываются. Как будь то лишнее.
    Убираем иконы — и пожалуйста — не судимы будете, если поите молочком из ветхих. А то там Феодора на III Соборе что то накрутила всем мужам. Повесили. Но не так же Он выглядит там. Лучше и не рисовать. Народ пугать.

    А если нарисовали — суть есть обман. Сатана отец лжи. Если Он кому и являлся, то это не Он. А иконы — портреты старины, тех времен. Богородицу же в обще невозможно нарисовать. Это нЕчто, какая то субстанция прозрачно розового цвета — суть блаженство (си кровь), где ее границы?

  4. Сергей

    Кто бы просветил: чей лик угадывается в перекрестьях иконостаса? И резьба ручная или компьютер управлял станком? Лиственница?

    • Не знаю что там угадывается, но проект внутреннего убранства не традиционный (или как говорят Новославный) и чем то даже на Католический похож.

  5. Казалось, порадоваться надо, что еще в одном крупном городе Сибири построен красивый старообрядческий храм за рекордно-короткие сроки (и власть не тормозила как в Краснодаре, и благотворитель солидный), а тут видите ли не радует : и материал не тот, и стержня нет, и даже название Церкви не то. Эх, православные…

    • Раб Божий Имярек, а Вам, видимо, позывной «свой — чужой»нужен, так тут меня один с верхней Волги давно увлеченно «раскалывает». Родом из лесного Нижегородского Заволжья, в моем далеком детстве «пеньками заволжскими»нас называли на Правобережье, «на горах». А сейчас лишь снятся порой торфянистый Керженец от Макарьево до Пенякшы, да песочно — золотистая стремительная Узола.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      С Верхней Волги, пожалуйста….
      Дал же Бог фамилию: Имярек Заволжский — кони ржут, кажись…

    • Заволжскому. Приветствую. Всех Духов испытывайте. Раб божий Сергий с нижней Волги. «Богородица дева радуйся …далее, продолжайте. (не подсматривать:)
      Что исповедуете?

    • Уж как нибудь без Вашего обильного многословия разберусь. Простите, Христа ради!

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Нет, уж, казачество мне приплетать не надо. Чего не было — того не было.
      Корень у нас смоленский, более того, сычёвский.

  6. По самой статье, а вернее по образу Храма и внутреннему убранству. И казалось бы всё красиво. (яко офис USA) Но не радует.
    Вот пришел через 7 лет отсутствия в свой Храм — смотрю, такой облупленный, забор не покрашен с одной стороны. Вот всё как было — так и есть. И как будь то в отчий дом вернулся…

    Все тленно. Храм есть тело человека и жена (а посмотрите как разукрашиваются жены, говорят же — «штукатурки то, ты на себя положила, ого») А зачем она — все тленно это.

    Ставьте храмы из дерева (бревна и т.д.) традиционным способом. Без штукатурок. Кресты из твердых и выносливых пород деревьев.

    • Ставьте РУССКУЮ ТРАДИЦИОННУЮ ЦЕРКОВЬ. На камне и бревнах, без штукатурок.
      (Если Традиционная, то нельзя сказать Православная, ибо это калька с Запада и переводится как Ортодоксальная, что суть — Православная — это одно и тоже.)

      Если переводите Православная, как правильно славящая, разбивая Слово — суть есть язычество Навь, Правь и Славь.

      Как меня слышно — «прием».

    • И о преемстве забудьте, не наше это. Какое преемство? О чем спорите и суетитесь? Или Господь наш Исус Христос не пребывает во веки веком ?

    • Елена Демидова
      Елена Демидова

      на Руси каменные храмы строят с начала 11 века, если не с более ранних времён. Что тут не так с традицией?

  7. ГИХСБПМГ

    Вот почитал статью, а мысли о другом. У нас называют Русская православтая старообрядческая церковь. По моему это не правильно. Где стержень ? Где камень. Лучше бы назвали «Русская Православная Каноническая (или Традиционная) Церковь»
    Что такое Канон.
    Кано́н (др.-греч. κανών) — неизменная (консервативная) традиционная, не подлежащая пересмотру совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности и жизни человека.

    В общем надо подумать
    Простите Христа ради.

    • Константин Краснов
      Константин Краснов

      Правильно! И перед каждым словом поставить в нужном падеже слово «Единственная». Сокращенно — ЕРЕПЕК(ЕТ)ЕЦ.
      Враги взвоют!!! Братья возликуют!!! Суть, правда не изменится….

    • Восприятие человека изменится, особенно если назвать ТРАДИЦИОННАЯ. Как показывает фоно семантический анализ этого слова можно аллегорически перевести как «нечто лишенное страсти».

      И не значит единственная. Это заблуждение. Потому что на земле 7 церквей — семь светильников, а не одна.
      поэтому экуменизм в принципе не нужен и не возможен.
      «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.»
      (Откр.1:20)

    • Отличная идея я считаю назваться Русской Православной Традиционной Церковью.
      Тогда никониан можно будет называть нетрадиционными.

    • «Тогда никониан можно будет называть нетрадиционными» Но ведь так и есть.
      Не веру храним а традицию — не веру спасаем, а людей.

    • Борисъ

      Сергий у вас как-то получается разговор монологом, что внушает мысль о навязчивой идее… Предвзятость играет обычно плохую роль, и логики общения нет. Тем более что и аргументации нет (я сам грешу, иной раз, этим). И я, как-то, боюсь заговорить. А хотелось.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?