Ctrl+Enter — отправить

Константин

Автора!
более 3-х месяцев назад

Andrey

Да к автору есть вопросы... Златоуст пишет, что в этот день крестился Господь и освятил естество вод, и с этим связано явное знамение, что воды, почерпнутые от источников, хранятся годами. А автор пишет, что сие беспоповская выдумка.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Кстати, видео вообще не в тему. Это освящение воды по чину 1-го августа, а не на Богоявление.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Andreyю :) По Вашему, в "в этот день" вся вода в источниках святая? Ну и зачем огород городить, в церквах собираться на водосвятные молебны да еще разных чинов? Набрал на роднике " в этот день" и все дела :)
более 3-х месяцев назад

Andrey

Вода в храмах с древности освящалась для крещения оглашенных в сам праздник (потому и "огород городили"), а Господь освятил естество всех вод, и так не я считаю, а св. Иоанн Златоуст. Храмовая вода лишь для членов Церкви, ибо над ней возносятся соответствующие молитвы, в которых испрашиваются конкретные свойства воды для использования конкретными людьми - православными христианами. Рекомендую Вам ознакомиться с чинопоследованием Великого освящения воды. Что же касается естества вод, то они благословлены Богом помимо желания людей. В данном случае - это свидетельство о силе Божьей для неверных.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Andrey , речь идет вот о чем" "Существует ошибочное мнение, что в праздник Богоявления Господня вся вода в реках, озерах и даже в водопроводных кранах становится святой". Вы возразили и считаете, что мнение не ошибочное. Выходит, вода святая в любом источнике. Значит, три вида святой воды, Великого освящения, малого и и вода из источников, набранная в праздник Крещения? А если святую воду из источника взять для Великого освящения?
более 3-х месяцев назад

Andrey

Вот Вы сами признаете два вида, почему же не может быть и третий? А вопрос Ваш не имеет смысла, как вода Малого освящения не заменяет Великую, так и вода от источников оной не заменит. Освящение и меру имеет разную и цель. Впрочем, Вы-то можете считать как угодно. Только сайт-то данный не полемический, а общестарообрядческий. А раз уж большая часть старообрядцев (все беспоповцы, многие поповцы) считает, что благодать Божия нисходит на все источники вод, то уничижать данный обычай все-таки неосновательно.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Благодарю. Замечу только, что я не считаю, а спрашиваю :). К воде, набранной из источников, отношение не однозначное. Да, великий праздник и освящается естество вод. Но если это естество человек загубил /в экологическом смысле/, как оттуда, сверху, на это богоборчество смотрят? Не по делам ли нашим будет нам? :)
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

На этот раз я согласен с каждым словом о.Андрея. По мне, так он ответил исчерпывающе. Могут быть и дальше вопросы, но едва ли на них есть ответы.
Замечу, что я точно не апологет беспоповства и воду они "освятить" никак не могут (хотя могут покадить кацеей), но взятая в ночь на Крещение, она имеет особые свойства (не портится). Это не заменяет святую воду, но природное естество воды обновляется. Я не берусь это объяснять, но факт остается фактом.
Чтобы правильно понимали: возможность использования "беспоповской" воды, конечно, гораздо уже. Эффективность никто не замерял, но свойства ее изменяются.
Думаю, что Господь любит нас больше, чем мы Его. Дает сирым какое-то утешение.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Узнал вот :) чин освящения, когда "без попов" : Вычитывается так же вся служба как и в храме только без ектиний естественно. На чине освящения над заранее приготовленным сосудом возжигаются и устанавливаются свещи. На стихирах трижды погружается Крест, после чего оставшейся с прошлогоднего освящения Великой Водой освящается вода ".
Отцу Иоанну. "Взятая в ночь на Крещение" вода... Наверно, надо смотреть , откуда брать. Был свидетелем освящения вод, в которые сливается прямым ходом городская канализация. О нашем влиянии на "естество вод" и реакции Оттуда я и пытался сказать выше.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Безусловно, Владимир, по делам нашим и будет нам. Например, если мне память не изменяет, то в прошлом году в Иркутске много людей отравилось, напившись крещенской воды из Ангары. Но беззакония человека не отменяют благословения Божьего. Ведь если в Причастие подмешать крысиный яд (как делали в старом Риме), то едва ли святость Причастия сохранит жизнь причастнику...
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Да, но мы же и верим, что не заразимся в грипп от общей лжицы :)
более 3-х месяцев назад

Andrey

При этом сама лжица была придумана как раз для причащения болящих :) Здоровые причащались Св. Кровью из чаши и Св. Плотью из собственных рук (зри 101-е правило 6-го Всел. Собора). И в Писании, полагаю, помните, что относительно вопроса веры (самоуверенности) ответил сатане Христос: "Не искушай Господа Бога твоего". И это при том, что стана ссылался на Писание, что, мол, по вере ничего плохого не будет, ибо сказано, что "на руках возьмут тя" и прочее.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Интересно! Выходит, критикуемый в статье http://ruskline.ru/analitika/2017/01/17/ne_trogajte_nashe_bogosluzhenie/#comments /см. фотографию/ обычай не новодел? :)
более 3-х месяцев назад

Andrey

Нет, не новодел. Он собственно, и не исчезал никуда. Все священнослужители: архиереи, попы и диаконы причащаются именно так - пьют из Чаши и Тело принимают своей рукой. Так и в РДЦ, и в РПСЦ, и в РПЦ. Мирянам же сие воспретили поскольку они стали употреблять Причастие не по назначению, а где-то, видимо, ронять и т.п. Поэтому теперь за мирянами следят, чтобы они еще и запили Причастие, чтобы было явно, что проглотили и никуда не денут.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Да, только в староверии подаются Тело и Кровь + два раза еще только Кровь, в РПЦ, например, один раз Тело и Кровь.
более 3-х месяцев назад

Andrey

Ну, это уже частности. В РПЦ этот вопрос не регламентирован. Ни в Булгаковской Настольной книге священнослужителя, ни в Пименовской об этом указаний не обретается. То есть для них и так, и так правильно.
более 3-х месяцев назад

Константин

"Все священнослужители: архиереи, попы и диаконы причащаются именно так"
"Поэтому теперь за мирянами следят" :))))

Все православные равны, но некоторые равнее...
более 3-х месяцев назад

Andrey

Равны все в правах на Царство Небесное, это, несомненно, так, но в служении Церкви и происходящих отсюда правах и обязанностях, несомненно, неравны. Об это читаем у апостола: "В большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении" (2Тим.2:20), - и в другом месте читаем: "Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Еф.4:11,12), - и еще: "И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон" (Евр.5:4).

Таким образом, все православные равны, но некоторые, действительно, равнее :)
более 3-х месяцев назад

Игорь

Спаси Христос отец Андрей за исчерпывающие ответы.
более 3-х месяцев назад

Cергiй

"взятая в ночь на Крещение, она имеет особые свойства (не портится). Это не заменяет святую воду, //но природное естество воды обновляется. Я не берусь это объяснять, но факт остается фактом./ некий ученый нашел ответ (по памяти): в эту ночь Солнце направляет на Землю поток каких-то частиц в 200 раз превосходящий обычное, что придает воде необычные свойства - только почему это происходит именно в Праздник Крещенья и по "старому" календарю наука не ведает...
более 3-х месяцев назад

михалычъ

В сети была информация, что чин освящения воды введен Антиохийским патриархом Петром Гнафесом.

Означает ли это, что само понятие Великой воды до того не существовало, и просто набирали воду, как пишет Златоуст?

Или освящение было в другой форме?
19 января 2018

Глеб

Как и другие чинопоследования таинств, обряд водоосвящения очевидно развивался постепенно. Трудно представить, чтобы до времен патриарха Петра Гнафеса воду в ночь Богоявления набирали без со всякой молитвы. Вероятнее всего в этот период из уже имеющихся молитвы был составлен упорядоченый чин.

И даже после этого, в течении веков чинопоследование освящения Великой Воды претерпевало изменения и получало дополнения. Думается, что на Руси окончательная форма этого чина закрепилась лишь в XVII веке.
19 января 2018
Ctrl+Enter — отправить