3 марта 2016 года в Московском Доме национальностей состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы старообрядчества», на котором присутствовали представители основных старообрядческих согласий России.
Это мероприятие прошло на базе культурно-паломнического центра имени протопопа Аввакума и при поддержке государственного гранта Национального благотворительного фонда.
На открытии круглого стола выступили предстоятель Русской Древлеправославной Церкви патриарх Московский и всея Руси Александр (Калинин), предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий (Титов), председатель Российского Совета Древлеправославной Поморской Церкви О. И. Розанов. По мнению о. Олега Ивановича, существует опасность, что некоторые вопросы повестки дня межстарообрядческого движения могут затронуть вероучительные вопросы, что неприемлемо для безпоповцев.
Также прозвучал доклад ведущего заседания, координатора межстарообрядческой рабочей группы М. О. Шахова, в котором он рассказал о своем видении проблем взаимоотношений старообрядчества с органами государственной власти.
Затем прозвучали доклады священнослужителей и мирян, направленных на круглый стол руководящими органами старообрядческих согласий.
Епископ РПСЦ Ярославский и Костромской Викентий (Новожилов) в своем докладе сказал, что в обществе распространено много мифов о старообрядцах, вплоть до того, что старообрядцы приносят младенцев в жертву. В связи с этим владыка отметил, что необходима последовательная просветительская работа со внешними людьми.
Протодиакон Виктор Савельев (РПСЦ) зачитал послание благочинного старообрядческих приходов Московской области протоиерея Леонтия Пименова, посвященное его давней идее: «СССР — союз старообрядческий согласий России». О. Леонтий также написал, что старообрядцы друг для друга не еретики, а всего лишь разномыслящие люди. Он предложил и название для межстарообрядческой рабочей группы — «русское старообрядческое братство», однако добавил, что торопиться с окончательным наименованием пока не надо. Кстати, сегодня, 3 марта, о. Леонтию исполнилось 80 лет.
Председатель общины РПСЦ в г. Владивостоке В. В. Михалев предложил разрешить посещение старообрядческих храмов старообрядцам других согласий, без совершения ими молитвы. После небольшого перерыва, во второй части круглого стола, слово получили представители старообрядческой общественности.
По окончании совещания была принята резолюция, в которой участники круглого стола отметили, что:
- признается полезность дальнейшего развития межстарообрядческих контактов и обмена опытом по проблемам взаимоотношений с органами власти и с современным российским обществом;
- поддерживается начатая работа по поиску форм и методов координации позиций, взаимной поддержки и совместного отстаивания интересов старообрядческих (древлеправославных) религиозных организаций в диалоге с властями по конкретным проблемам;
- считается целесообразным развивать взаимосвязи со старообрядческими религиозными организациями и старообрядческой общественностью за рубежом.
Участники Круглого стола и Межстарообрядческая рабочая группа заявляют, что усилия по координации деятельности старообрядческих (древлеправославных) религиозных организаций должны основываться на взаимном уважении и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Следующим этапом этого проекта станет проведение в июне 2016 г. Международной Конференции «Старообрядчество, власть и общество в современном мире».
Подробный фоторепортаж с мероприятия и документы будут опубликованы позднее.
На Круглом столе была принята совершенно другая Резолюция, а что это за «резолюция» и откуда она взялась, что-то непонятно, почему выдумали подложную резолюцию?
Резолюция, опубликованная на официальном сайте РПсЦ, такая же фактически. Что не так?
К сожалению, финальный вариант резолюции не был разослан, поэтому данные положения резолюции взяты из ее предварительного проекта. В полном репортаже, который будет опубликован в ближайшее время будет использован текст резолюции имеющейся в секретариатах религиозных объединений, участников круглого стола.
Будем надеяться, что организаторы мероприятия в будущем будут своевременно рассылать официальные документы.
«Участники Круглого стола «Актуальные проблемы старообрядчества», подводя итоги состоявшегося обмена мнениями, приняли резолюцию, в которой указали, что:
признают полезность дальнейшего развития межстарообрядческих контактов и обмена опытом по проблемам взаимоотношений с органами власти и с российским обществом;
поддерживают начатую работу по поиску форм и методов взаимной поддержки и совместного отстаивания интересов наших религиозных организаций в диалоге с властями по конкретным проблемам;
считают целесообразным развивать взаимосвязи со старообрядческими религиозными организациями и старообрядческой общественностью за рубежом;
одобряют идею создания старообрядческой общественной организации.
Участники круглого стола также заявили: «Межстарообрядческая рабочая группа должна основывать свою деятельность на взаимном уважении наших религиозных организаций и невмешательстве во внутренние дела друг друга. Наши усилия не имеют ничего общего с экуменизмом и идеями «объединения Церквей», они не должны затрагивать вероучительные и канонические вопросы».
Участники круглого стола одобряют и поддерживают проведение в июне 2016 г. международной конференции «Старообрядчество, власть и общество в современном мире», признают необходимость объединить усилия для организации празднования 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума».
Вот настоящая Резолюция, а вопрос мой был правильный и кстати остался без ответа.
Иван, такая же резолюция опубликована на Русской Вере. В чём подвохъ?
> Председатель общины РПСЦ в г. Владивостоке В. В. Михалев предложил разрешить посещение старообрядческих
> храмов старообрядцам других согласий, без совершения ими молитвы.
Без совершения молитвы старообрядческие храмы могут посещать не только старообрядцы других согласий, но и вообще инославные. В чем инновация?
У меня сложилось впечатление, что В.В. Михалев из г. Владивосток человек вообще далекий от старообрядчества и скорее человек случайный. Его выступление — это полная ахинея.
> О. Леонтий также написал, что старообрядцы друг для друга не еретики, а всего лишь разномыслящие люди.
То есть безпоповцы для поповцев не еретики, а беспоповщина не ересь? Крещение мирянином не ересь?
Раньше это называлось — "против кого дружить будем?" Хотя и так ясно — против проклятых никониян…
Может он не имел ввиду безпоповцев которые не любят называть себя старообрядцами? Хотя, в Москве на входе в лавку у поморцев висит табличка "Старообрядческая лавка": http://img-fotki.yandex.ru/get/6615/268387887.5c/0_15ccfe_ac641272_XXL
Так и не понял, а зачем собирались?
Да, с резолюцией прямо коррелирует только доклад М.О. Шахова, остальные просто поговорили на интересные для себя темы. Сложилось такое впечатление по прочтении обзора.
Для информации Сергия 985. Не только поморская лавка в Москве, но и все поморские общины при регистрации называются старообрядческими.
Кстати поповцы для безпоповцев такие же еретики как и никониане, уж извините. А вот для РДЦ безпоповцы вовсе и не еретики а раздорники.
> Кстати поповцы для безпоповцев такие же еретики как и никониане
Поэтому и удивляет когда на круглых столах вдруг говорят из одного поповского согласия, что старообрядцы не считают друг друга еретиками, а людьми разномыслящими. Какими еще разномыслящими? Никониане намного ближе поповцам, чем безпоповцы.
Как никониане могут быть ближе к поповцам если они в большинстве даже не крещеные. Никониане — это люди, которые не являются христианами, так как не крещены в три погружения во имя Отца и Сына и Святого Духа. Никониане в основном обливанцы, и никакого отношения не имеющие к православию. Никонианское священство не имеет ни крещения ни апостольской преемственности, по сути ряженые артисты если не сказать хуже. Так что в чем заключается их близость к старообрядцам — поповцам непонятно.
Никонианского попа в сущем сане принимают, а беспоповского наставника в иереи разве могут взять? В беспоповстве нет таинств которые есть и в ново- и в старообрядчестве поповском.
В среде РПЦ есть ещё и "единоверцы", которые в три погружения крещены, знаменаются двупертно, и ничем не отличаются от остальных "старообрядцев". Да и среди "новообрядной" части РПЦ не все обливанцы и прожженые никониане. Если все было так плохо, то не существовало бы РДЦ (беглопоповцы) и РПСЦ полтараста лет не доказывало бы каноничность своей иерархии (т.к. окромя РПЦ в этом никто не сомневается, да и дела нет)