В Звенигороде обнаружены фрески Андрея Рублева?

В ходе реставрационных работ Успенского собора в Звенигороде найдены древние фрески, которые могут принадлежать, предположительно, кисти Андрея Рублева. Искусствоведы пока не спешат делать выводы, а продолжают изучать стену Успенского собора XV века.

Успенский собор города Звенигорода — один из самых известных среди сохранившихся памятников архитектуры Московской Руси рубежа XIV-XV столетий.

 Успенский собор в Звенигороде

Первое подтверждение того, что роспись в храме принадлежит руке Андрея Рублева, открылось в 1960-х гг. Сняв слой штукатурки, между окон у самого купола специалисты обнаружили древние фрески, исчезнувшие со стен собора несколько веков назад. Оказалось, что на протяжении двух столетий древнюю роспись скрывала кирпичная кладка. В 19 веке храму требовалось укрепление, и старинную фреску заложили массивными арками. По словам реставраторов, во многом именно кирпич сохранил фрагменты практически неизвестного раннемосковского зодчества. 

Увидев лишь первые фрагменты рисунка, специалисты не сразу поверили своему открытию —  монументальная живопись принадлежит кисти Андрея Рублева. На подлинность изображения указывал не только стиль великого мастера, но и дата возникновения собора — то самое время, когда творил древнерусский художник. Эта находка стала настоящей сенсацией для архитекторов всего мира. Подлинных росписей Андрея Рублева практически не осталось: за шесть столетий они были безвозвратно утрачены. Сохранились лишь фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица».

Найденное в ходе последних реставрационных работ изображение располагается под сводами храма. Композиция достаточно хорошо сохранилась. В центральной ее части изображен круг с шестикрылым серафимом, а по сторонам от него — фигуры святых. Боясь повредить узор, с ювелирной точностью и при помощи медицинского скальпеля реставраторы очищают каждый новый слой штукатурки. Миллиметр за миллиметром, 600-ление росписи словно проявляются на сводах храма.

Дмитрий Седов, заместитель директора Звенигородского историко-архитектурного и художественного музея:

Собор сохранил в своем интерьере наибольшее число по площади первоначальных фресок, в отличие от Троицкого собора, монастыря, Спасского. Ценность наиболее велика.

За несколько месяцев работы это не первое открытие реставраторов. После разбора завалов на чердаке собора специалисты обнаружили отлично сохранившиеся декоративные элементы храма. Каменные обломки даже удалось собрать в первозданную конструкцию.

Реставрация собора продлится как минимум год. Параллельно архитекторам предстоит закончить работу и над фресками. Для сохранности уникальных росписей в храме создадут специальные музейные условия.

Источник: www.5-tv.ru

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (3)

  1. Анна Градова

    Дай Бог, чтобы это обнаруженное за слоем новшеств благолепие было сохранено и открыто для людей.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля