Резолюция конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире»

Международная конференция «Старообрядчество, государство и общество в современном мире» прошла 23-24 июня 2016 г. в Московском Доме национальностей. Участники Конференции однозначно положительно и с добрыми надеждами оценивают результаты состоявшейся встречи старообрядцев из многих стран мира.

Участники конференции «Старообрядчество, государство и общество в современном мире»

На Конференции были представлены крупнейшие древлеправославные религиозные организации, прозвучали доклады по важнейшим проблемам общественной жизни, состоялся конструктивный диалог, открывающий возможности соработничества и взаимной поддержки старообрядцев в области социального служения, сохранения традиционных духовных ценностей, развития и распространения русской культуры и русского языка, укрепления связей со старообрядческими общинами в других странах. Участники Конференции:

  • признают полезность дальнейшего развития межстарообрядческих контактов и обмена опытом по проблемам взаимоотношений с органами власти и с обществом;
  • поддерживают начатую Межстарообрядческой рабочей группой работу по поиску форм и методов взаимной поддержки и совместного отстаивания интересов старообрядческих религиозных организаций в диалоге с властями по конкретным проблемам;
  • считают целесообразным развивать взаимосвязи со старообрядческими религиозными организациями и старообрядческой общественностью за рубежом, в том числе на основе действующей Межстарообрядческой рабочей группы;
  • поддерживают создание оргкомитета учредителей общестарообрядческой общественной организации силами инициативных граждан и существующих старообрядческих общественных объединений;
  • признают необходимость объединить усилия для организации культурно-просветительских мероприятий, посвященных празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума;
  • выражают крайнюю озабоченность тяжким положением семей староверов часовенного согласия, переселившихся из Боливии в Приморский край;
  • обращают особое внимание на необходимость принятия самими старообрядческими религиозными организациями мер по обеспечению сохранности старообрядческих захоронений, некрополей, кладбищ и на необходимость принятия государственными органами соответствующих законодательных и правоприменительных мер.

Комментарии (20)

  1. Владимир*
    Владимир*

    "выражают крайнюю озабоченность тяжким положением семей староверов часовенного согласия, переселившихся из Боливии в Приморский край". Ну и что? Это раз.
    Второе. Видит читатель первую фотографию и понимает, что у староверов есть главный, вот он, в куколе.

    • Andrey Marchenko

      У староверов нет и не предполагается единого административного органа. Куколь — лишь атрибут сана. Кроме того, митрополиту Корнилию так же никто не препятствовал надеть куколь. Возможно следующий раз он его и наденет. В любом случае — это его дело. Не понятно, что Вам-то не нравится? Лишь одежда присутствующих? Архиереям нужно было в косоворотках прийти что ли, чтобы от наставников поморских не отличаться? Впрочем Ваши замечания об одежде, говорят, что замечания по существу вопроса отсутствует. Все значит устраивает. Значит хорошо.

      О часовенных на резолюции дело не остановится. Предпринимаются и другие шаги. Но это полагаю, важно для часовенных. Других это едва ли касается.

    • Andrey Marchenko

      Все субъективно и зависит от точки зрения. На земле совсем незначителен процент людей, которые всерьез воспринимают и Вашего руководителя…

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      О какой субъективности речь? Самосвяты, например, разве имеют апостольскую преемственность?

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      Если даже и встречались случаи так называемого обливания, на апостольскую преемственность это не оказало совершенно никакого влияния. В свое время Симеон Дурасов очень хорошую статью написал на эту тему. Советую ознакомиться.

    • Andrey Marchenko

      Ознакамливались. Аргументов там ноль… Вам подробный разбор нужен? А относительно "Встречались случаи", Вы ошибаетесь. После того, как в 1940-е в РПЦ влилось все обновленчество, обливание стало повсеместным и сейчас Вы в РПЦ с большим трудом сможете найти клирика, крещеного погружательно… Если не верите, то можете проверить и убедиться. Если до революции обливание действительно на преемство не влияло, то теперь картина такова, что о преемстве теперь говорить весьма затруднительно вообще.

    • Иван Миролюбов

      Подписаться под этими словами не могу, но не могу их и проигнорировать. Я скорее на стороне о. Симеона Но: помоги тебе Господь, о. Андрей.

    • Andrey Marchenko

      Просто в силу постоянных контактов с ищущими новообрядческими клириками, уже приходилось делать ответ на справку о. Симеона.

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      "Вы в РПЦ с большим трудом сможете найти клирика, крещеного погружательно" Искать долго не надо, вот, например, о. Иоанн.:) Сказки о повсеместном обливании советую оставить для своей миссионерской деятельности среди протестно настроенных неофитов. Частные нарушения в расчет не берутся. Например, сребролюбие, доведенное до крайности, процветаемое в вашем главном храме и поощряемое "патриархией" я же не считаю вероучительным отступлением вашей организации.

    • Andrey Marchenko

      О. Иоанн по крещению никакого отношения к РПЦ не имеет, поэтому сарказм Ваш мимо цели :). А Вы можете тешить себя любыми мифами. Ваша-то личная позиция и в РПЦ едва ли кого волнует, а уж в России и подавно. Вам староверы представляются самосвятами, а староверам новообрядцы — обливанцами, что хуже. Поскольку самосвятство требует доказательств, а обливанство на поверхности, достаточно войти в любой храм, подойти на улице к любому человеку и спросить о его крещении или крещении его близких и знакомых. Государство же считает и вас, и нас совершенно равными перед законом, признает и наши иерархии, и титулы, и звания, и инициативы, что и засвидетельствовало, профинансировав минувшую конференцию, как бы это кого не раздражало и как бы кто не злопыхал.

    • Владимир*
      Владимир*

      Для Andrey вопрос. Как Вы будете крестить человека на больничной койке в случае крайней необходимости? Как погружать будете?

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      А сарказма никакого и не было. "Обливанство" не так распространено в Церкви, как бы Вам этого хотелось. Я, например, крещен в 70-е годы троекратным погружением, мои родители и ближайшие родственники так же. Повторю, что я не утверждаю, что нет нарушений на местах. Есть одно "но": подскажите пожалуйста, г-н Марченко, на каком Соборе Русской Церкви было узаконено "обливанство"? А что касается самосвятства, то доказательства давно уже были представлены Рябцевым, которые никто из вашей организации, в том числе и Вы, не смогли в свое время опровергнуть (история с Трифоном Епишевым и Михаилом Кочетовым стара как мир :)). И еще : не думал, что Вы будете ссылаться на авторитет государства в данных вопросах, простите, но это смешно звучит из уст называющего себя "древлеправославным священником":)))

    • Andrey Marchenko

      "Смешно звучит" и нет сарказма ))) Доводы Рябцева были предложены РПСЦ, а не нам. РПСЦ они не убедили. У нас же на любой из вопросов по нашей истории ответы есть, причем документально подтвержденные. С Рябцевым мы полемизировать смысла не видели, ибо его доклад не к нам был обращен, но к собору РПСЦ. РПСЦ нам никаких вопросов в рамках богословского диалога не задает относительно нашей иерархии. О государстве я сказал лишь для того, чтобы показать, что Ваше мнение — это лишь Ваше мнение и оно абсолютно безразлично всему окружающему миру: и староверам, и не староверам. Обливание в Русской Церкви проклято Собором 1621 первого года, а узаконено в новообрядческой среде реформаторским Большим Московским собором в 1667 году. Видимо деяний своих отцов не читали… Вы можете сколько угодно, как мантру повторять, что нет современной РПЦ повсеместного обливания, но сколько не говори слово «халва», во рту слаще от этого не станет.

    • Andrey Marchenko

      Для Владимира. Будет ситуация, буду и думать. Когда бывали такие случаи, то всегда погружал. Кто стремится соблюсти правило, тот старается находить и возможности, а кому правило безразлично, тот ищет оправдание. Вы желаете, как вижу, полемизировать по этому вопросу, но данный формат совершенно для этого неподходящь.

    • Владимир*
      Владимир*

      Для Andrey . Нет, не полемизировать, а услышать ясный и четкий ответ. Я два раза отсылал "вопрос священнику" на этом сайте, уж пол-года никто не отвечает. И Вы уходите от ответа. Человек в реанимации, желает креститься , возможно, в последние свои дни. Ответьте!

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      Полемизировать с Рябцевым Вы пытались, однако безуспешно.:) Сейчас просто лень искать ссылки, ибо времени прошло уже достаточно много. Повсеместного обливания в Русской Церкви нет и никогда не было (это не мантра, а факт).Приведите пожалуйста цитату из деяний собора 1667 года, утверждающую обливательное и отменяющее трехпогружательное крещение. Да и кстати специально для Вас отыскал: "1. А что касается крещения, крестите так: преподав наперед все это вышесказанное, крестите во имя Отца и Сына и Святого Духа в живой воде. 2. Если же нет живой воды, окрести в иной воде, а если не можешь в холодной, (окрести) в теплой. 3. Если же нет ни той, ни другой, то возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. "

    • Александр Викторович
      Александр Викторович

      Для Владимира. А Вы не думаете, что этот уход от ответа в течение полугода Промысел Божий? Я бы советовал Вам обратиться к иереям Церкви Христовой, а не тратить время на ожидание ответа от сомнительных инстанций.

    • Русская вера

      Уважаемые участники дискуссии! Просим Вас соблюдать этикет общения и придерживаться темы публикации.

      Также напоминаем, что наш сайт не занимается организацией крещения, венчания и прочих таинств и треб. С подобными пожеланиями принято обращаться в храмы соответствующих конфессий. Помните, что священники, которые отвечают на вопросы читателей, основное время проводят не в сети интернет, а по месту своего служения на приходах.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля

В связи с обновлением сайта, просим Вас воспользоваться формой для восстановления пароля от личного кабинета.

Восстановить пароль Зачем мне это?