Новый старообрядческий митрополит

Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви, прошедший в Москве 22-25 декабря 2015 года, определил епархиальному архиерею Сибирской Епархии епископу Сергию (Попкову) быть Митрополитом. Возведение епископа Сибирского Сергия в достоинство митрополита совершилось во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2015 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы (что на Павелецкой).

Возведение епископа Сибирского Сергия в достоинство митрополита

Как сообщают представители Русской Древлеправославной Церкви, это поставление стало для них историческим событием.  

Епископ Сергий (в миру Попков Сергей Александрович) родился 17 мая 1974 г. в г. Нижний Тагил Свердловской обл. С детских лет азы веры и старообрядческих традиций  ему прививала родная бабушка — потомственная староверка Зинаида Максимовна Репьева.

В 1993 г. Сергей поступил в Высшее Духовное училище РДЦ в г. Новозыбкове Брянской области. 3-й и 4-й курсы училища он закончил заочно, так как 4 декабря 1994 г. был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря 1994 г. — в сан священника.

В 1995 г. иерей Сергий был направлен на служение в Республику Бурятию в с. Куйтун Тарбагатайского р-на. По окончании духовного училища он защитил дипломную работу по теме: «Староверы Забайкалья».

Надо отметить, что в советское время старообрядчество края подверглось серьезному разгрому. В 70-80-х годах на всю Бурятию был один пожилой священник РДЦ о. Петр, который даже физически не мог окормлять такую большую территорию.

Тем не менее в самой Бурятии уже несколько столетий живет немало старообрядцев, известных как «семейские». Большая часть их переселилась в Забайкалье в ХVIII веке, во времена так называемых «ветковских выгонок», когда были разорены старообрядческие поселения, расположенные на территории бывшей  Речи Посполитой (нынешняя Белоруссия). Также небольшая часть семейских приехала в эти края из Нижегородчины, спасаясь от гонений.

Конфессиональный состав старообрядцев семейских представляли главным образом три согласия: безпоповцы-федосеевцы и поповцы (как приемлющие Белокриницкую иерархию, так и не приемлющие, впоследствии влившиеся в состав Русской Древлеправославной Церкви).

К середине 80-х годов, несмотря на многочисленность людей, имеющих старообрядческие корни, сами по себе старообрядческие согласия Бурятии было в крайне ослабленном состоянии. Помимо Бурятии похожая ситуация сложилась и в некоторых других традиционно старообрядческих регионах.

В 1993 году в Новозыбковскую архиепископию пришло письмо от общины села Куйтун с просьбой освятить небольшую сельскую моленную. Архиепископ Александр (Калинин), предстоятель Русской Древлеправославной Церкви (с 2002 года патриарх Московский и всея Руси), приехал, освятил здание и благословил молодого священника Сергия Попкова на богослужение в этом старинном старообрядческом селе.    

В 1996 г. началось строительство более обширного храма, который всего через два года, 7 июня 1998 г., в день празднования Святой Троицы, был освящен во имя святителя Николы Чудотворца

25 июня 2000 г. в  с. Бичура архиепископ Александр возвел священноиерея Сергия в сан протоиерея, а в 2001 г. перевел на служение настоятелем прихода Рождества Христова в г. Улан-Удэ. Будущий епископ Сергий возглавил строительство первого древлеправославного храма в г. Улан-Удэ. Когда был подготовлен проект строительства часовни, утвержден в администрации города, началось строительство. Продлилось оно два года. 14 августа 2001 г., на праздник Всемилостивого Спаса, часовня была освящена во имя святой великомученицы Варвары, так как антиминс с частицей мощей святой Варвары находится на престоле часовни.

27 февраля 2005 г. о. Сергий Попков был рукоположен в сан епископа Сибирского РДЦ Патриархом Александром, Московским и всея Руси, в сослужении с епископом Иосифом Белорусским и Украинским.

Епископ Сибирский РДЦ Сергий (Попков)

За время своего служения владыка Сергий (Попков) явился  организатором и участником строительства церквей в селах Куйтун, Тарбагатай, Улан-Удэ и других. Он проводит активную проповедническую работу по созданию древлеправославных общин и строительству храмов в районах Республики Бурятия и других регионах Сибирской епархии.

Благодаря трудам владыки Сергия, христиан и благотворителей Улан-Удэнской древлеправославной общины, а также старообрядцев епархии в г. Улан-Удэ, построен кафедральный храм Сибирской епархии во имя Рождества Христова Русской Древлеправославной Церкви, который стал украшением города. В 2014 г. в новом храме начались богослужения, а в 2015 году состоялась официальная церемония открытия этого кафедрального собора, на которую прибыли официальные лица республики. 

Кафедральный храм Рождества Христова. Улан-Удэ

Возведение епископа Сергия в достоинство митрополита Сибирского совершилось во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2015 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы.

Возведение епископа Сибирского Сергия в достоинство митрополита

Сибирская епархия РДЦ включает в себя приходские общины, расположенные на территории Сибири, Восточного Казахстана, Забайкалья и Дальнего Востока. Стараниями владыки Сергия в годы его служения в Бурятии открылось и ныне строится порядка 25 приходов Русской Древлеправославной Церкви, которые окормляют 10 священников.

Приходится признать, что в деле возрождения старообрядчества также имеет большое значение фактор «роли личности в истории». Владыка Сергий (Попков), начиная свой пастырский путь с небольшого сельского прихода, добился создания разветвленной сети приходов и полноценной церковной епархии, которая признается в самой Бурятии на самом высоком официальном уровне.  

Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (11)

  1. Сергий 985

    Вообще РДЦ молодцы, не стесняются: и патриарх у них есть, и митрополит. Не мелочатся)

    • Позитивная сторона в том, что архиереи молодые и деятельные. Всё-таки нужно признать, что когда епископу уже за 60, то и широкую деятельность развернуть сложно. Жизнь и силы уже угасают естественным образом. Конечно, появляется мудрость, но силы уже не те, хотя и бывают уникальные исключения.

    • Сергий 985

      Наверное согласен. Получается, в этом плане РПсЦ более ограничена? Т.е. есть митрополит, есть несколько епископов, а ниже уже попы. В РДЦ получается есть дополнительная епископская ступень между просто епископом и патриархом. То есть можно создать разветвлённую систему начальников)

    • Сергей Шуйский

      а чего мелочиться: патриарх есть, три митрополита по миру — есть, еще одного "завести" митрополита старостильного с Востока — и патриарх Никон отдыхает.
      Вообще-то митрополит, по-древлеправославному, начальствует над епископами, а не над 10 священниками, если не имеют ввиду епископов РПсЦ.

    • Не правильно, митрополит это епископ стольного града, если уж говорить по древнему. А начальствует над епископами как рах Архиепископ.

    • Сергей Шуйский

      Кормчая. "Епископом и пресвитером бес повеления своего старейшины не приходити к царю. Епископ или пресвитер, или диакон, сам о себе к царю приходя, бес повеления сущего во области митрополита, с причащением и сана да отпадет."
      1-6 никейский "Вообще же да будет известно сие: Если кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом."
      4-19 халкидонский "Посему определил святый Собор, согласно с правилами святых отец, чтобы в каждой области епископы дважды в год собирались воедино, где назначит епископ митрополии, и исправляли все, что откроется."
      6-35 "Да не будет позволено никому из митрополитов, по смерти епископа, подвластнаго его престолу,…"
      7-3 "…Утверждать же таковые действия в каждой области подобает ея митрополиту".
      Полагаю, что митрополит наделен властными полномочиями, а архиепископ — почетным званием.

    • Вот это модернизация и ускорение у ревнителей в РДЦ! В 20 лет священноиерей (до этого две недели диакон), в 26 — протоиерей. Как с безбрачием и когда постриг — ни слова. Улан-Удэ стольный град всея Сибири, Дальнего Востока и Восточного Казахстана. Ура, товарищи!

  2. Sergey Khramov

    РДЦ официально больше не употребляют самоназвания "старообрядцы", так что митрополит у них новый — древлеправославный

    • Светлана Лапкаева

      Мало в этой религиозной общине хороших людей!нам например служители церкви разрушили семью..познакомили и сводили его с женщиной,..семья распалась в щепки…

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля