В воскресенье 22 января в Доме причта, что на Рогожском, состоялась встреча представителей общественности Русской Православной старообрядческой Церкви. Хотя мероприятие имело общественный характер, прошло оно по благословению предстоятеля РПсЦ митрополита Корнилия (Титова). В таком формате встреча старообрядцев РПсЦ состоялась впервые.
На Рогожском часто проходят различные научные и просветительские мероприятия, а на праздник Жен Мироносиц здесь собираются староверы изо всей России и даже других стран. Также на Рогожском созываются официальные церковные мероприятия, такие как Освященный Собор, Совет Митрополии, совещание Московской епархии. В этих мероприятиях принимают участие главным образом священнослужители. В прошлом предпринимались попытки организовать встречи с широким участием мирян. Так, в 1999 году на Рогожском прошел съезд мирян РПсЦ, в 2004–2006 годах ставился вопрос о возрождении епархиальных съездов, подобных дореволюционным. Было даже разработано положение об епархиальных съездах. Однако дальнейшего развития эти инициативы не получили. Прошедшая 22 января встреча значительно отличилась от других. Задачи этой встречи — обсудить насущные вопросы жизни старообрядцев в Московском регионе, скоординировать усилия московских старообрядческих общин и наметить план действий на местах по укреплению связей между людьми в деле проповеди веры Христовой.
На встрече собрались около 80 человек. Ведущим был иерей Никола Бобков (служит в Покровском Соборе г. Москвы), также священство представили иерей Алексей Лопатин (настоятель храма св. Николы на Тверской, г. Москва) и протоиерей Сергий Лисуренко (настоятель храма иконы Владимирской Богородицы на Остоженке, г. Москва), протодиакон Виктор Савельев, диакон Василий Трифан и диакон Василий Андроников. На встрече присутствовали известные в старообрядческой среде активные миряне: руководитель информационно-издательского отдела, главный редактор журнала «Церковь» Александр Васильевич Антонов; доцент Высшей школы экономики, сотрудник Академии наук Алексей Владимирович Муравьев; ученый, кандидат исторических наук, историк Роман Майоров и многие другие. К сожалению, на встречу не смогли прибыть владыка Корнилий (он в это время принимал участие в XVI Съезде партии «Единая Россия») и настоятель Покровского храма в г. Москве о. Виктор Жельцов. Началась встреча с выступления ведущего собрания о. Николы Бобкова, который обозначил тему встречи и проблематику.
К сожалению, часто священство удаляется от мирян, а в церкви все должны быть вместе. Поэтому необходим диалог представителей священства и мирян. Только совместными усилиями можно выявить и решить возможные проблемы.
Выступил о. Алексей Лопатин, который рассказал о жизни своей общины. В храме св. Николы на Тверской действует воскресная школа, по вечерам в определенные дни читаются катехизаторские курсы. О. Никола отметил, что уровень жизни общины на Тверской, которая значительно выросла и укрепилась за последние 20 лет, заметно выше уровня Рогожской общины. Настоятель храма св. Николы о. Алексей считает, что нужно искать формы взаимодействия между людьми. Наши собратья мало общаются друг с другом, потому что пересекаются в основном только в церкви, а на службах разговаривать нельзя. Особенно ощутимо отсутствие общения между детьми, которые вынуждены общаться со сверстниками со стороны (школа, двор). Нужно продумать, как устроить неформальное общение, прежде всего для своих детей. Это может быть каток, лыжня, детская площадка, какие-то мероприятия. Нужно объединять людей в празднествах. По мнению о. Алексея, Рогожская община должна проявлять больше инициативы. Община участвует, по сути, только в проведении праздника Жен Мироносиц, хотя организатором этого праздника является опять же Московская Митрополия.
О. Алексей высказал мнение, что московские общины должны теснее общаться между собой. 9 мая в общине на Тверской будет проходить лития за усопших, после которой планируется шествие от Белорусского вокзала в честь погибших воинов. Батюшка пригласил всех присутствующих присоединиться.
Наша христианская цель — чтоб людям вокруг нас было лучше. Можно молиться каноны, класть все поклоны по уставу, прочитать весь Псалтырь, но так и не исполнить главной цели. Господь будет судить по добрым делам, так говорит Евангелие.
Далее выступил о. Сергий Лисуренко. Он вкратце рассказал о достижениях своей общины. Храм иконы Владимирской Богородицы на Остоженке почти восстановлен, теперь главная задача — восстановление интерьера храма, настенной живописи. При храме действуют также взрослая и детская воскресные школы.
После выступления священников слово было дано каждому желающему. Работник Дома Гоголя Светлана Милованова стала старообрядкой около года назад. Ее мнение такое: мало кто из внешних знает о старообрядцах, об их существовании необходимо рассказывать, и люди не смогут пройти мимо этих духовных ценностей. Пользуясь случаем, Светлана пригласила всех желающих на выставку в Доме Гоголя, открытие которой намечено на 9 февраля. Выставка будет посвящена Матвею Кузнецову — известному промышленнику, который был королем отечественного Российского фарфора. В 2016 был его юбилей, а в 2017 году — 185 лет Дулевскому фарфоровому заводу.
Прихожанка Рогожской общины Макаренкова Алла Александровна рассказала о паломнических поездках, которые она организовывает для всех желающих старообрядцев. Намеченная цель — объехать все приходы РПсЦ. Уже побывали у мощей преподобного Александра Свирского, в г. Великом Новгороде, накануне вернулись из Коломны, в феврале планируется поездка в Егорьевск. Весной и летом этого года планируются 2 большие поездки, куда приглашаются все желающие старообрядцы. Это путешествие по Волге на теплоходе «Александр Свирский» от Москвы на 8 дней через города Городец, Углич, Ярославль, Кострому и Нижний Новгород, а также паломничество в Италию с целью поклонения мощам святителя Николы.
Как всегда ярко и остро высказался Александр Васильевич Антонов:
Друзья мои, мы своим старообрядчеством потеряли русский народ. Вот мне один священник как-то говорит: «Ты вроде неплохой человек, но очень никониан любишь». Я долго думал над этой фразой, а потом для себя решил. Я поступаю по-святоотечески. Надо любить грешника, но ненавидеть его грех, надо любить человека, но не любить его ересь. Ведь кто они такие, никониане? — Это весь наш русский народ.
Далее высказался прихожанин общины на Тверской, руководитель духовно-просветительского центра «Криница» Михаил Панкратов. Основная мысль выступления заключалась в том, что нужно заявлять о себе, нужно просить помощи от государства, участвовать в разных образовательных и научных проектах. Нужно продолжать попытки вернуть храм Тихвинской иконы Богородицы на Хавской и храм Покрова Пресвятой Богородицы на Гавриковом переулке.
Полковник ФСБ в отставке Дмитрий Васильевич Окунев в старообрядчестве полгода, и очень был удивлен, что старообрядчество разделено на различные согласия. Он точно знает, что раскол 350 лет назад провели искусственно, людей разделили. Теперь необходимо объединиться, но для этого нужна четкая идеология старообрядчества. Действовать нужно не спонтанно, а системно и целенаправленно, без системы ничего не выйдет. Тогда будет ощутимым наше влияние в обществе и даже возможно объединение старообрядческих согласий.
Алексей Владимирович Муравьев высказал, что христианство не исчерпывается только молитвой в храме и дома. Необходимо придумывать и другие интересные формы взаимного общения и обучения. Сторонних людей в нас могут привлечь три вещи: нравственность, сердечность и обладание знанием. У староверов есть множество тайных знаний, которыми можно на первом этапе привлечь и заинтересовать людей.
Интернет-журналист и разработчик ряда старообрядческих сайтов Максим Петухов обратил внимание на культуру общения старообрядцев в интернете. За последние несколько лет ситуация меняется, но порой оставляет желать лучшего. У нас пока еще мало качественных информационных ресурсов и совсем нет образовательных. Мы много говорим о том, что пришедших людей выгоняют из наших храмов. Это проблема, но она имеет «локальный характер». Проблема интернета глобальна. Каждый старообрядец, выступая в сети, должен помнить и сохранять «свое лицо», если он пишет о вопросах веры. Нужно понимать специфику интернета: напишешь ругательство, что-то обидное и нецензурное, и оно никуда не денется. Его и через 5 лет найдут и прочитают. И внешние читатели на основании этих ругательств делают вывод о состоянии всего старообрядчества, что печально. На сложный провокационный вопрос, можно ли и нужно ли вести проповедь в интернете, однозначного ответа нет. Но, скорее всего, проповедовать Христа через интернет неправильно, это нужно делать личным примером и живой верой. А в интернете можно только создавать определенный образ. Каким он будет, положительным или отрицательным, зависит от каждого из нас.
Далее подняли очень острую и волнующую многих тему — как выгоняют внешних людей из старообрядческих храмов. Особенно остро этот вопрос стоит в Покровском кафедральном соборе г. Москвы. Этот вопрос вызвал острую дискуссию. Неизменно ярко выступил Александр Васильевич Антонов. На его глазах многие люди долго ходили десятилетиями, и в итоге ушли из церкви. Вот это, на его взгляд, страшнее того, что он кого-то не привлек. По затронутому вопросу у каждого своя правда — и у человека заходящего, и у «сторожа» храма. Трагедия, как во времена Христа. Тогда были фарисеи (наподобие современных старообрядческих начетчиков), они стояли на охране закона, когда израильский народ разбалтывался. Но нужно понимать и людей. Бабушки иногда как бы «приватизируют» свой храм, и им даже священник становится не указ. Нужно найти решение этого вопроса — чтоб и людей не оттолкнуть, и не нарушить правила Церкви. Ведь по правилам мы не можем молиться с иноверными. И в то же время мы не имеем права отталкивать людей. В храме на Белорусской эту проблему А. В. Антонов решил так: он пускает всех входящих в притвор, но не разрешает проходить дальше, в храм (в этом храме притвор четко отделен от основного молитвенного помещения). И человека не выгнал, и правила не нарушил — совесть чиста.
Тему поддержал протодиакон Виктор Савельев. Эту проблему знают и в Митрополии, ищут золотую середину, этим занимается и Совет Митрополии. На Рогожском разрешено стоять всем приходящим, любых конфессий, в задней части храма до колонн (которая является притвором — прим. ред.), но не молиться (хотя периодически находятся неофиты и псевдоревнители, пытающиеся выгнать людей на улицу — прим. ред.). Господь говорит: «Грядущего ко Мне не изжену вон» (Ин. 6:37). Святые Отцы пишут, что перед замечанием нужно подумать, какие слова подбирать, чтоб не обидеть человека. Наша задача — научить вере. Нужно подключать к дежурству у двери храма молодых образованных людей, которые будут говорить на одном языке с приходящими. Было решено взять на это благословение у владыки Корнилия.
Поступило предложение об организации масштабных крестных ходов. Было высказано, что, помимо молитвы в храме, нужно встречаться как можно чаще и говорить о спасении души. Старообрядчество должно быть всеобъемлющим, а не жить по отдельным кружкам. В конце встречи было решено, что такие собрания необходимо проводить раз в 3–4 месяца, а также писать протокол и намечать какие-то планы, чтобы в следующий раз было видно, что сделано. Следующую встречу предварительно назначили на 15 мая.
Подготовила Ирина Косырева
Перефразируя слова Александра Васильевича Антонова хочу сказать, что Друзья мои после 2005 г., вы на Рогожке потеряли не только старообрядчество, но и потеряли весь русский народ. И об этом говорит не один старообрядческий священник, а практически все достойные старообрядцы: «Вы на Рогожке вроде неплохие люди, но очень никониан любите»… Я долго думал над этой фразой, а потом для себя решил. Я поступаю по-святоотечески. Надо любить грешника, но ненавидеть его грех, надо любить никонианина, но не любить его ересь. Ведь кто они такие, старообрядцы в регионах? — Это весь наш русский народ
Да, кстати старообрядцев в РПСЦ с 2005 г. сильно разделили (не знаю как в других старообрядческих конфессиях) на Московских и близлежащих, и всех других, которые дальше (заграница, Украина, Молдавия и от Урала, Сибирь и ДВ). Они стали старообрядцами 2-го сорта. А епископат Сибири и ДВ получил никонианские полномочия.
Хорошо конечно поговорили люди и все ни о чем и к делу не привяжишь.
Да, вся страна уже давно = МААААсква + ЗаМКАДье. Чем старообрядцы хуже?:))))
> Алексей Владимирович Муравьев высказал, …
> Сторонних людей в нас могут привлечь три вещи: нравственность, сердечность и обладание знанием.
А еще чувство юмора. Но это станет ясно в поисках нравственности, сердечности и знания))) После первых же аргументов при обсуждении типа "вот так у нас написано, и не разсуждай! бей лучше поклоны!"
Про обладание знанием я бы еще поверил, если бы каждый проповедник и катехизатор в старообрядчестве был как Муравьёв. Но в реальности это совсем не так, а скорее и наоборот — кем был раньше Муравьев в МСДУ например, и где сейчас.
> У староверов есть множество тайных знаний, которыми можно на первом этапе привлечь и заинтересовать людей.
Например?
> У староверов есть множество тайных знаний, которыми можно на первом этапе привлечь и заинтересовать людей.
Поясню, что имел в виду А.В. Муравьев. Многие люди, мало знающие о старообрядчестве, предполагают, что старообрядцы — это какие-то знахари, которые могут, например, снять сглаз, или вылечить руками, или зашептать молитвой болезнь. И обращаются с этим. Конечно, не по адресу. Но не стоит им это сразу говорить, а нужно попытаться привлечь их другими тайными знаниями: рассказать про иконы, пение, культуру, традиции. Кто-то может заинтересоваться и вполне присоединиться.
"Но не стоит им это сразу говорить, а нужно попытаться привлечь их другими тайными знаниями" — "заманиха" какая-то, а не благовестие. Так сектанты в основном орудуют…
Не очень понял в чем таинственность икон и пения.
И алгоритм при обращении к православному нового или старого обряда за снятием порчи вроде как един, с одинаковой мотивацией отказа и направлением в русло.
"У староверов есть множество тайных знаний" — вот он — кладезь изотерики! блаватские и рерихи отдыхают!
"У староверов есть множество тайных знаний…"
У староверов есть Муравьёв, а у него — множество тайных знаний. Только староверы об этом не догадываются.
"Далее высказался прихожанин общины на Тверской, руководитель духовно-просветительского центра «Криница» Михаил Панкратов. Основная мысль выступления заключалась в том, что нужно заявлять о себе, нужно просить помощи от государства, участвовать в разных образовательных и научных проектах. "
Минуточку, от проклятых еретиков деньги брать?
Лоскутова на него нет! Он-то объяснил бы, что лучше сдохнуть с голоду (ну другим, не Лоскутову) и молиться в гараже среди покрышек (ну другим, не Лоскутову), чем брать деньги у еретиков и как-то в их еретических делах ради денег участвовать.
Не то нынче старообрядчество, не то.
Лоскутова не было, но был Георгий Мауль, который это все в точности объяснил.
А Мауль там вопросы задавал или на них отвечал? :)
"нужно заявлять о себе, нужно просить помощи от…"
Вот только подумали, а владыка уже этим занялся!
Видимо, директор фонда Криница хорошо понимает, что если деньги не даст государство, то денег не будет вообще. Это в период духовного сифилиса (так называет "золотой век старообрядчества" известный нам старообрядческий мыслитель Георгий Лоскутов), так вот это в период глубокого духовного сифилиса старообрядцы строили церкви, колокольни, дома, школы и т.п. Теперь вот очистились, а государственные деньги видимо не заражают никакими духовными болячками. Впрочем, подождем мнения Лоскутова, возможно и на это он даст свою оценку)))
"…К сожалению, на встречу не смогли прибыть владыка Корнилий (он в это время принимал участие в XVI Съезде партии «Единая Россия»)…"
Это прекрасно. Это просто оставить как есть :)
Да, и потом изо всех сил удивляться: " А, кто!?… А, кто!?… А, кто это сделал!? А, почему такие проблемы в Рогожском Общине?!"
Община — это семья. В семье ничего не сделаешь какими то циркулярами или постановлениями Совета Митрополии. В любой здоровой семье все держится на авторитете мужа и родителей. Если семья чувствует, что отец и мать всегда с ними, всегда впереди и всегда за всё отвечают, то тогда отношения здравые. Так и в Общине. Руководству нужно закатывать рукава и спускаться к брошенной братии. Жить их жизнью и их проблемами. Всегда быть впереди и вместе. И показывать пример самоотверженности.
Удивительный парадокс взаимоотношений Церкви и власти. Чем больше денег вкладывает власть на Рогожский поселок, тем больше проблем возникает в Рогожском Общине. Тем быстрее она разваливается.
Если прогрессивная Москва до этого дозрела только сейчас, боюсь предположить, когда же священники снизойдут до нас, грешных, на Урале или в Сибири (а уж про Дальний Восток и вообще молчу) и захотят с нами поговорить на равных, выслушать, и не поучать, как любят, а прислушаться к тому, что мирян волнует, что им нужно, чего они хотят…
А за москвичей безмерно рад — отцы Лопатин, Бобков, Лисуренко молодцы. Спаси их Христос за то, что начали возрождать соборность. А то она местами уже целиной стала, заново вспахивать надо.
Разве митрополит это рогожская община? Вроде он отдельно.
Вопросов, действительно, люди поднимали очень много. Обычно на разные мероприятия на Рогожском ходят не много людей, а тут был полный зал. Только зарегистрированных было человек 80. Но в дальнейшем хотелось бы более свободного общения, чтобы каждый мог высказаться в непринужденной обстановке и разделения на темы. А вывод, который должны сделать организаторы, что такие мероприятия очень нужны!
Портал "Кредо" — http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123850
"Старообрядческий митрополит Корнилий (крайний справа) оказался единственным иерархом среди религиозных деятелей, украсивших собою первый ряд съезда политической (!) партии "Единая Россия" 22 января. Пожалуй, в истории старообрядчества еще ни один иерарх так глубоко в светскую политику не погружался…"
А рядом на фото с ним в чалме сидят дядьки? Они разве не религиозные деятели?
Дык, у чалмоносцев иерархии нет, поэтому митр. Корнилий — единственный иерарх, а остальные так себе люди.
Если бъ Апостол Петр был приглашен на заседание Римского Сената — он бы отказался?
Но Апостол Павел в афинский ареопаг сходил, не постеснялся, и речь сказал, которую полезно знать каждому християнину.
Посещения апостолом Павлом общественных собраний всегда имели результатом искреннее обращение множества людей ко Христу, даже если самого Павла после этого бросали в темницу за отсутствие всяческой "политкорректности".
Как можно сравнивать с ним этого "единственного иерарха", который своими походами куда попало только совращает паству?!
Из докладов выступивших на встрече старообрядческой общественности на Рогожском:
1. "По мнению о. Алексея, Рогожская община должна проявлять больше инициативы. Община участвует, по сути, только в проведении праздника Жен Мироносиц, хотя организатором этого праздника является опять же Московская Митрополия."
2. о. С. Лисуренко тоже сказал про свой приход: "При храме действуют также взрослая и детская воскресные школы."
3. Алексей Владимирович Муравьев высказал, что христианство не исчерпывается только молитвой в храме и дома. Необходимо придумывать и другие интересные формы взаимного общения и обучения.
4. Было высказано, что, помимо молитвы в храме, нужно встречаться как можно чаще и говорить о спасении души.
Когда вот это всё читаешь, появляется недоумение. Ведь при Рогожской общине уже лет 10 действует замечательная воскресная школа, в которой проводится работа и с детьми и со взрослыми.
Почему о ней здесь не сказано ни слова? Я уж не говорю, что людей, которые в ней трудятся, можно было бы как-то отметить, поблагодарить. Ну, хотя бы упомянул о них кто-нибудь. Отец Виктор Жильцов, например. Если у них есть какие-нибудь недостатки, то подумать вместе, как им пособить.
А тут наоборот, в словах выступающих даже чувствуется явная претензия к Рогожской общине, что якобы она какая-то бездейственная. С чем это связано?
Почему не выступил никто от Рогожской воскресной школы? Их вообще пригласить не забыли?
Или вот ещё это:
"Прихожанка Рогожской общины Макаренкова Алла Александровна рассказала о паломнических поездках, которые она организовывает для всех желающих старообрядцев. Намеченная цель — объехать все приходы РПсЦ. "
Насколько я в курсе, здесь рекламируется личный бизнес этой дамы. Хорошо это или плохо, я здесь не об этом.
Но почему же опять молчок о паломнических поездках, организованных совершенно бескорыстно активистами общины? Взять даже Соловки, Пустозерск, Меленки, да и другие.
Вообще, эта воскресная школа Рогожской общины существует со времён о. Леонида Гусева, и будет постарше, чем школы на многих других приходах.
"единственного иерарха", который своими походами куда попало" зря Вы так, сгоряча видать. Я тут новость на сайт посылал, а редакция видно отвергла, ну, да, дам прямую ссылку: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=123888.
И не понятно на что совратилась паства — вся в ЕР повалила, про храм забыв?
Довмонт пишет: Ведь при Рогожской общине уже лет 10 действует замечательная воскресная школа, в которой проводится работа и с детьми и со взрослыми.
Хорошо, что действует уже 10 лет воскресная школа, но для главной, центральной общины РПСЦ это ничто. Зайдите в стоящий по соседству в 20 метрах Никольский храм РПЦ. Там не только школа, но и образовательные курсы, а также просветительские встречи проходят программа которых, едва ли не превосходит программу рогожского МСДУ.
А еще 20 лет назад на Рогожском было собственное производство свечей, реставрационные мастерские и много еще чего.
Константин пишет: "И не понятно на что совратилась паства — вся в ЕР повалила"
См. псалом 1.
Кирилл пишет: "Хорошо, что действует уже 10 лет воскресная школа, но для главной, центральной общины РПСЦ это ничто. Зайдите в стоящий по соседству в 20 метрах Никольский храм РПЦ. Там не только школа, но и образовательные курсы, а также просветительские встречи проходят программа которых, едва ли не превосходит программу рогожского МСДУ."
При чём тут РПЦ со своими "просветительскими" курсами? Если уж сравнивать масштабы, то потуги РПЦ сильно бледнеют перед какими-нибудь "школами Католического Богословия и Духовности", как, например (если говорить только о Москве) "Школа Библии им. о. Бернардо Антонини с субботними курсами для мирян при Соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии". А сколько публики ломится в этот костёл на концертики профессионалов!
Но ведь не в масштабах дело, а в сути.
И важно не количество, а качество и бескорыстный труд христиан на ниве церковной.
Да и к чему на Рогожском что-то большее, если и в существующей школе помещаются все желающие. А если учесть, что людей в Рогожские храмы ходит год от года всё меньше и меньше, то возникает ощущение, что жизнь покидает это место. Кто-то из старых помирает, а кто-то в другие приходы перетекает. И тут, похоже, кого-то озарила мысль, что хорошо бы "притушить" последнюю горстку энтузиастов и на месте, где они собирались, поставить очередной памятник старообрядчеству (Аввакуму), чтоб было куда водить платные группы туристов в шалях, намотанных на шорты. На мой взгляд, примерно подобное отношение в течение более десятка лет превращает Рогожский духовный центр РПСЦ просто в мёртвый архитектурный евро-памятник.
я-то думал — я один пессимист на всём белом свете, ан, нет…..
Dovmont! как я понимаю, нечестивые — те, кто против заповедей. Приведите пример "нечестивого" решения этого съезда ЕР или, по-вашему, если человеки в ЕР, то априори они — власте- и сребролюбцы, льстецы и атеисты? и как быть с членами Сената — тоже партия власти?
Априори партия власти, созданная властью, чтобы остаться при власти, таки и состоит из вышеперечисленных человеков, т.к. больше в ней присутствовать незачем — платформы нет, идеологии нет, целей и задач, кроме первоназванной, нет. Как говорили детройдские гангстеры на разборках — ничего личного, просто бизнес…
Сергий пишет: " как я понимаю, нечестивые — те, кто против заповедей. Приведите пример "нечестивого" решения этого съезда ЕР или, по-вашему, если человеки в ЕР, то априори они — власте- и сребролюбцы, льстецы и атеисты? и как быть с членами Сената — тоже партия власти?"
ЕР и заповеди… Вы — иностранец?
Сергий пишет: " как я понимаю, нечестивые — те, кто против заповедей. Приведите пример "нечестивого" решения этого съезда ЕР или, по-вашему, если человеки в ЕР, то априори они — власте- и сребролюбцы, льстецы и атеисты? и как быть с членами Сената — тоже партия власти?"
ЕР и заповеди… Вы — иностранец?
Сергий пишет: " как я понимаю, нечестивые — те, кто против заповедей. Приведите пример "нечестивого" решения этого съезда ЕР или, по-вашему, если человеки в ЕР, то априори они — власте- и сребролюбцы, льстецы и атеисты? и как быть с членами Сената — тоже партия власти?"
ЕР и заповеди… Вы — иностранец?
как крестьянин сужу о людях по делам их. Вот, к примеру, запретила партия власти в прошлое лето переводить сельхозземли вокруг деревень и градов под частную застройку — читаем в Левит,25: "И даст земля плод свой и ясте въсытость…земля же не предасте во осквернение, моя бо есть земля, яко пришельцы и обитатели вы есте предо мною…". Наши предки корчевали леса, чтобы ясти, а нынешние в массовом психозе застраивают ее, дабы глотать "химию".
"запретила партия власти в прошлое лето"
Одной рукой запрещают, другой разрешают… Да, земли с/х назначения нельзя перевести в земли населённых пунктов, но…. нигде не сказано что, сменив назначение на ЛПХ, нельзя построить жилое здание до трёх этажей, и не одно, и сколько угодно. И строили, и строят, и будут строить.
"Партию власти" не кормит наша земля, поэтому ей (ЕР) на неё (Русь-матушку) наплевать.
дорогой Константин! Хочу тебя порадовать "Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений" п.3 ст.4 Закона о ЛПХ.
не могу не поделиться с жителями глубинки очередным подарком от Правительства России, столь нелюбимого Dovmontom: "за каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей требованиям законодательства РФ о техническом регулировании, суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от указанных требований, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период … "; считаем при 197В: 0,15% х 24ч. х 30дн. = 108% !