Рассказывая про историю нижегородского старообрядчества, я почти не рассказывал про людей, которые для меня представляют наибольший интерес. Почему? Потому что снимать их, как правило, ещё сложнее, чем те труднодоступные районы Заволжья, про которые я рассказывал до этого.
Староверы на первый взгляд довольно скрытные люди и не очень подпускают к себе никониан, однако большинство из них, как и любые здравомыслящие люди, открыты к диалогу. И все же если быть настойчивым и уметь разговаривать с людьми (отсылаю вас к моему мастер-классу по фотосъемке людей), то можно сделать очень интересные и довольно редкие кадры.
Мне довелось не просто фотографировать самих людей, но и даже заснять службу в единственном сохранившемся и действующем нижегородском ските — Малиновском. После знакомства с Романом Игнатьевичем, старостой на Бугровском кладбище, я снимаю и церковные праздники, проходящие там.
Правда в саму церковь меня не пускают, не говоря уже о фотосъемке внутри. Это пока касается только приверженцев белокриницкого согласия, которое более свободно относится к такого рода вещам. Но так как у меня сейчас уже довольно много информации и по федосеевцам, то вскоре думаю попробовать и о них делать фотоистории.
Вообще, за тот год, который я занимаюсь темой нижегородского старообрядчества, я познакомился с большим количеством интересных людей, напрямую или косвенно связанных со староверами.
Праздничная служба в Малиновском ските. Служит тут батюшка Александр
А вот фотография старообрядцев конца XIX-начала XX веков
В Малиновском ските. Про него я расскажу отдельно
Авдей Савельевич Маслов — один из немногих строверов в Семеновском районе, который знает расположение всех скитов и памятных мест. К сожалению, у него уже большие проблемы с ногами и показать он их не может…
Как и у большинства стариков, пенсия у него небольшая и он подрабатывает резкой по дереву — ложки у него просто замечательные! Я купил 5 штук и всего по 15 рублей
Девочка в празднование Троицы
Бабушка-староверка из Будилихи — места в Поветлужье, где до сих пор находятся развалины прекрасной деревянной старообрядческой церкви
Старые старообрядческие иконы бабушки обменяли у заезжих менял-антикваров на рисованные новоделы — не обменяешь, так ограбят просто…
Нина Александровна всю жизнь была учительницей в школе
У могилы Софонтия
Антон «cheger» Афанасьев
Комментариев пока нет