1. О положении дел в Самарско-Саратовской епархии и Черемшанском монастыре
1.1. Принять к сведению доклад преосвященного епископа Андрея и выразить ему христианскую благодарность за понесенные труды.
1.2. Призвать архиереев и духовных отцов более активно искать кандидатов для иноческой жизни в Черемшанском монастыре.
1.3. Призвать христиан жертвовать в Черемшанский монастырь иконы и иную церковную утварь.
1.4. Опубликовать информацию о Черемшанском монастыре в «Вестнике Митрополии».
1.5. Направлять в Черемшанский монастырь присоединяющихся к Церкви инославных клириков для изучения церковных обычаев.
2. О дальнейшем развитии Рогожской слободы. О проекте памятного знака на соборной площади к 400-летию со дня рождения священномученика протопопа Аввакума
2.1. Напомнить о необходимости исполнения решения Освященного Собора 2016 года: «6.4. Установить памятный знак в центре Соборной площади Рогожской слободы между Покровским и Христорождественским храмами, с предварительным получением всех необходимых согласований в государственных органах».
2.2. Напомнить, что, согласно постановлению правительства Москвы от 30.08.2017 г. №452-РП «о сносе имущества», здания советского времени, расположенные между Покровским и Рождественским соборами, подлежат сносу.
2.3. Принять к сведению доклад руководителя Ремонтно-реставрационного отдела Митрополии Е.П. Роева.
2.4. Выразить христианскую благодарность участникам конкурса на лучший памятный знак на Соборной площади Рогожской слободы. Избрать для исполнения вариант памятного знака в центре Соборной площади Рогожской слободы, выполненный протоиереем Леонтием Пименовым.
2.5. Предложить Рогожской общине на общем собрании избрать рабочую группу по вопросам взаимодействия с Митрополией в деле дальнейшего развития Рогожской слободы.
3. О положении дел в общине станицы Ханской
3.1. Обязать общину ст. Ханской переоформить здания церкви и дома причта на юридическое лицо общины.
3.2. Обязать общину возместить затраченные расходы на приобретение дома причта настоятелю общины протоиерею Иоанну Рыбакову.
3.3. Провести собрание общины ст. Ханской с участием благочинного Донской и Кавказской епархии иерея Иоанна Севастьянова.
4. О кандидатах в священные степени
4.1. Выразить благодарность преосвященному епископу Евфимию Казанско-Вятскому за работу по составлению рекомендаций кандидатам в архиереи.
5. О духовном окормлении христиан, находящихся в заключении
5.1. Принять к сведению сообщение Преосвященнейшего Митрополита Московского и всея Руси Корнилия.
5.2. Призвать священство РПСЦ к активному посещению и окормлению христиан, находящихся в местах заключения.
6. Об проекте памятника протопопу Аввакуму
6.1. Выразить христианскую благодарность художнику и скульптору Олегу Молчанову за труды по созданию проекта памятника протопопу Аввакуму.
6.2. Продолжить обсуждение данного вопроса после определения места установки памятника и доработки проекта памятника.
7. О приеме инославных клириков
7.1. Вопрос о крещении, избрании духовного отца и возможности дальнейшего служения иеромонаха Иосифа (Георгия Пескишева), присоединяющегося от РПЦЗ, передать на усмотрение преосвященного Евфимия, епископа Казанско-Вятского.
8. Об учреждении Ассоциации содействия развитию старообрядчества «Международный старообрядческий союз»
8.1. Принять к сведению учреждение Международного старообрядческого союза как светской межконфессиональной организации.
8.2. В случае появления со стороны Международного старообрядческого союза заявлений вероучительного характера не считать их выражением официальной позиции Церкви.
9. Об иконе всех старообрядческих святых
9.1. Принять к сведению доклад чт. Дионисия Севастьянова.
9.2. Вернуться к рассмотрению вопроса об иконе всех старообрядческих святых на следующем Совете Митрополии.
10. О протоиерее Сергии Дементьеве
10.1. Одобрить намерение находящегося в запрещении протоиерея Сергия Дементьева оказать помощь приходу в г. Людинове Калужской обл.
10.2. Рассмотреть на Совете Митрополии в феврале 2020 г. вопрос о деятельности протоиерея Сергия Дементьева в приходе г. Людиново Калужской обл.
10.3. Вопрос о разрешении священнослужения протоиерею Сергию Дементьеву вынести на Архиерейский Собор.
11. О старообрядческом богословском институте
11.1. Принять к сведению сообщение Митрополита Корнилия о возвращении Церкви здания Богословско-учительского института на Рогожском и сообщение иерея Иоанна Севастьянова об истории старообрядческого образования.
11.2. Утвердить следующий состав Учебного совета Митрополии: Преосвященнейший Митрополит Корнилий, преосвященный епископ Викентий, протоиерей Геннадий Четвергов, протоиерей Евгений Чунин, иерей Алексей Лопатин, иерей Александр Панкратов, иерей Иоанн Курбацкий, иерей Иоанн Севастьянов, иерей Михаил Родин, протодиакон Виктор Савельев, А.И. Шатохин, А.В. Муравьев, Н.А. Старухин.
12. О финансовом положении Митрополии
12.1. Принять к сведению доклад главного бухгалтера Митрополии Т.А. Бузовой.
12.2. Направить в Ярославскую и Костромскую епархию ревизионную комиссию в составе: протоиерей Евгений Чунин, иерей Иоанн Курбацкий, Т.А. Бузова.
13. О сроках проведения следующего Совета Митрополии
13.1. Провести очередное заседание Совета Митрополии 14–15 мая с.г.
Секретарь Совета Митрополии
протодиакон Виктор Савельев
————————
Источник: rpsc.ru
не расъмотрелъ на памятнике чепь елико потьчивали Аввакума новолюбцы
Интересную информацию разместила "Старообрядческая мысль" о бурном обсуждении на собрании Рогожской общины пп.2 и 6 Постановления Совета Митрополии и принятии собранием фактически противоположного решения даже несмотря на выступление Митрополита Корнилия.
После повторного прочтения информации сильно засомневался в провозглашенном там "моменте истины". Во-первых, собрание сразу же было "заведено"сообщением об отказе на последнем Освященном Соборе включить вопрос о восстановлении представительства общины на Соборе до 5 делегатов. Во-вторых, горячее обсуждение ключевого волроса о сносе хозпостроек советского периода между соборами наглядно показало отсутствие должного взаимодействия Митрополии и общины при нахождении на одной территории (одни считают Рогожское "их московским Духовным центром", другие — Духовным и административным центром всей РПСЦ).Община решила создать рабочую группу по реставрации Слободы и это после выполнения основного объема работ за счет мзрии, которая решала вопросы, естественно, с Митрополией. Третье, проигнорировав призыв Митрополита прислушиваться к Соборному голосу Церкви, собрание далее, как говорится, буквально "понесло". Оно приняло решение выступить против установки каких бы то ни было памятных знаков протопопу Аввакуму на территории Рогожской слободы. И это после 4 лет обсуждения вопроса,постановлений Освященного Собора и Совета Митрополии (делегатом и членом которых является настоятель о.Виктор!), согласования вопроса с соответствующими госструктурами !!! В этой связи уместен вопрос, а является ли рукотворным установленный там памятный знак атаману Платову? И это все накануне юбилея! Лицо РПСЦ и ее Предстоятеля в сложившейся ситуации перед внешним миром собрание, видимо, не интересует. Действуя по принципу "вы нас так, а мы вас эдак", говорить о моменте истины не приходится. Все это напоминает "лужковщину" в Москве периода "ельцинизма".
Сносить старые постройки нельзя! Они уже историческая ценность! Особо сооружение № 4 в виде желтого прямоугольника на схеме. Во всей Москве такого уже не сыскать.
И разделились оне на два толка: сносники и несносники….
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".
(1Иоан.5:18)
Как же хранить себя? С просил я.
Дети! храните себя от идолов. Аминь.
(1Иоан.5:21)
Интересно. 6 пункт Совета и два подпункта, и того = 666
Сергей, вот совсем не интересно
«Как же хранить себя? С просил я.» — это личное творчество Сергея? В Апостоле на старославянском нет таких слов…
Также, «Чадца храните себе от требъ (жертв) идольских» — читайте первоисточники, а не «переводы» на руский язык, подобные синодальным.
Памятник поставят. Как не крути Апокалипсис ждет, не всех конечно. Интересно, кто поклонятся идолу — памятнику п. Аввакууму будет приходить ?
"Об проекте памятника протопопу Аввакуму". Интересно это дело по Вере или создали кумира, теперь идола…потом поклоняться пойдут (цветочки там и т.д.): здравствуй язычество.
а о международном союзе информация секретная? или где-то можно прочитать?
Интересно, что СМ решает принять к сведению учреждение Международного старообрядческого союза, однако такого союза нет, есть некоторые идеи, но пока даже нет инициативной группы учредителей. Что это? фальшстарт? выдача желаемого за действительное, или случайно озвучили то, о чем другие еще не в курсе?
Содействие понятно — что то типа благотворительного фонда — общественной организации. Которые регистрируются в местной администрации властей.
Вот что такое развитие интересно. Тут надо бы хранить и ничего не развивать. (как приняли так и хараните и будьте бдительны, сказано когда то Сардийской церкви. А то прийду незаметно и т.д.) Развитие предполагает реформаторство — реформу, некие изменения.
Само намерение создания союза это уже есть изменения — зачатки реформаторства. Так думаю.
Первая модель "Синода" в РПСЦ…