Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (5)

  1. Ничего интересного. Обычная биографическая статья.Кому то нужно прицепить никониан Мамонтовых к старообрядчеству.А связи и общение со старообрядчеством не говорят о принадлежности.

  2. Сергей Агеев

    Статья хорошая, но, к сожалению, автор сделала ошибку, предположив, что фамилия Мамонтовых имела старообрядческие корни : "Как и многие представители купеческого сословия, Мамонтовы происходили из старообрядцев… Прямых доказательств этому найти достаточно тяжело, однако косвенные свидетельства можно увидеть в повседневной жизни рода. Так, например, Савва Иванович Мамонтов и Елизавета Григорьевна Сапожникова венчались в Храме Сергея Радонежского в усадьбе Киреево (г. Химки, на данный момент разрушена). По оставшимся исследованиям и воспоминаниям, церковь являлась старообрядческой. Она относилась к наследию москвинских староверов-федосеевцев. Место, где находился храм, сейчас является территорией подмосковного города Химки. Сам храм, к сожалению, утерян".

    Род Мамонтовых старообрядческих корней, увы, не имел. Меня самого этот вопрос очень интересовал (живу в Химках и занимаюсь краеведением), но вся информация указывает на отрицательный ответ. Да, множество знаменитых купеческих фамилий России вышло из староверия, но вот конкретно Мамонтовы с самого начала, с самых ещё своих крестьянских корней, были из среды традиционной Церкви.

    Храм преподобного Сергия в Киреево, где Савва венчался с Сапожниковой, также старообрядческим никогда не был. Он построен только в 1715 г., в петровское время, по прошению местной помещицы Еропкиной, и всегда относился к господствующей Церкви.

    При этом связь этого храма с москвинской старообрядческой общиной в Латвии действительно есть, но посмертная. В годы первой мировой, в виду немецкой опасности, колокол местной моленной эвакуировали во внутренние губернии России, но он, видимо, затерялся в революционной круговерти, и в конце 1920-х гг., в уже независимую Латвию из СССР, по требованию общины привезли на замену колокол киреевского храма. Он до сих пор в моленной у москвинских староверов — это единственное, что осталось от подмосковного храма.

    При этом связи с купеческими фамилиями — выходцами из староверия, Мамонтовы действительно поддерживали. Так они были тесно связаны с выходцем из старообрядчества Павлом Третьяковым, который в том же самом храме венчался с двоюродной сестрой Саввы — Верой Мамонтовой.
    Сюда же в Киреево, к отцу Саввы — Ивану Федоровичу часто приезжал знаменитый старообрядец Василий Кокорев, с которым они здесь обсуждали строительство Ярославской ж/д.

    Такая вот непростая история двух половин русского народа, и там были великие люди, и там.

    • Слышал звон, да не понял где он…
      Уважаемый Сергей, будьте добры указывать источники, с которых вы черпаете информацию. В данном случае вы воспользовались статьей «Неожиданная история москвинского колокола» Татьяны Колосовой, исследователя староверия из Латвии. Вырвали строки и получилась у вас неразбериха.
      Например, «По оставшимся исследованиям и воспоминаниям, церковь являлась старообрядческой. Она относилась к наследию москвинских староверов-федосеевцев.» Москвинские староверы живут в восточной части Латвии, но никак не в Подмосковье! Поэтому староверов-федосеевцев в с. Киреево не могло быть.

    • tatko:»Москвинские староверы живут в восточной части Латвии, но никак не в Подмосковье! Поэтому староверов-федосеевцев в с. Киреево не могло быть.»

      А вы считаете, что староверы федосеевцы могли быть только в Подмосковье?

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля