Эпидемия коронавируса, прокатившись по территории страны, в той или иной степени затронула каждого. Если человеку посчастливилось не заболеть, то болели его близкие и знакомые, большинству пришлось находиться в изоляции, у кого-то упали доходы, а некоторые и вовсе потеряли работу.
Через эти испытания прошли многие старообрядцы. Среди них известный старообрядческий публицист, заведующая отделом металла и камня Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства (Москва) Юлия Маслова. Публикуем ее размышления, сделанные во время нелегкой болезни.
***
Несмотря на то, что название напоминает гоголевские «Записки сумасшедшего», ничего общего с ними дальнейшее размышление не имеет. Мне давно хотелось письменно оформить одну мысль, которая не давала покоя. Однако болезнь «съела» все силы, только-только прихожу в себя. Да! Что за болезнь? Та самая, которой всех пугали.
Вирус на редкость вредный и непредсказуемый. Маскируется под обычный грипп, а потом резко накрывает. Кого температурой, кого диким кашлем, кого и тем, и другим, и, как мантия на короле, — пневмония с разной степенью тяжести.
Могу сказать свое субъективное мнение. Заразишься ты или нет — это рулетка. Носили маски, мыли руки, держали дистанцию. Ну, вот мужа вызвали на работу, и через неделю нас накрыло. Меня в меньшей степени, потому что до этого пила антибиотики и витамины по другим медицинским показаниям. Как только антибиотики закончились, началось развитие ковида. В итоге муж в больнице, а я лечилась дома. Но рассказать не про болезнь хочу, а про душевные переживания, сопряженные с ней.
Мне кажется, что зараза косит не только «грешных и ленивых». Страх заразиться нормален для любого человека, а для христианина еще и повод подумать о своей душе, покаяться под страхом реальной угрозы жизни. Каялась, размышляла о себе и молилась. Причем почти каждый день до того, как заболеть, молилась канон «В смертоносную язву». Не помогло? Или, наоборот, помогло не пойти по трагическому сценарию? Вирус незнакомый, лечение назначают наощупь, всем под одну гребенку, давая набор таблеток и напечатанную схему приема. Стремительность развития болезни — это сверхзвуковой истребитель. Изначально у меня не было паники ни до, ни после заражения. Паника появилась потом, когда стала терять сознание от приема таблеток. Одна дома, врачи не приходят, никто не звонит, кроме родных, живущих на даче. Отключишься, и вызвать скорую некому. Успела написать знакомым священникам о болезни, мол, помолитесь Христа ради. Думаю, без такой поддержки Церкви, могла бы не доболеть. Но, как говорится в книге Иезекииля:
Не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иез.18:23).
Конечно, было обидно, что два месяца честно просидели взаперти, а все-таки не убереглись, обидно, что молилась и слегла. Однако было и мистическое предупреждение, что смерть ходит рядом, в виде темных теней за спиной, от которых она холодела. В такие минуты очень не хватает соборной молитвы, личного присутствия на ней. Вознесение, Родительская, Троица, Духов день — все мимо. Только теперь мне стало понятно, почему перед Пасхой меня пугали. Накануне праздника, ночью, проснулась от твердого голоса во сне: «Не езди!» Причем снился детский сон про кота, которому я чешу пузико. Сон и голос никак не связаны. Животный страх от этого голоса не оставлял сомнений, кто приходил во сне. В итоге мне дали сходить на Пасху, потому что впереди ждали нелегкие испытания…
Еще сидя на «самоизоляции», нередко вспоминала протопопа Аввакума. Мы изнывали от сидения в квартире с телевизором, телефоном, интернетом. Могли выйти в магазин и пойти «длинной дорогой», чтобы набрать в легкие воздух. А он сидел в земляной тюрьме почти пятнадцать лет. «Чли в наказе: Аввакума посадить в землю в срубе и давать ему воды и хлеба». Воды и хлеба! А мы еще колбасу и рыбу, сыр и масло кушали. И квартира со всеми удобствами. О муках протопопа никто лучше его не расскажет, мы все читали его Житие. Меня мучает одна мысль, которая терзала еще до болезни.
В этом году протопопу исполняется 400 лет. Намечено было много чего: выставки, конференции, презентации и т. п. И сама я сражалась за право сделать выставку в нашем музее, написала концепцию. А когда все сорвалось, испытала досаду, остался осадочек.
Но вместе с тем, подспудно жила во мне мысль о том, что самому Аввакуму это неугодно. Не просто не нужно, а вовсе не угодно, не уместно так праздновать.
Он ведь был духовным отцом многим христианам. А что радует отца? Когда чадо исправляет жизнь, идет на исповедь, а не на выставку, читает Писание, а не научные статьи на тему спасения, собирается в храм на молитву, а не на конференцию. Может, и не хорошо, что нас посетила такая страшная болезнь, страшная в своей неясности, растерянности врачей и людей. Но из-за нее многие помпезные планы сорвались, отошли на второй план, выдвинув на первый личное спасение каждого. Аввакум горел в срубе, а мы «горим» от высокой температуры, он задыхался, сидя в земляном срубе, а мы задыхаемся от пневмонии.
Вспоминаются слова из его Жития:
А се по мале времени, по писанному, «объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох.
Скорбь и болезнь. Какие тут празднества…
Коронавирус — фальсификация всемирного масштаба!!!!!
Пропаганда 100% Не хотел и не хочу полемизировать на эту тему. Лично переболел этой пакостью, правда в лёгкой форме, и подтверждения имеются. Много знакомых. Так вот, ни кашля, ни температуры НЕ БЫЛО. Как и какихто гриппозных «накрытий» Симптоматика КРАЙНЕ своеобразная. Никаких осложнений в виде пневмонии — это и ЕСТЬ пневмония, атипичная, только ОЧЕНЬ лёгкая. Основной симптом — проблемы с дыханием, они у меня до сих пор. И очень долго 2-3 недели. При этом как бегал, так и бегаю. Тут или какой-то другой ковид или что-то тоже другое. Даже тётя Наташа с тяжёлой формой ходила и причащалась по неразумию. Никого он никуда не валит, кроме ИВЛ, и переносится ГОРАЗДО легче гриппа. Что-то не то в «переболевшем» королевстве. 80-85% переносят в ЛЁГКОЙ форме. Данные той же ВОЗ. Они не боятся, что тайное станет, рано или поздно, явью? Меня это просто изумляет…
Если бы вы хотя бы немного были знакомы с медицинской тематикой, то наверняка знали, что многие заболевания имеют разную степень тяжести. Есть легкие формы, а есть тяжелые формы. Это касается не только инфекций, но и соматических заболеваний, травм, переломов и так далее. Если один человек оступившись, упадет и получит легкий синяк, то в другом случае дело может закончиться переломом ноги или даже позвоночника. То же самое касается и короновирусной инфекции, а также гриппа и иных ОРВИ. Есть легкое течение заболевания, есть среднее, а есть тяжелое. И этому есть множество подтверждений как медиков, так и заболевших перенесших заболевания в тяжелых формах.
Вот, что рассказывает о своей истории христианин ИПХС Игорь Кузьмин:
«Ну, слава Богу, состояние улучшается. Пока на самоизоляции до результатов последних 2-х тестов. Если кому интересно вкратце могу сказать несколько слов по своему опыту. До середины мая (режим самоизоляции) вспышек короновируса в С. Бору не было. На непрерывных производствах, понятно, применялись всевозможные средства защиты. У нас часть оперативного персонала вывезена была на базу отдыха, и до сих пор практически не имеют общения с семьями. Но после снятия режима самоизоляции и установления «зеленой зоны» начались вспышки короновируса на разных предприятиях. И достаточно большая с персоналом АЭС. Заражения происходили на работе (как потом уже определили через беседы с заболевшими). В начале апреля в Сосновом Бору был частично (не везде подведен кислород) подготовлен ковид-центр, на базе бывшего роддома, на 60 мест с двумя реанимациями (с ИВЛ). Ковид-центр – это где весь персонал в защитных скафандрах. К концу мая палаты (2-х и 1 местные) стали быстро заполняться, в основном с пневмонией, в разной стадии поражения легких. К концу мая свободных мест уже не было. Стали быстрее выписывать тех, у кого кризис прошел, на домашнее долечивание. Собственно при положительных тестах на ковид-19 и попадании в ковид-центр с пневмонией – главные лица это пульманологи и реаниматоры. От их профессиональных действий многое зависит в каком состоянии окажется пациент.
Процесс пневмониии при ковиде очень быстро развивается, буквально за 3-5 дней можно сжечь легкие до 50-70%. Собственно это основной контингент с которым мне пришлось находится в палатах. Никто из них никогда до этого не болел пневмонией. Я собственно, когда повысилась температура (симптомы как при ОРЗ) вызвал врача на дом. На работу не пропустят с высокой температурой. Врач поставила диагноз ОРВИ и прописала антибиотики, прослушала легкие, сказала нормальное дыхание. Три дня принимал антибиотики, температура (38-39) не снижалась, парацетомол понижал только на 1-2 часа. 3 ночи практически без сна. На четвертый день мне нужно было сдать тест. С трудом, с температурой, сдал. На пятый день уже не мог терпеть температуру и безсонницу, с трудом пришел на прием к цеховому терапевту. Она померила пульсоксиметром сатурацию крови – 88%, сразу отправила сдать кровь, и на КТ, не сомневаясь что у меня пневмония. КТ и химанализ крови подтвердил 50-70% поражение. Меня на скорой сразу отправили в ковид-центр. Состояние было уже очень тежелое.
В ковид-центре сразу под капельницу, потом еще 2 капельницы, антибиотики в вену, 4 раза укол в живот гепарина для разжижжения крови. Слава Богу, и трудам врачей температура стала спадать, и одной таблеткой парацетомола практически пришла в норму. Собственно ночью уже несколько часов поспал. Ну дальше добавлялись новые процедуры, массаж спины ежедневный. Значительно облегчилось состояние и собственно в таком состоянии и пролежал в ковид-центре 8 дней. Собственно из тех с кем смог пообщаться палатах, у всех одинаково (температура только у кого-то дольше не снижалась). Сатурацию первые дни повышал кислород, подаваемый в нос через водяной фильтр. Наши случаи средней тяжести. В реанимации, только слышал, что лежало 3 человека на ИВЛ. (временно ложили туда, до освобождения мест в общих палатах). 2-е скончалось, 1 важный специалист с АЭС (нач. отд. реконструкции), из моего цеха, я его хорошо знал. Лежал с ковидом под ИВЛ, потом инсульт, впал в кому и спасти не смогли. После это случая директор ЛАЭС видимо заключил договор с федеральной МСЧ, всех ковидников с АЭС везти в СПб в областную клинику, где производятся все возможные операции. Это было в день моей выписки 11 июня. Вспышка в С.Бору не прекращается, каждый день по 35 заболевших, всего уже больше 300, из них 60 выздоровевших. Руководители непрерывных производств в напряжении, персонала оперативного резервного практически нет. Что будет дальше никто не знает. Городские власти, по видимому по требованию руководителей городообразующих производств ввели самоизоляцию — «красную зону». Вот такая ситуация с запазданием выскочила в нашем регионе. И никто не знает когда где и у кого такое же может произойти, и готовы ли будут медики принять и лечить.
Врачей и весь мед.персонал Господь конечно хранит, они сами заболевают, работают практически без выходных, (их даже не хочется задерживать с личными вопросами, видя, что они постоянно куда-то спешат с процедурами), и однако идут и работают, такое безстрашие не может быть только человеческое. Ну и через СМИ по С.Бору главным сан-эпид. врачом как бы выявлена причина вспышки, это общественный транспорт, такси – не обеззараживали места для пассажиров, ручки и др. Не вем, насколько это существенная причина.
Из своего опыта могу посоветовать, если температура не падает в течении 3-х дней, сразу вызывать скорую для ковидников (у нас в городе такая есть, приезжают сразу в скафандрах), привозят в ковид-центр, там уже возьмут необходимые анализы, КТ, если пневмония небольшая (до 20%), то выпустят на 3-4 день. Затяжка грозит более серьезными последствиями, особенно если есть диабет, заболевание крови, ИБС, это уже практически тяжелые случаи и реанимация. По моему небольшому опыту могу предположить, что низкая смертность – это результат работы пульманологов и реаниматоров. На ковид/нековид никто не обращает никакого внимания, лечат осложнения. Помоги им Господи. Тесты положительные на ковид, обычно через 3-4 дня лечения сменяются на отрицательные (информация от 3-4 человек после выписки).
Из того что смотрел в сети по короновирусу, очень достоверны к моему личному опыту фильмы журналиста Антона Красовского из серии Эпидемия. Если кому интересно из опыта главрачей узнать сложности их работы с ковидом. На самом деле, кто не понимает реальные проблемы врачей, с которыми они столкнулись, тот не поймет трудность поставленной задачи. В больницы поступают множество больных с различными острыми заболеваниями, и среди них ковидники, как их разделить, как защитить врачей, других пациентов, ковид-центры лечат только от пневмоний, там нет необходимой аппаратуры и врачей для лечения других заболеваний, тем более производства операций. Все это происходит впервые, и опыт только накапливается, здесь стоит только помолиться за мед.работников, чтобы Господь даровал им сил помогать нуждающимся в их помощи».
Смысл 0%
Духовность 0%
Госпропаганда и зомбирование 100%
Сколько смысла и духовности каждый по своему видит, а вот где здесь госпропаганда ?