Информационно-издательский отдел Ярославско-Костромской епархии РПсЦ по благословению епископа Викентия (Новожилова) начал издательство информационного журнала «Благовестъ».
Приобрести первый номер журнала можно во всех приходах Ярославско-Костромской епархии.
В первом номере журнала можно прочитать обращение епископа Викентия, статью «Наши люди. Светлой памяти иконописца Вячеслава Вичурова», житие Геннадия Костромского и его «Поучение ко братии и ко всем людем», историю общины Костромского храма Преображения Господня.
Помимо заявленных тем в каждом номере будут публиковаться последние новости из жизни епархии и детский листок.
Журнал издаётся на добровольные пожертвования прихожан и осуществляет публикацию объявлений, новостей и фотографий только с разрешения их правообладателей. Свои предложения можно направить по адресу: 156000, г. Кострома, ул. Широкая, 13, или на электронную почту епархии: staroobryd-eparphiay@mail.ru.
Замечательно, что появился новый православный журнал. Однако же, простите, какое отношение он имеет к старообрядчеству? Даже про какой-то детский листок сказано, но о вопросах старообрядчества ни в каком виде ничего нет.
Только в бумажном виде? В электронном виде не распространяется?
Если журнал появится в интернете, то навсегда обесценит себя, как бумажный носитель.
Бумажные носители уже в целом обесценены. Если оффлайн это принципиальная позиция издателей, то можно начать угадывать через сколько издание схлопнется как невостребованное.
Являясь редактором оффлайн-издания вот уже более 12 лет (газета «Община»), смею Вас уверить: за эти годы прослеживается стойкая тенденция к увеличению тиража.
У нас в газете только за последние полгода добавилось подписчиков на 150 экз. Это реальные цифры. Потому что дедам и бабкам и в сельской местности, и в городах, а равно и представителям среднего возраста, бумажный носитель важнее и нужнее. Съездите в глубинку и посмотрите, кто там в интернетах сидит, а кто бумажные книги и журналы читает.
Другой вопрос, если у «Благовеста» есть постоянное финансирование, не завязанное на продажах — тогда можно и в интернете распространяться, но тогда и в целом концепция журнала как такового умирает.
Вы же понимаете, что обозначенная вами целевая аудитория бумажной продукции — вымирающая. Не только в прямом смысле, а в широком смысле (в хорошем смысле).
Идущие им на смену уже целиком digital (или древле-digital, как угодно). И это процесс очень быстрый. Мне рассказывали, что даже в старообрядческих храмах уже бывает поют на клиросе с планшетов. Это о чем-то говорит.
А платную подписку можно делать и в интернете.
Согласен с Максимом, что бумажные издания еще очень актуальны и отправлять их на пенсию рано. Добавлю еще одну очень важную деталь, которую почему то мало замечают. Срок жизни интернет информации сравнительно недолгий — 10-15 лет. По истечению этого срока (а иногда и гораздо раньше, по окончанию оплаты хостинга) многая информация просто исчезает. Причины разные – закрытие сайтов, программные сбои, переход на новые платформы, намеренное удаление информации с целью её сокрытия. А еще я бы добавил, что информация опубликованная на сайтах, включая деяния соборов и прочие важные документы запросто редактируются задним числом с конъюнктурными целями. Поэтому помните народную мудрость: «Что написано пером, того не вырубишь топором».