Понравился материал?

Лучшая благодарность за нашу работу — это подписаться на наши каналы в социальных сетях и поделиться ими со своими друзьями!

Комментарии (27)

  1. После Указа 1905 г. "Старообрядцы вздохнули свободно, и число единоверческих храмов к 1917 году достигло 600". Странная, исходя из логики, фраза. Как будто свободные старообрядцы повлияли на этот рост, между тем они в этот период активно строили свои храмы. А из каких источников 600? Просматривая список диссертаций на церковную тематику, в автореферате А.С.Палкина "Единоверие в сер.18 — начале 20 вв…"(Екатеринбург,2013) встретил иное. Синодальная статистика на конец 19 в. приводит от 256 до 278 приходов. И что, с 1900 до 1917 единоверческие приходы увеличились более, чем вдвое? Тогда за счет чего и кого? Или "пляшут" цифры у разных исследователей? Тем более, что диссертант обосновывает положение о том, что большинство единоверцев, вплоть до начала 20 в., продолжали ассоциировать себя со староверами. Интересно и другое : в конце 19 в. большинство приходов было на Урале, только в Пермской губернии 70! А ныне?

    • михалычъ

      И ныне значительная концентрация на Урале — в Екатеринбургской епархии и 1 в Пермской.

      Хотя замечания Ваши справедливы. Приходам этим место в регионах с вековой старообрядческой традицией — собственно с той и целью, дабы эту традицию сохранить.

      Больше это все равно никто не будет делать

  2. Vladimir Kochetov

    @Своих прихожан он /о.Иоанн/ условно делит на три категории: потомков старых единоверцев; тех, кто перешел из «классических» старообрядцев (которых в Русской Церкви, несмотря ни на что, до сих пор считают раскольниками); и тех, кого привела «историческая романтика».@
    И да и нет. Потомки "старых" единоверцев обретаются, скорее, в Слободе. Из "классических" старообрядцев могут придти безпоповцы, ибо чадам РПСЦ и РДЦ чего искать в единоверии? А вот насчёт "романтиков" всё гораздо серьёзнее. Это люди, приходящие из никонианских "партесных" храмов для духовного роста. Некоторые идут в храмы монастырские, монастыри-то ныне везде есть, а вот некоторым посчастливилось найти себя в единоверии.
    Хочется от души поблагодарить отцов Иоанна, Кирилла, Иринарха и других делателей на единоверческой ниве.
    А также-клир Спасского собора Андроникова монастыря, с его знаменным роспевом, длинными службами и чудным отцом-настоятелем. Это пример новообрядцам, КАК надо служить.
    Спаси Христос!

    • Вот под влиянием таких хвалебных отзывов года три назад после экскурсии зашли в собор и увидели обычную новообрядческую картину : слева на входе священник быстренько и с безразличным выражением принимает на исповедь, справа "подвывают" хору, знаменного и в помине нет, толчея и суета. Спросил тетку за лавкой о Кутузове , ответ — так он редко бывает. Поразило, что собор внутри как то не обустроен, все высокие своды обшарпанные. Такое вот "наследие". Может все изменилось?

  3. Vladimir Kochetov

    Агапит.
    "Иначе о воссоединении старообрядцев с РПЦ не может быть и речи, полагает Тюренков"
    Ну, об этом действительно не может быть и речи. Это, по сути, разные Церкви. Даже РПСЦ и РДЦ, не говоря уж о РПЦ МП.

  4. Никола В.

    Сергий 985, Denis все эти разсуждения про молитву о врагах конечно замечательны, но вот конкретная статья, которая так и называется "Терентий Мурачёв: «За гонителей никогда не молились, не было этого»"
    http://ruvera.ru/articles/terentiiy_murachev

    • Сергий 985

      И что? Мало ли какое мнение у какого терентия. Один терентий за врагов не молится, другой считает, что священство прекратилось, третий терентий может вообще считать, что картошка это антипричастие. Тут даже комментировать нечего.

  5. Иван Калашников

    "…После революции на «пострадавших от царизма» старообрядцев советская власть первое время демонстративно не обращала особого внимания. Более того, по словам журналиста Алексея Пичугина, много лет изучавшего историю, большевики были благодарны купцам-старообрядцам за то, что те поддерживали революционеров рублем."

    К сожалению не знаю к какой конфессии и роду-племени принадлежит Алексей Пичугин, но он совершает очередной гнусный исторический подлог против старообрядчества. "Пичугин и иже с ним" одного поля ягоды с расколопатриархом Никоном, епископом Питиримом нижегородский и мн. др., которые осуществляли клевету, подлоги против старой православной веры и благодаря их козням старообрядцы подвергались казням и многие лишались жизни.
    Вот интересно узнать, Пичугин за чьи-то деньги грязью поливает старообрядчество или это его религиозные или национальные пристрастия.

  6. Алексей Васильев

    Кажется, что это хорошо, до того момента, когда вспоминаешь, что единоверцам нужно молиться в том числе за тех, кто виновен в геноциде, который тогдашняя верхушка устроила.

    Да и непонятно, что за культура у этих людей. Просто нравится обряд? Это неплохо для начала. Правда, у митрополита Филарета, вон, шапка по новогреческой моде — значит форма их не сильно волнует. И приучают ли они себя жить как старообрядцы, вот что интересно. Вообще, похоже на коллаборационизм. Все равно, что люди бы за большевиков сознательно пошли, но при этом делали бы вид, что за Христа и за русских людей.

    • Никола В.

      Алексей, может быть заодно, вспомните пукт положения по которому единоверцам нужно молиться за виновных в геноциде? (очень интересно ознакомиться).

    • Сергий 985

      > молиться в том числе за тех, кто виновен в геноциде, который тогдашняя верхушка устроила

      Христиане должны молиться за всех, особенно за самых отъявленных негодяев с их точки зрения. Молитесь за врагов, проклинающих, гонящих и т.п. — помните, да? Так что настоящие христиане должны молиться за патриарха Никона ещё усерднее, чем за митрополита Корнилия.

      > И приучают ли они себя жить как старообрядцы, вот что интересно.

      Ни к чему приучать себя не надо практически. Современные старообрядцы живут не отличить от всех остальных. Даже на работу в кафтанах не ходят.

    • Никола В.

      Сергий 985, так ведь ежели человек единоверец РПЦ, то в какой-то степени ему патриарх Никон не враг или не самый вредный враг. В какой-то степени примирился с ним, а скорее даже отстранился от его злодеяний. Единоверцы скорее журят Никона, нежели проклинают как врага. Тут уж следовало бы другим старообрядцам, категоричным в отношении Никона, молиться за него. Допустим, для РПсЦ и РДЦ Никон — враг однозначно, значит им первым следует молиться за него.

      Вообще, если посмотреть на логику Алексея, и то что вы предлагаете — молиться за исторических врагов, то какая-то странность получается. Ведь Никон за всю историю отнюдь не уникален. Взять, к примеру, Ария или Нестория — они бесспорные враги, как для старообрядцев, так и для новообрядцев. Так что теперь получается, всем нам нужно молиться за них?

    • Константин Краснов

      "И приучают ли они себя жить как старообрядцы" Какие? Поповцы, безпоповцы, ма-а-асковские, бразильские и т.д.? Где кристально чистый эталон?

      Однако, он есть — Христос. Мню, приучать себя надо к жизни по-христиански…

      Бедные нерусские люди!!!

    • Сергий 985

      За каких тогда врагов призывал молиться Христос? За тех которые вроде не друзья, но скорее и не враги, а просто никто? За тех за кого молиться легко и непринужденно ввиду безразличия, и ни одного усилия не надо приложить для молитвы?
      И за Никона бы молился Христос. И за Сталина. И за Ария или Нестория. Потому что молитва это не мистический акт согласия и поддержки, а некое абсолютное пожелание-помощь в исцелении (которае христиане чаще и именуют спасением). И каждый христианин не может не желать исцеления даже самым заклятым врагам.
      А то, что современные христиане желают исцеления лишь тем кто приятен, и по факту желают дальнейшей гибели тем кто неприятен — ну это факт, но не норма.

    • Denis Moskalenko

      Да-да.

      … во времена Нового Завета святой апостол Петр молитвой предал смерти Симона-волхва, начальника ересей. Подобно тому и святой Иоанн Богослов молитвой потопил в море Кинопса-волхва. Также и святой апостол Филипп повелел земле поглотить архиерея, глаголавшего хулу на Господа нашего Исуса Христа. И святой апостол Павел словом ослепил Еллиму-волхва, Именея же и Филита и Александра-кузнеца предал сатане. И еще тот же святой апостол Павел говорит: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия» (Евр. 10, 28 – 29).

    • Сергий 985

      Ну во-первых сразу замечу, что во всех перечисленных случаях молитва всё же была, так что необходимость молитвы лишь подтверждается.

      Второе. Любой суд в конкретном исполнении вершится Б-гом, при этом молящийся о враге не инкапсулирует в пакеты молитвы конкретные меры по вразумлению или наказанию грешника, а лишь призывает Г-да обратить внимание и что-то сделать. Да, Г-дь может обойтись с грешником жёстко, но имнно Г-дь, а не молящийся о враге. Молящийся может просить не более чем "сделай что-то на Своё усмотрение, но пожалуйста обрати внимание".

      Ну и третье. Апостолы запросто могли делать что-то не совсем то, что надо делать. Ну вот например тот же Пётр всё время делал что-то не то ("отойди от Меня, сатана" — Петру сказали, потом мечь схватил когда не надо было, ухо отрезал стражнику им, а в конце-концов три раза отрёкся). Апостол Павел говорил "бедный я человек, что хочу не делаю, а что делаю не хочу". На горе Фаворской апостолы уснули вообще… Это о чем я… Что не все апостольские интенции нужно воспринимать как образец для подражания. В том числе и возможно какие-то их обращения к Богу с просьбой кого-то предать смерти или земле (даже если вдруг такие молитвы были).

      Так что молиться за врагов, без вариантов. И начать с патриарха Никона. =)

    • Константин Краснов

      Брат Сергей! Ты мало-мало передёргиваешь…. Все отклонения в поведении апостолов (из принципа не написал девиации, чтобы шибко умным не выглядеть) происходили ДО схождения на них Св.Духа.
      К тому же, обнаружил пробел в знаниях (кто знает — подскажите): никониане предали старообрядцев анафеме, а обратное хоть один старообрядческий собор или архиерей делали?

    • Сергий 985

      После схождения Духа апостолы не перестали быть безгрешными. Это раз. Второе — педагогика. То, что апостолам приходилось изъясняться в каких-то ситуациях грубопримитивными терминами (Бог гневается, Бог карает и т.п.) не говорит о том, что их надо понимать буквально. Не все понимали иначе, чем в терминах "наказание смертью".
      Да и потом наказание смертью не означает, что либо делаешь как я скажу, либо смерть нашлю. Это можно (и нужно) понимать, что человек сам доведет себя до смерти если будет вести себя неправильно. А не то, что на него будет сознательно призвана смерть за ослушание.

      Что касается анафем старо- и новообрядцев, то это вообще внутренние разборки одной поместной церкви, в масштабах христианства событие весьма невеликое и к молитве за врагов вообще отношения не имеет.

    • Константин Краснов

      Чёй-то я первые два абзаца совсем не понял …. (сам, брат, перечитай внимательно)

      Анафемы же я вспомнил, т.к. понимаю их, в первую очередь, как официальный отказ церкви в своей молитве об анафемствованном. Что важно в для затронутой темы.

      Собственно "внутренним разборкам" посвящен и сайт, и все обсуждения на нем — не на что пенять….

    • Сергий, "смерть" и "мертвый человек" по Писанию — это не всегда умертвие физическое, а скорее отвержение Бога на земном пути: "и остави мертвыхъ , погрести своя мертвеца" Мф.зач.26, "сматряетъ грешный праведнаго, и иштетъ еже умертвити и его." Давыд, Пс.36.

    • Сергий 985

      > Чёй-то я первые два абзаца совсем не понял …

      Подвожу теоретическую базу под то, что не надо выключать критическое восприятие даже по отношению к делам и словам апостолов. Апостолы были живые люди, не смотря на все дары и сошествия, к тому же в обращении к грубому люду могли допускать любую педагокику типа "вымолить смерть врагу" и "Бог гневается, злится и уже идёт надрать тебе зад".

    • Константин Краснов

      "После схождения Духа апостолы не перестали быть безгрешными. " или "Апостолы были живые люди, не смотря на все дары и сошествия, к тому же в обращении к грубому люду могли допускать любую педагокику типа…" — это ты, брат, у каких св.отцов вычитал? или сам откровение свыше получил?

    • Сергий 985

      Да это элементарно. Разве дар Св.Духа делает абсолютно безгрешным? Возможно ли вообще стать абсолютно безгрешным кому-то из людей?
      Каждый из нас получал дар Духа при Крещении, и других таинствах. Это делает безгрешным?

    • Константин Краснов

      В момент получения Дара при Св. Крещении — да, делает.
      Вопрос в том, кто сколько это состояние сохраняет… Ин всю жизнь, ин мгновение.
      А в каких еще Таинствах человек получает Дар Св.Духа? Опять я новости современной сакраментологии пропустил?

      П.С. К фразе "да, это элементарно" нужно добавлять "Ватсон" :))))

    • Сергий 985

      Крещение это лишь семя, никакого обезгрешивания человеческой природы не происходит — ни в момент Крещения, ни в какой-либо другой момент получения таинства.
      Апостолы не перестали быть грешными людьми и после 50цы, сочетая в себе конечно же действие Духа. Что говорит о том, что ко всеми ими сказанному и написанному надо относиться с рассуждением, а не буквалистски.

    • Константин Краснов

      Крещение — "баня пакибытия". Смывает ВСЕ грехи совершенные до него (например, см. Правило Св. Апостолов № 17, и у толковников оно же). Не сочиняй, брат, новую догматику — не спасительно …

    • Сергий 985

      Ничего не выдумываю. Даже если предполжоить, что крещение и смыло разово все грехи, то очень скоро грехи делаются новые, и это единоразовое смытие мало чего дает на длительной дистанции. Ну был ты 20-30 лет назад безгрешным миг, а потом? Не успел ещё из бочки крестильной вылезти, а уже согрешил как-нибудь. Так что…

      Апостолы передали дар Духа епископам, те попам, попы людей крестят. Если предположить, что после даров Духа апостолы стали безгрешными, то значит и мы все безгрешные как получающие те же самые дары по цепочке. Мне нравится так конечно, если вдруг я безгрешный таким вот автоматическим образом, но это не так.
      Поэтому читаем апостолов, но свою голову не выключаем. И правильно понимаем их слова, подвергая анализу, зачастую критическому.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код Time limit exceeded. Please complete the captcha once again.


Восстановление пароля