Архиерейский Собор Русской Древлеправославной Церкви, прошедший в Москве 22-25 декабря 2015 года, определил епархиальному архиерею Сибирской Епархии епископу Сергию (Попкову) быть Митрополитом. Возведение епископа Сибирского Сергия в достоинство митрополита совершилось во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2015 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы (что на Павелецкой).
Как сообщают представители Русской Древлеправославной Церкви, это поставление стало для них историческим событием.
Епископ Сергий (в миру Попков Сергей Александрович) родился 17 мая 1974 г. в г. Нижний Тагил Свердловской обл. С детских лет азы веры и старообрядческих традиций ему прививала родная бабушка — потомственная староверка Зинаида Максимовна Репьева.
В 1993 г. Сергей поступил в Высшее Духовное училище РДЦ в г. Новозыбкове Брянской области. 3-й и 4-й курсы училища он закончил заочно, так как 4 декабря 1994 г. был рукоположен в сан диакона, а 19 декабря 1994 г. — в сан священника.
В 1995 г. иерей Сергий был направлен на служение в Республику Бурятию в с. Куйтун Тарбагатайского р-на. По окончании духовного училища он защитил дипломную работу по теме: «Староверы Забайкалья».
Надо отметить, что в советское время старообрядчество края подверглось серьезному разгрому. В 70-80-х годах на всю Бурятию был один пожилой священник РДЦ о. Петр, который даже физически не мог окормлять такую большую территорию.
Тем не менее в самой Бурятии уже несколько столетий живет немало старообрядцев, известных как «семейские». Большая часть их переселилась в Забайкалье в ХVIII веке, во времена так называемых «ветковских выгонок», когда были разорены старообрядческие поселения, расположенные на территории бывшей Речи Посполитой (нынешняя Белоруссия). Также небольшая часть семейских приехала в эти края из Нижегородчины, спасаясь от гонений.
Конфессиональный состав старообрядцев семейских представляли главным образом три согласия: безпоповцы-федосеевцы и поповцы (как приемлющие Белокриницкую иерархию, так и не приемлющие, впоследствии влившиеся в состав Русской Древлеправославной Церкви).
К середине 80-х годов, несмотря на многочисленность людей, имеющих старообрядческие корни, сами по себе старообрядческие согласия Бурятии было в крайне ослабленном состоянии. Помимо Бурятии похожая ситуация сложилась и в некоторых других традиционно старообрядческих регионах.
В 1993 году в Новозыбковскую архиепископию пришло письмо от общины села Куйтун с просьбой освятить небольшую сельскую моленную. Архиепископ Александр (Калинин), предстоятель Русской Древлеправославной Церкви (с 2002 года патриарх Московский и всея Руси), приехал, освятил здание и благословил молодого священника Сергия Попкова на богослужение в этом старинном старообрядческом селе.
В 1996 г. началось строительство более обширного храма, который всего через два года, 7 июня 1998 г., в день празднования Святой Троицы, был освящен во имя святителя Николы Чудотворца.
25 июня 2000 г. в с. Бичура архиепископ Александр возвел священноиерея Сергия в сан протоиерея, а в 2001 г. перевел на служение настоятелем прихода Рождества Христова в г. Улан-Удэ. Будущий епископ Сергий возглавил строительство первого древлеправославного храма в г. Улан-Удэ. Когда был подготовлен проект строительства часовни, утвержден в администрации города, началось строительство. Продлилось оно два года. 14 августа 2001 г., на праздник Всемилостивого Спаса, часовня была освящена во имя святой великомученицы Варвары, так как антиминс с частицей мощей святой Варвары находится на престоле часовни.
27 февраля 2005 г. о. Сергий Попков был рукоположен в сан епископа Сибирского РДЦ Патриархом Александром, Московским и всея Руси, в сослужении с епископом Иосифом Белорусским и Украинским.
За время своего служения владыка Сергий (Попков) явился организатором и участником строительства церквей в селах Куйтун, Тарбагатай, Улан-Удэ и других. Он проводит активную проповедническую работу по созданию древлеправославных общин и строительству храмов в районах Республики Бурятия и других регионах Сибирской епархии.
Благодаря трудам владыки Сергия, христиан и благотворителей Улан-Удэнской древлеправославной общины, а также старообрядцев епархии в г. Улан-Удэ, построен кафедральный храм Сибирской епархии во имя Рождества Христова Русской Древлеправославной Церкви, который стал украшением города. В 2014 г. в новом храме начались богослужения, а в 2015 году состоялась официальная церемония открытия этого кафедрального собора, на которую прибыли официальные лица республики.
Возведение епископа Сергия в достоинство митрополита Сибирского совершилось во время Божественной Литургии 12 (25) декабря 2015 года в Покровском кафедральном соборе г. Москвы.
Сибирская епархия РДЦ включает в себя приходские общины, расположенные на территории Сибири, Восточного Казахстана, Забайкалья и Дальнего Востока. Стараниями владыки Сергия в годы его служения в Бурятии открылось и ныне строится порядка 25 приходов Русской Древлеправославной Церкви, которые окормляют 10 священников.
Приходится признать, что в деле возрождения старообрядчества также имеет большое значение фактор «роли личности в истории». Владыка Сергий (Попков), начиная свой пастырский путь с небольшого сельского прихода, добился создания разветвленной сети приходов и полноценной церковной епархии, которая признается в самой Бурятии на самом высоком официальном уровне.
Вообще РДЦ молодцы, не стесняются: и патриарх у них есть, и митрополит. Не мелочатся)
Позитивная сторона в том, что архиереи молодые и деятельные. Всё-таки нужно признать, что когда епископу уже за 60, то и широкую деятельность развернуть сложно. Жизнь и силы уже угасают естественным образом. Конечно, появляется мудрость, но силы уже не те, хотя и бывают уникальные исключения.
Наверное согласен. Получается, в этом плане РПсЦ более ограничена? Т.е. есть митрополит, есть несколько епископов, а ниже уже попы. В РДЦ получается есть дополнительная епископская ступень между просто епископом и патриархом. То есть можно создать разветвлённую систему начальников)
а чего мелочиться: патриарх есть, три митрополита по миру — есть, еще одного "завести" митрополита старостильного с Востока — и патриарх Никон отдыхает.
Вообще-то митрополит, по-древлеправославному, начальствует над епископами, а не над 10 священниками, если не имеют ввиду епископов РПсЦ.
Не правильно, митрополит это епископ стольного града, если уж говорить по древнему. А начальствует над епископами как рах Архиепископ.
Кормчая. "Епископом и пресвитером бес повеления своего старейшины не приходити к царю. Епископ или пресвитер, или диакон, сам о себе к царю приходя, бес повеления сущего во области митрополита, с причащением и сана да отпадет."
1-6 никейский "Вообще же да будет известно сие: Если кто без соизволения митрополита, поставлен будет епископом: о таковом великий Собор определил, что он не должен быть епископом."
4-19 халкидонский "Посему определил святый Собор, согласно с правилами святых отец, чтобы в каждой области епископы дважды в год собирались воедино, где назначит епископ митрополии, и исправляли все, что откроется."
6-35 "Да не будет позволено никому из митрополитов, по смерти епископа, подвластнаго его престолу,…"
7-3 "…Утверждать же таковые действия в каждой области подобает ея митрополиту".
Полагаю, что митрополит наделен властными полномочиями, а архиепископ — почетным званием.
Вот это модернизация и ускорение у ревнителей в РДЦ! В 20 лет священноиерей (до этого две недели диакон), в 26 — протоиерей. Как с безбрачием и когда постриг — ни слова. Улан-Удэ стольный град всея Сибири, Дальнего Востока и Восточного Казахстана. Ура, товарищи!
РДЦ официально больше не употребляют самоназвания "старообрядцы", так что митрополит у них новый — древлеправославный
чего и нам желаю http://altaistarover.ru/articles/history/86-staroversy-ili-staroobryadsy
Русская Православная староверческая Церковь?
Мало в этой религиозной общине хороших людей!нам например служители церкви разрушили семью..познакомили и сводили его с женщиной,..семья распалась в щепки…