Ctrl+Enter — отправить

Ногалес

"В Русской Православной Церкви должен быть восстановлен старообрядный епископат"

А миряне должны будут узнать, что 80% их священников крещены кроплением, то есть не крещены, то есть не священники, а следом и ещё более страшное - узнать, что такое "соборность". Тут ведь уж, если про "крещение" как-то отвертеться получится, но за "брегет" точно спросится. Кто позволит "овцам" такую роскошь? И для чего? Только для того, чтобы на старость лет расстаться со "свечным заводиком" ?

Призывающий к восстановлению "старообрядного епископата" в РПЦ не может этого не понимать, а значит просто, как эффективный менеджер, предлагает очередную маркетинговую мимикрию.
В ином случае, триста лет более чем достаточный срок для того, чтобы забыть об этом вопросе.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Под старым обрядом в большинстве случаев понимается форма одежды в церкви на священниках и мирянах, двуперстие, тексты служб, форма креста, иконы и пение.
Никакого народоуправления при этом не требуется. По-моему, единоверие совершенно не подразумевает лозунг "вся власть народу".
более 3-х месяцев назад

Ногалес

Согласен с Вами.
Удивляюсь этому. Вроде просто: да-да, нет-нет...
Видимо есть спрос и на это "смузи"?
Если говорить по существу, все эти реверансы в сторону древлего благочестия имеют под собой ту же цель, что и триста лет назад. С той небольшой разницей, что тогда нужно было привлечь, а сегодня не позволить утечь. Тормознуть искренне ищущих правду на имитации.
И кем же являются те кто работает этому?
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Какое "смузи"? Кстати, а вы уверены, что запрос на управение реально существует? Каких полномочий не хватает сегодняшним прихожанам обычных православных храмов? Думаете они там жаждят особо проводить в церкви все свободное время, въезжать в дела и участвовать в соборах и прочих движухах? Это все надо и интересно очень небольшой группе людей. Остальным я думаю достаточно тех полномочий которые у них уже есть: можно приходить, совместно организовывать мероприятия, облагораживать храм, вместе с настоятелем какие-то движухи драйвить. Это все можно и без "народовластия". Ходить на соборы людям чаще всего не надо.
Пример вот другой: в управах всяких там или муниципальных органах власти проводятся всякие публичные слушания, встречи с депутатами и т.п. ДУмаете, там полные залы и прям вот народ активно этими рычагами взаимодействия пользуется? Да нет. Не смотря на то, что в районной группе на фейсбуке и то не эдак, это не так, и там беспредел, и там едро с попами охамели и т.п.
Я думаю можно возрождать старый обряд и все. Два перста, кафтан, старые тексты и чины с пением. Ну для тех у кого энергии и дури побольше нижнее белье из бересты.
более 3-х месяцев назад

Ногалес

Сергий 985: "можно возрождать старый обряд и все. Два перста, кафтан, старые тексты и чины с пением нижнее белье из бересты"

Разве не "смузи"?!
Я думаю, точнее чем Вы сформулировать суть ситуации уже никто не сможет.
Пляски вокруг мёртвого муравейника всё это.
Зачем? Жаждешь меда - иди к ульям. У муравьев мёда нет. Муравьи тоже хорошие, но мёда там нет. Тем более если и муравьев нет.
И кто обманывает искателей мёда -тот злодей.

Каких полномочий не хватает?
Одной точно - видеть Ангела Церкви, а не шкуру овечью.
Остальные можно потерпеть.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

Почему смузи? Люди в церковь молиться ходят или порулить каким-нибудь церковным проектом или движухой? Если молиться, то обряд и тексты с чинами могут иметь смысл, а вот иерархия управления совершенно не имеет значения.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Сергий 985

Хочется поиграть в конспирологию и предположить, что Леонид таким образом выразил некий намек в адрес РПЦ о том, что от неё нужны какие-то перемены. Намек от тех, к кому РПЦ вынуждена будет прислушаться.
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Вячеслав

Уважаемый Леонид Михайлович, "спаси Господи" за труды!
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить

Константин

Глас вопиющего в пустыне... Епископат РПЦ власть из своих рук общинам (которых, за редким исключением, нет) не отдаст ни за какие коврижки.
более 3-х месяцев назад

Максим

Не отдадут сами, силой заберут. Люди не дураки, всё понимают.
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Предложения у Леонида хорошие. Епископ "старообрядный" возможно и будет, но вот власть общин вряд ли. В первую очередь потому, что нет общин. Есть приходы. Пришли и ушли. Отстояли /не помолились/ в лучшем случае. А так свечи поставили , записки написали и все дела. Батюшки держат власть в своих руках и это всех устраивает. Допускаю, что в старообрядных храмах дела с общинным управлением лучше, но за все пред церковной властью отвечает... настоятель.
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

А в чем "фишка" появления старообрядного епископа? Ну предположим - опа и он есть, вот завтра. Дальше что, какое развитие событий?
более 3-х месяцев назад

михалычъ

общины не столь многочисленны... в принципе не так уж и много терять. Принцип подворий монастырей?

может быть, как запасной вариант, если не дадут епископа, на первых порах некое братство мирян и клириков сгодилось бы?
более 3-х месяцев назад

Константин

Не будет никаких старообрядных епископов в РПЦ, т.к. на одной территории не может быть двух епископов одной Церкви, а единоверческие приходы рассеяны весьма протяженно. Если только им не придумают особый статус, типа "в диаспоре" или "ставропигиальный, но не патриарха"
более 3-х месяцев назад

Игорь Львович

"В Русской Православной Церкви должен быть восстановлен старообрядный епископат"
Что значит восстановлен? Его там никогда не было.
Да и зачем он им? Тешить самолюбие нескольких батюшек из РПЦ?
Единоверие это тупиковая ветвь развития.
более 3-х месяцев назад

Константин

"Да и зачем он им?"

Правильно! зачем сиротам родители, если у них их никогда не было....
более 3-х месяцев назад

Владимир*

Игорь Львович, речь не о единоверии, а о старом обряде. О строобрядных общинах, приходах в РПЦ. В молитве по-старому нет сокращений, утренняя служба длится пять часов, а не два. Так же и вечерняя. По - сарому это молитвенное знаменное пение, а не партесное, развлекательное. По-старому это канонические иконы, а не.... И тд. Да, у старого обряда мало перспектив. Уже потому мало, что кому хочется молиться Господу Богу пять часов вместо двух? Мало кому....
более 3-х месяцев назад

Глеб

Зачем обманывать людей, что единоверческих (старообрядных) епископов в синодальной церкви никогда не было?

Были и с очень известными именами.

Например, еп. Симон (Шлеев) вышеупомянутый участник Поместного Собора синодальной церкви 1917-1918 годов. Ныне он канонизирован в РПЦ.

А единоверческий епископ Стефан (Расторгуев) (1861-1937) ни много ни мало встал у основания целой старообрядческой иерархии известной как "новозыбковской" или по современному иерархии Русской Древлеправославной Церкви. В мае 2007 на Освященном соборе РДЦ архиепископ Стефан был даже причислен к лику святых.
более 3-х месяцев назад

zavoljskii

География старообрядных (единоверческих) приходов расширяется и они постепенно укрепляются. За передачей храма в Ульяновске построили и в Ростове, под Киевом монастырь перешел на старый обряд, расстроилась Михайловская слобода, большие изменения в Рубцово, есть изменения и в других местах. В этих условиях говорить о тупиковой ветви, как и требовать все и сразу - абсолютно неприемлемо. Хотя бы два первоочередных шага: внести дополнения в Устав РПЦ в части, касающейся данных приходов, и поставить епископа как викария Патриарха. На первых порах ему вполне бы хватило 6 имеющихся приходов в Москве и области, плюс "методическая" работа с остальными, и дипломатическая работа с епархиальными архиереями. Вот это был бы реальный задел на будущее. Пойдут ли на это такие влиятельнейшие владыки Ювеналий и Иларион - большой вопрос, а без их согласия лоббировать этот вопрос вряд ли возможно. А как бы звучало - епископ Михайловский и Рубцовский!
более 3-х месяцев назад

Владимир*

"Особое место в церковной жизни принадлежит старообрядным приходам Русской Православной "Особое место в церковной жизни принадлежит старообрядным приходам Русской Православной Церкви, количество которых постепенно растет, как и частота архиерейских служений в них древним чином. Продолжается развитие Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, способствующего улучшению подготовки священно- и церковнослужителей старообрядных приходов: в нем действуют кружки по изучению знаменного пения и устава, проходят стажировку клирики, с участием других крупных приходов издается учебная и научная литература, а также молитвословы для практического употребления. Создан уже и первый епархиальный центр древнерусской богослужебной традиции в Симбирске. Все это способствует лучшему усвоению богатого наследия русского многовекового церковного предания" - сказал Святейший Патриарх Кирилл в докладе Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви, который проходит в эти дни в Храме Христа Спасителя в Москве. Так что не всё плохо :)
более 3-х месяцев назад

Игорь Львович

Глеб, и тем не менее
более 3-х месяцев назад

Сергий 985

> большие изменения в Рубцово

Какие изменения в Рубцово?
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

Всё правильно сказал zavoljskii. Я бы только уточнил, что в Уставе РПЦ нужно само упоминание о существовании таких приходов, а отдельно - Положение о таких приходах. Если будет старообрядный патриарший викарий, то это не отдельная параллельная иерархия, которая антиканонична. Не совсем каноничен и принцип ставропигии, но он давно вошел в церковную жизнь и может быть распространен на старообрядные приходы. Часть этих приходов, где всё складывается хорошо, могла бы подчиняться местным архиереям, а где есть проблемы - номинально Патриарху, а фактически - его викарию. Начинать можно и со ставропигиального благочиния, но лучше во многих отношениях - с патриаршего викарного епископа. Противопоставить такому решению нечего, кроме "неприятных предчувствий".
более 3-х месяцев назад

протоиерей Иоанн Миролюбов

В дополнение к написанному. Выезжаю сегодня из Риги, где погребали моего отца - Ивана Ефросиновича Миролюбова, 1931 г. р. Был заместителем председателя Гребенщиковской общины, руководил им же созданными ремонтно-реставрационными мастерскими. Поминать можно единоверцам и беспоповцам (он в РПЦ не переходил, но хорошо меня понимал). Мне наставник Михаил Александров не разрешил при отпевании находиться в храме в "озяме" (видимо, это было коллегиальное решение). Я ответил что ношу не озям, а рясу и (или) подрясник, а наперсный крест у беспоповцев снимаю, (чтобы не пугать). Вообщем, на однорядку пришлось накинуть пальто, чтобы никто не возбуждался.
А в воскресенье отпеваем архимандрита Дионисия (Шишигина), б. настоятеля храма Покрова в Рубцове и действующего благочинного нашего Богоявленского округа. Очень светлый был человек. Много мне помогал, многому научил, из прямого начальника стал близким другом. Вечная ему память!
более 3-х месяцев назад
Ctrl+Enter — отправить