На сем месте провожали и встречали жителей Верхнего Тагила, Защитников Отечества,
гласит надпись на самой окраине небольшого уральского городка, когда-то густо заселенного старообрядцами. Их потомки, многие из которых под давлением обстоятельств, времени и в силу ослабевшей строгости воспитания перешли в официальную церковь, не забыли о предках. Недавно на окраине Верхнего Тагила появился большой поклонный крест на месте, откуда провожали и встречали воинов.
Инициативу проявил местный единоверческий священник Сергей Комаров — сам из старообрядцев, но посчитавший, что духовная истина не у родных и близких, которые воспитали его, а в РПЦ, принял сан и вот уже несколько лет трудится на этой ниве. Свой приход у него небольшой — преимущественно из тех, чьи родители, деды и прадеды были твердого корня, но не сумели передать потомкам той истины, которой свято дорожили. Молятся в небольшом храме Михаила Архангела, который Сергей, будучи еще мирянином, ищущим истину, возвел у себя в огороде.
Со старообрядцами, впрочем, иерей не в конфликте. Охотно общается и привечает их, помогает, если что-то нужно. И все активнее действует не только в родном городе, но и там, где когда-то были мощные кусты общин сторонников Старой Веры. В том же Таватуе, например…
Идея поставить крест на месте, откуда и старообрядцы, и представители других религий уходили на войны, появилась у него несколько лет назад. Нашел плотников, спонсоров и канонический (это для отца Сергия принципиально, равно как и то, что хиротонию его совершали по старорусскому чину) крест поставили. И теперь здесь собираются и те верхнетагильцы, кто не перешел к священнику, продолжая считать себя старовером часовенного согласия, и единоверцы, и даже никониане. На Радоницу, по родительским субботам здесь совершается панихида. Правда, все приходят сюда по отдельности. Однако место невольно объединяет всех.
Отец Сергий, показывая на тропинку вдаль, говорит, что именно туда уходили будущие защитники родины. А те, кто оставался, подолгу не уходили, глядя вдаль. А когда приходили письма от родных, мол, «возвращаюсь, встречайте», также собирались на пригорке и ждали, иногда по несколько дней. Здесь же и молились за упокой и за здравие…
Фото автора
Комментариев пока нет