Храм Рождества Иоанна Предтечи. Сепыч

Храм Рождества Иоанна Предтечи. Сепыч
Конфессия:Русская Православная старообрядческая Церковь (РПсЦ)
Адрес:Пермская обл., Верещагинский р-н., с. Сепыч, ул. Ленина, 6А
Год постройки:1997
Храмовой день:7 июля, Рождество Иоанна Предтечи
Настоятель:иерей Никола Парамонов
Телефон:+7 (34254) 2-38-17

Храм во имя Рожества святого Иоанна Предотечи Русской Православной старообрядческой Церкви в поселке Сепыч Верещагинского района Пермской области. Деревянный храм в этом старообрядческом поселке был построен трудами местных староверов при поддержке местной администрации и освящен 24 мая 1997 года.

Упоминание общины на сайте:

21.08.2017: Двадцатилетие храма торжественно отметили в уральском селе Сепыч

Село Сепыч Верещагинского района – одно из древнейших поселений староверов в Верхнекамье. Современные исследователи считают, что старообрядчество принесли в эти края беглые стрельцы после стрелецкого восстания 1698 года. Найденные рукописи утверждают, что в числе бежавших от гонений за веру были люди из высших сословий – генералы, сенаторы, бояре. Здесь были построены скиты, и началась размеренная жизнь. Люди молились утром и вечером, в праздники совершали службы, в Великий пост клали много земных поклонов по «лестовке».

В селе Сепыч есть музей народной культуры, который знакомит с жизнью старообрядцев.

Путь старой веры основан на традициях во всех областях жизни, как бытовой, так и духовной. На этом пути человек проходил три периода. Первый – отроческий –когда ребенка грамотные старушки учили чтению «по старым книгам», учили молиться и петь, учили порядку соборного богослужения. Старообрядчество существует, прежде всего, как чтение «Божественной книги», собором или в одиночку, которую читают, пересказывают и толкуют, с текстами которой постоянно сравнивают свою жизнь. Уважение, почитание книги прививалось у старообрядцев с детства. Второй – мирский период, когда молодые люди по благословению родителей создавали свою семью, трудились, растили детей и по праздникам ходили на соборные моления «по-мирски». Третий период – самый главный: годам к пятидесяти староверы совершали важнейший обряд – вступали в собор, или как говорят в Верхнекамье, «клали начал».

Староверы и раньше были самой грамотной частью населения России, а нынче многие из них имеют высшее образование и ученую степень. Из поколения в поколение формировалось у них свободолюбие, староверы, как правило, никогда не были крепостными. От отцов и дедов передавалась внукам и правнукам твердая вера и сильная воля, высочайшая культура духовных песнопений и церковных обрядов

В первые годы революции в селе вспыхнуло крестьянское восстание: красные выгребли у сельчан все посевное зерно, сопровождая грабеж табакокурением, отборным матом и наглыми приставаниями к крестьянским девушкам. Доведенные до отчаяния мужики перебили красных как антихристовых слуг, а вскоре в отместку были расстреляны и изрублены сами. Восстание было потоплено в крови, на фотографиях тех лет видны прикрытые мешками трупы, уложенные в ряд вдоль стены.

Об этом событии в Сепыче помнят. Ведь в августе 1918 года за несколько дней жертвами крестьянского гнева и красного террора стали около двухсот человек. В музее села есть уголок, рассказывающий об этом событии.

24 мая 1997 года состоялось открытие, освящение Храма во имя Рождества святого Иоанна Предтечи Русской Православной старообрядческой Церкви в поселке Сепыч. Деревянный храм в поселке был построен трудами местных староверов при поддержке местной администрации.

+

Авторизация

* *
*

Регистрация

*
*
*
*

Проверочный код


Восстановление пароля